Ирина Голубева
Организация РППС в логопедическом кабинете ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Организация Рппс в логопедическом кабинете ДОУ
Развивающая предметно – пространственная среда
в логопедическом кабинете МАДОУ № 6 "Золушка"
Учитель-логопед Голубева Ирина Николаевна
На развитие речи дошкольников большое влияние оказывает развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
Публикация «Организация Рппс в логопедическом кабинете ДОУ» размещена в разделах
- Логопедические кабинеты. Образовательная среда
- Оформление кабинетов в ДОУ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2019
Так как ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, логопедический кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых
и индивидуальных занятий с детьми. Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащён современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой. Несмотря на то, что площадь кабинета небольшая, можно выделить различные функциональные зоны, которые позволяют максимально эффективно использовать имеющееся пространство.
Организуя РППС кабинета в соответствии с требованиями ФГОС ДО,
я руководствовалась принципами:
• доступности: материал для самостоятельных игр расположен на нижних полках, методическая литература и документация логопеда – на верхних;
• системности: весь материал систематизирован по разделам; каждому разделу отведена отдельная полка; составлен паспорт кабинета с перечислением всего имеющегося оборудования;
• здоровьесбережения: имеется основное и дополнительное освещение; проведена пожарная сигнализация; столы и стулья для детей разной группы мебели; стены кабинета теплого, спокойного светлого цвета; мебель также имеет светлый пастельный тон;
• учета возрастных особенностей: размеры мебели, наглядно-дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей группы;
• вариативности: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны.
По оснащению и применению кабинет разделен на центры :
• индивидуальной работы;
• учебный;
• сенсомоторный;
• хранения наглядно-дидактических пособий и документации;
• рабочее место логопеда;
Центр индивидуальной работы
Находится в наиболее освещенном месте, свет слева. Оборудован дидактическим столом с встроенным зеркалом с дополнительной подсветкой. В закрытой тумбочке хранятся инструментарии для постановки звуков (логопедические зонды, шпатели, салфетки, ватные палочки и т. д.)
В центре индивидуальной работы находятся наглядные пособия по артикуляционной гимнастике, звукоподражанию, автоматизации и дифференциации звуков, карты
с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры).
Учебный центр
Здесь расположены:настенная магнитно-маркерная доска, мольберт
с магнитными буквами азбуки; стол и стулья; стенд «Новая буква», плакат «Азбука», различные демонстрационные пособия, игрушки и игры разной тематической направленности.
Сенсомоторный центр
Находится в доступном для детей месте и содержит материал для самостоятельных игр на развитие мелкой моторики, дыхания, лексико-грамматического строя (мозаики, шнуровки, пазлы, кубики, пирамидки, прищепки, вертушки, настольно-печатные игры).
Рабочее место учителя-логопеда
Оборудовано столом, принтером, ноутбуком.
Документация логопеда хранится в тумбе стола, методическая литература - в шкафу рядом с рабочим местом.
Имеются ТСО: телевизор, ноутбук, принтер.
Телевизор и ноутбук используются для демонстрации видеоматериалов
на индивидуальных и подгрупповых занятиях (интерактивные игры развивающего портала «Мерсибо», «Волшебный сундучок», «Уроки тетушки Совы», сборники развивающих мультфильмов, логопедические серии «Умачка», «Мы играем со словами, мы играем с буквами», физминутки и многое другое).
В соответствии с календарно-тематическим планом каждую неделю обновляется уголок лексической темы и изучаемых звуков и букв.
Спасибо за внимание!