Наталия Александровна Дмитриева
Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми. Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
Организуя жизнь детей в группах раннего возраста, руководствуюсь основными принципами:
Публикация «Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2021
1. Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы со стороны всех взрослых: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы.
2. Обеспечить активное, бодрое состояние детей в группе.
3. Частое и преимущественно индивидуальное общение с ребенком, особенно в период адаптации: доброжелательное, ровное, спокойное, ласковое
4. Создаю благоприятную эмоциональную обстановку, т. к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность.
5. Золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка.
Утренняя гимнастика в группе
Для утренней гимнастики в группе я пользуюсь комплексами сюжетной утренней гимнастики, которая выполняется под музыку. Составила картотеку. Один комплекс рассчитан на две недели.
Обучение гигиеническим навыкам
Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. При умывании ребенка поэтапно обучаю: вначале закатываем рукава, затем подставляем ручки под струю воды, попеременно обхватывая ладонью тыльную сторону каждой руки, производя моющие и трущие движения. Смочить мыло, намылить руки, тереть одной рукой о другую, положить мыло, смыть пену.
При умывании использую потешки. Например:
Водичка, водичка умой Маше (имя ребенка) личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
После умывания учу правильно пользоваться полотенцем. Обращаю внимание, что нужно пользоваться только своим полотенцем, которое находится на своем определенном месте.
Организация питания
В процессе еды постоянно контролирую осанку детей, мотивирую, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, считаю лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Во время кормления используем разные потешки:
Умница Катенька (имя ребенка,
Ешь кашку сладенькую,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая
Кто кашу не ест,
Молоко не пьет –
Забодает, забодает
Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Дети, которые едят медленно я им помогаю.
Учу малышей, что, выходя из-за стола после еды, они должны благодарить взрослого и задвигать за собой стул.
В раннем возрасте ребенок учится чистоте, опрятности, аккуратности.
Организация и проведение прогулки
Прежде чем отправиться на прогулку наводим порядок в группе, собираем с детьми игрушки и расставить их по местам. Перед выходом на прогулку высаживаю детей на горшок, затем все вместе выходим в раздевалку для одевания.
Подготовка ко сну в детском саду
Считаю лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Не рекомендую отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. При раздевании формирую у детей бережное отношение к вещам, аккуратность. Учу детей раздеваться, вешать одежду на спинку стульчика. Подхожу к каждому ребенку и укрываю его одеялом. Потом читаю русские народные сказки и детки засыпают.
Организация и проведение занятий
Занятия провожу 2 раза в день (утром и вечером) длительностью 9-10 минут по подгруппам. С другой подгруппой дети находятся под присмотром мл. воспитателя. Она их ведет в раздевалку и играет с ними в разные игры или читает им книжки.
Уход детей домой
Информирую родителей о достижениях детей в развитии, успехах в группе. Для наглядности показываю работы детей. Мягко информирую родителей и о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даю консультации по интересующим родителей вопросам.