Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Катя Лиходеева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Планирования образовательной деятельности.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Планирования образовательной деятельности). Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает :

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает :

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает :

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

п/п Оборудование дидактические материалы Наименование

наполнения Кол-во

1 Развивающие уголки :

1. 1 Книжный Портреты писателей: С. Я. Маршак,

С. Михалков, К. И. Чуковский, А. С. Пушкин

4

Подборка книг каждого писателя по 10-12 шт.

36

Карточки читателей

10

1. 2 Природы Комнатные растения: бальзамин, фикус, пальма, бегония … 10

Паспорт комнатных растений 1

Карта-природа мира 1

Календарь природы 1

Уголок труда в природе (лейки, фартуки, чашка) 1

Картина с изображением времени года 1

Гербарий 1

Красная книга 1

Дидактические игры: «Времена года», «Пресмыкающиеся»,

«Земноводные» 3

1.3 Экспериментирования Микроскоп 1

Лупа 5

Коллекция полезных ископаемых 1

Набор инструментов для лабораторных исследований 10

Индивидуальные карты познавательно-исследовательской деятельности 17

Дневник наблюдения 1

1.4 Математический Счетные палочки 15

Макет часов 2

Пирамидки 2

Головоломки 3

Математический календарь 1

Кубик- Рубика

2

Лабиринты 2

Песочные часы 3

Дидактические игры: «Цифры», «Геометрическая мозаика» 2

Вкладыши «Большая геометрия» 1

Домино «Форма, цвет, фигура» 1

Книга «Веселый счет» 1

1.5 Творчества Набор трафаретов 23

Картотека картинок по декоративно - прикладному искусству

(хохлома, дымка, гжель). 3

Набор для ручного труда (природный и бросовый материал) 5

Набор для работы с пластилином 2

Книжки раскраски 10

Богородские и дымковские игрушки, матрешки 5

Наборы для рисования 3

Набор для плетения 1

1.6 Социально - нравственный Дидактическое пособие «Наши чувства и эмоции». 1

Книга «Этикет детям» 1

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» 1

Дидактическое пособие «Права ребенка» 1

Книги о дружбе 3

Театр - настроений 1

Кукла «Петрушка» (марионетка). 1

Картотека игр и занятий на развитие эмоций у детей

1.7 Театральный Пальчиковый театр 1

Теневой театр 1

Театр кукол би -ба- бо 3

Настольный театр 3

Кукольный театр 4

Костюмы для игр драматизаций 10

Плоскостной театр 2

Зеркало 1

Ширма 1

Фотографии с изображением детей в костюмах 7

Логотип театр масок 1

1.8 Сенсорный Сухой бассейн (фасоль, горох и т. д) 3

Пирамидки 2

Шнуровка 3

Мягкие пазлы. 2

Мозаика 4

Дидактическая игра - Пазлы 5

Набор волчков 10

Игрушки, изготовленные из различных материалов.

10

1.9 ОБЖ Игра «Азбука дорожного движения» 1

Дорожные знаки 10

Стенд для сменной информации по темам ( плакаты: «Правила личной гигиены», «Один дома», «Правила поведения в природе» и др.) 10

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» 1

Игровой набор «Эстакада» 3

Макет «Улица города». 1

Набор машинок 2

Рули 3

Жезл регулировщика 1

1.11 Патриотический Портрет президента 1

Флаги России, города Энгельса и Саратовской области. 3

Герб России. 1

Альбом с достопримечательностями города Энгельса 2

Глобус. 1

1.12 Релаксации Диван. 1

Торшер 1

Семейный фотоальбом. 1

Телефон. 1

Аудиозапись «Звуки природы»

1

1.13 Сюжетно-ролевых игр «Семья» Игровой набор «Кухня» 1

Набор посуды 1

Куклы 1

Модель дома 1

«Магазин» Игровой набор «Супермаркет» 1

Корзинки 2

Касса 1

Весы 2

Наборы овощей, фруктов, хлебобулочных изделий и др. 10-14

«Ателье» Образцы тканей 10-12

Дидактическая игра «Ателье» 1

Швейные машинки 2

Альбом модной одежды 2

Лекала. Утюги. Набор портного 1-3

Набор бумажных кукол 3

«Парикмахерская» Набор инструментов 2

Зеркало 1

Аксессуары парикмахера 1

Альбом модных причесок 1

«Поликли-ника. Аптека» Набор для доктора 2

Карточки пациентов 8-10

«Библиотека» Карточки читателя 10-12

Телефон 1

Книжки - малышки 14-16

«Школа» Парты 2

Учебные принадлежности 4-5

Куклы – ученицы 2

Доска, указка, мел 1

«Моряки» Макет лодки 1

Штурвал, якорь, бинокль, рупор 1

Воротники, безказырки, фуражки

5

1. 14 Музыкальный Дидактические игры : «Солнышко и тучка», «Сложи песенку», «Громкая - тихая музыка» 3

Набор детских музыкальных инструментов 3

Шумовые инструменты 1

Электроинструменты (пианино) 1

Народные музыкальные инструменты (ложки, трещетки и др.). 5

Картотека аудиозаписей. 1- 15

Нотный стан с изображением нот 1

Металлофон 1

Портрет композитора

3

1.15 Развития речи Игры : «Азбука», «Мой, Моя, Моё», «Круглый год», «Времена года», «Кем быть», «Противоположности» 6

Домино «Буквы» 2

Лото «Профессии» 1

Настольная игра «любимые сказки» 1

Набор картинок для фланелеграфа 1

Наглядно дидактический материал «Грамматика в картинках» :

«Словообразование», «Говори правильно», «Один-много» и др. 5

Картотека предметных картинок по лексическим темам 2

Опорные картинки (схемы) для составления рассказов. 7

Игры для мелкой моторики рук

4-5

1.16 Спортивный Мячи разных размеров 5

Набор кеглей 3

Скакалки 5

Обручи разных размеров 5

Кольцеброс 2

Кольцо для игры в баскетбол 1

Дартс 2

Бадминтон 2

Мешочки с песком 10

Футбольный и волейбольный мячи 2

Альбомы: «Зимние и летние виды спорта» 2

Игровое оборудование «Тихий тренажер» 1

Детский тренажер 1

1.17 Для мальчиков Набор инструментов 2

Каски военные 3

Пилотки 5

Рации 2

Наборы строительного материала 7

Конструктор «Лего» 4

Металлический конструктор 5

Набор солдатиков 2

Набор машинок 2

1.18 Макеты для режиссерской игры «Динотопия» 1

«Тайна третий планеты» 1

«Деревенское подворье»

1

«Улица нашего города»

1

1.19 Мини – музей «Мир кукол» Куклы в народных национальных костюмах 10

Коллекция кукол «Дамы эпохи» 10

Куклы наших бабушек 3

Куклы народных промыслов (дымковские, матрешки и др) 4

Барби 3

Тряпичные куклы 3

Куклы марионетки 2

Дидактическая игра «Одень куклу» 1

Альбом «Кукольная мастерская» 1

Кукла на чайник 1

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе.Оформление детского сада. Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе. В каждом ДОУ развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитывающую, развивающую, стимулирующую функции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Опубликовано: 4 октября 2021 в 13:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Катя Лиходеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД