Юлия Тришина
«Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время с введением нового законом «Об образовании», который предусматривает введение в дошкольное образование ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования большое внимание уделяется дошкольного воспитания. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды. Среда развития ребёнка в структуре ФГОС к общей образовательной программе ДУ представляет собой комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально- бытовых, общественных, эргономических, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Педагоги дошкольного образования проявляют огромный интерес к формированию предметно-развивающей среды своей группы и всего ДУ Мы, педагоги, 2 младшей группы МБУ детского сада «Олеся», провели анализ существующих условий в группе в связи с введением в практику работы ФГОС к структуре ООП ДОУ выявили проблему, что в нами при организации предметно-развивающей в большей степени применяются традиционные способы, поэтому следует создать в группе предметно- развивающую среду с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. А также заинтересовать родителей в организации предметно - развивающейся среды. Все это подтолкнуло педагогов к поиску новых интересных форм и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.
Публикация «„Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
В связи с этим можно сказать, что вопрос о правильном создании предметно-развивающей среды ДОУ на сегодня является актуальным. В соответствии ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ.
Список используемой литературы
1. Доронина Т. Н., Короткова Н. А. Материалы и оборудования для детского сада. М. : Элти-Кудиц, 2003г
2. Комарова О. А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5.
3. Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М. : Сфера.
4. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда : Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М. : Айресс Пресс, 2007
5. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009
6. Петровский В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003
7. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации. /Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007.
8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст] : из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.
9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения.
10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание. -2012.- №2
11. Ясвин В. А. Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.