Людмила Лукпанова
Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе «Семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей во время пребывания в дошкольном учреждении важно не только, чем с ними там занимаются и чему обучают, но и что их окружает. Поэтому организации и оформлению помещений отводится важная роль. Это не просто интерьер, это — развивающая предметно-пространственная среда, которая должна быть комфортна для детей и помогать их развитию.
Функции предметно-развивающей среды младшей группы:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе „Семицветик“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:
Книжный уголок
Задачи: Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем.
В уголке книги подобраны с учётом возраста детей: русские народные сказки, стихи и потешки, песенки, народные сказки о животных.
Уголок сенсорики и мелкой моторики рук
Представляет собой специально отведенное, тематически оснащенное играми, пособиями и материалами место и предназначен для:
- формирования координации движений пальцев и кистей рук;
- стимуляции речевых и мыслительных центров головного мозга;
- развития памяти и связной речи;
- обогащения словарного запаса;
- развития творческих способностей
В уголке много предметов и игр для развития речи: шнуровки, прищепки, сухой бассейн, счётные палочки, кинетический песок, дидактические игры («Помоги Золушке», «Подбери крышку к баночке», «Выложи узор из крышек», резиновая груша, шишки, Су-джок мячики, пальчиковый театр, а также имеется картотека пальчиковых игр.
Уголок по изодеятельности
Задачи: Развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности.
Имеются набор цветных карандашей, гуашь, кисти, восковые мелки, альбом, трафареты, раскраски.
Кукольный театр
Целью этого центра является развитие творческих способностей у детей, развитие воображения. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка, стимулируется активная речь за счёт расширения словарного запаса. Используются настольный и пальчиковый театры, небольшая ширма и набор кукол.
Игровой уголок («Магазин», «Парикмахерская»).
Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Основной целью является социализация детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества. В этих играх дети учатся строить диалог, воспроизводя ситуации общественной жизни.
Музыкальный уголок
Задачи: Развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений.
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом. Ребёнку необходимо предоставить возможность самостоятельно закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов. В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты: барабан, дудочка, бубенцы, погремушки, ксилофон, гармошка, бубен.
Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития.