МААМ-картинки

Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста (6 фото)

Наталия Александровна Дмитриева
Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми. Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года, учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.

Организуя жизнь детей в группах раннего возраста, руководствуюсь основными принципами:

Публикация «Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста» размещена в разделах

1. Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы со стороны всех взрослых: детский сад, семья, преемственность в работе воспитателей группы.

2. Обеспечить активное, бодрое состояние детей в группе.

3. Частое и преимущественно индивидуальное общение с ребенком, особенно в период адаптации: доброжелательное, ровное, спокойное, ласковое

4. Создаю благоприятную эмоциональную обстановку, т. к. в поведении маленького ребенка большую роль играет его настроение, его эмоциональность.

5. Золотое правило: поведение взрослого – образец для подражания ребенка.

Утренняя гимнастика в группе

Для утренней гимнастики в группе я пользуюсь комплексами сюжетной утренней гимнастики, которая выполняется под музыку. Составила картотеку. Один комплекс рассчитан на две недели.

Обучение гигиеническим навыкам

Организация умывания проводится постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате — дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду и ни в коем случае не оставлять краны открытыми. При умывании ребенка поэтапно обучаю: вначале закатываем рукава, затем подставляем ручки под струю воды, попеременно обхватывая ладонью тыльную сторону каждой руки, производя моющие и трущие движения. Смочить мыло, намылить руки, тереть одной рукой о другую, положить мыло, смыть пену.

При умывании использую потешки. Например:

Водичка, водичка умой Маше (имя ребенка) личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

После умывания учу правильно пользоваться полотенцем. Обращаю внимание, что нужно пользоваться только своим полотенцем, которое находится на своем определенном месте.

Организация питания

В процессе еды постоянно контролирую осанку детей, мотивирую, чтобы дети съели всю предложенную пищу. Однако если аппетита у ребенка нет, и он отказывается от еды, считаю лучше не заставлять. Насильственный прием пищи ничего хорошего не даст ни для физического, ни для психологического здоровья ребенка. Во время кормления используем разные потешки:

Умница Катенька (имя ребенка,

Ешь кашку сладенькую,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

Кто кашу не ест,

Молоко не пьет –

Забодает, забодает

Во время еды я слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Дети, которые едят медленно я им помогаю.

Учу малышей, что, выходя из-за стола после еды, они должны благодарить взрослого и задвигать за собой стул.

В раннем возрасте ребенок учится чистоте, опрятности, аккуратности.

Организация и проведение прогулки

Прежде чем отправиться на прогулку наводим порядок в группе, собираем с детьми игрушки и расставить их по местам. Перед выходом на прогулку высаживаю детей на горшок, затем все вместе выходим в раздевалку для одевания.

Подготовка ко сну в детском саду

Считаю лучше, чтобы период подготовки ко сну был спокойным, уравновешенным. Не рекомендую отвлекаться шумными играми, эмоциональными разговорами. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. При раздевании формирую у детей бережное отношение к вещам, аккуратность. Учу детей раздеваться, вешать одежду на спинку стульчика. Подхожу к каждому ребенку и укрываю его одеялом. Потом читаю русские народные сказки и детки засыпают.

Организация и проведение занятий

Занятия провожу 2 раза в день (утром и вечером) длительностью 9-10 минут по подгруппам. С другой подгруппой дети находятся под присмотром мл. воспитателя. Она их ведет в раздевалку и играет с ними в разные игры или читает им книжки.

Уход детей домой

Информирую родителей о достижениях детей в развитии, успехах в группе. Для наглядности показываю работы детей. Мягко информирую родителей и о проблемах, возникших у ребенка, и способах их решения, даю консультации по интересующим родителей вопросам.

Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста
Режимные моменты в детском саду Режим пребывания детей в детском саду это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка задачами воспитания окружающими условиями Обеспечить единство оздоровительной и воспитательной работы со стороны всех взрослых детский сад семья преемственность в работе воспитателей группы Обеспечить активное бодрое состояние детей в группе Частое и преимущественно индивидуальное общение с ребенком особенно в период адаптации доброжелательное ровное спокойное ласковое
Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Планирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группеПланирование режимных моментов «Алгоритм дня» в старшей группе Цель: Создание благоприятного психологического климата в группе. Утро, прием детей, встреча с родителями. Индивидуальные беседы с каждым.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

План проведения режимных моментов на зимние каникулы (средняя группа) План проведения новогодних каникул в средней группе 25.12.2017 «Зимняя сказка» Задачи: создание эмоционально положительного настроения,.

Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) Тематическое планирование режимных моментов (младшая возрастная группа) 1. Тема: «Наша группа и наши игрушки» Цель: Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация режимных моментов во второй группе детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Александровна Дмитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД