Приложение МААМ

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Семицветик» (7 фото)

Людмила Лукпанова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только, чем с ними там занимаются и чему обучают, но и что их окружает. Поэтому организации и оформлению помещений отводится важная роль. Это не просто интерьер, это — развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.

Функции предметно-развивающей среды младшей группы:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе „Семицветик“» размещена в разделах

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Книжный уголок

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Семицветик»

Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.

В уголке книги подобраны с учётом возраста детей: русские народные сказки, стихи и потешки, песенки, народные сказки о животных.

Уголок сенсорики и мелкой моторики рук

Фото «Семицветик»

Представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место и предназначен для:

- формирования координации движений пальцев и кистей рук;

- стимуляции речевых и мыслительных центров головного мозга;

- развития памяти и связной речи;

- обогащения словарного запаса;

- развития творческих способностей

В уголке много предметов и игр для развития речи: шнуровки, прищепки, сухой бассейн, счётные палочки, кинетический песок, дидактические игры («Помоги Золушке», «Подбери крышку к баночке», «Выложи узор из крышек», резиновая груша, шишки, Су-джок мячики, пальчиковый театр, а также имеется картотека пальчиковых игр.

Уголок по изодеятельности

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе - фото

Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.

Имеются набор цветных карандашей, гуашь, кисти, восковые мелки, альбом, трафареты, раскраски.

Кукольный театр

Фото №1 Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только чем с ними там занимаются и чему обучают но и что их окружает

Целью этого центра является развитие творческих способностей у детей, развитие воображения. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулируется активная речь за счёт расширения словарного запаса. Используются настольный и пальчиковый театры, небольшая ширма и набор кукол.

Игровой уголок («Магазин», «Парикмахерская»).

Фото №2 Поэтому организации и Фото №3 Оформление детских садов оформлению помещений отводится важная роль

Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.

Основной целью является социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. В этих играх дети учатся строить диалог, воспроизводя ситуации общественной жизни.

Музыкальный уголок

Фото №4 Это не просто интерьер это развивающая предметно пространственная среда которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию

Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом. Ребёнку необходимо предоставить возможность самостоятельно закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов. В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубенцы, погремушки, ксилофон, гармошка, бубен.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной среды в первой младшей группе В группе важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая предметно - пространственная среда, которая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Семицветик»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лукпанова (УИ 2798893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД