Наталия Александровна Дмитриева
Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулке зимой во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка на групповом участке несет в себе большие потенциальные возможности для реализации всех направлений развития и образования детей
прописанных в ФГОС дошкольного образования. Именно здесь детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной
мере удовлетворяются их потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых,
ярких впечатлениях, в свободной игре: как с природным материалом, так и с игрушками.
В совместной деятельности с воспитателем в условиях прогулки
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды на прогулке зимой во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зимние прогулки и наблюдения
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» март 2021
реализуется социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое и, в наибольшей степени, физическое развитие.
Вот почему к развивающей предметно-пространственной среде
прогулочного участка предъявляются высокие требования.
Развивающая среда строится с целью предоставления детям как можно
больших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной
деятельности. Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста на участке детского сада имеет свои особенности. Прежде всего, при планировании и оснащении участка мы учитываем
специфику детей этого возраста.
В раннем детстве ведущей является предметная деятельность. Ребёнок
этого возраста познаёт окружающий мир в основном руками (в процессе
«делания», т. е. наглядно-действенным способом. По меткому выражению А. А.
Люблинской, логическому мышлению предшествует «мышление руками».
Для совершенствования наглядно-действенного мышления на участке
имеются игрушки, предусматривающие действия с несколькими
однородными предметами разнообразные по форме, цвету, величине. Особое
значение имеют соотносящие действия, способствующие ориентации ребенка
на различные свойства предметов. Овладение подобными действиями зависит
от помощи взрослого и от использования самообучающих игрушек (например,
закрывание коробки, нанизывание колец пирамиды, матрёшка). В предметно-развивающей среде на участке имеются игрушки такой серии.
В процессе предметной деятельности развивается восприятие ребенка.
Именно с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается
познание. Ранний возраст - «золотая пора» сенсорного воспитания. Сенсорное
воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. Успешность познавательного, физического, художественно-эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Богатая и разнообразная сенсорная среда на прогулочном участке, с которой малыш активно действует, является важнейшей предпосылкой познавательного развития. В совместной деятельности с взрослым ребенок усваивает способы действия с разнообразными предметами, обогащает свой чувственный опыт.
На участке имеется большое разнообразие игрушек, поскольку привлекательность игрушки в руках другого ребенка гораздо сильнее.
Зона сенсорно-познавательного развития. Вся территория прогулочного
участка раскрашена в яркие, привлекательные для ребенка раннего возраста цвета. Поскольку яркий участок не только сам по себе вызывает у детей интерес, желание идти на прогулку, но и развивает цветовосприятие.
Родители воспитанников, являясь полноправными участниками
педагогического процесса, тоже вносят свой вклад в организацию
развивающего пространства на прогулке. Принимают участие в постройке снежных фигур и их покраске. Помогают организовать цветные развивающие дорожки на снежных дорожках.
Для развития двигательной активности, совершенствования ходьбы у нас
много моторных игрушек: мячи, шары, разнообразные коляски для кукол,
тележки, машинки на верёвочках, каталки, качалки.