Татьяна Кравченко
Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Цитата В. А. Сухомлинского
Слайд 3
Поэтому основная задача для меня, как педагога:
Через создание эффективной организации предметно-пространственной среды по физическому развитию в группе, прививать любовь к здоровому образу жизни, к физической культуре, развить интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников в средней группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Основная образовательная программа, которая реализуется в детском саду № 166 г. соответственно в средней группе «Б» «РАДУГА» инновационная программа «От Рождения до Школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой, М. А. Васильевой. Занятия по физической культуре проходят в соответствии с учебно-методическим пособием Пензулаевой Людмилы Ивановны-«Физическая культура в детском саду», возраст детей 4-5 лет.
Центр создан воспитателями группы : Кравченко Татьяной Викторовной и Дороговой Евгенией Валерьевной совместно с родителями воспитанников.
Центр двигательной активности называется-«РАДУЖНЫЙ МАРАФОН». Среди родителей в чате был проведён «Мозговой штурм», «назови наш уголок». Каждую неделю в планирование включены беседы о ЗОЖ, по сложившейся традиции, итог мы подводим весёлой рифмой. Так возник девиз центра придуман совместно с воспитанниками группы : «Здоровье свыше нам дано, учись малыш, беречь его.
Слайд 4
Весь имеющийся спортивный инвентарь используем для проведения утренней гимнастики, зарядки, ОРУ, здоровье сберегающих технологий (закаливание, массаж, гимнастика для глаз, предотвращения плоской стопы, спортивных досугов, развлечений и праздников, физкультурных минуток, пауз, бодрящей гимнастики после сна, дыхательной, пальчиковой гимнастики, релаксации и т. д.
Имеются атрибуты для болельщиков: свистки, атрибут-болельщиков-челленджа «пом-пом», а также шапки и маски, колпачки для подвижных игр.
Слайд 5
Центр соответствует нормам ФГОС. Он безопасный, инвентарь и тренажё ры являются так же безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не имеют опасных для жизни элементов.) (центр украшают стенгазета, «На зарядку, становись…», наглядными пособиями для детей: виды спорта (зима и лето, режим дня дошкольника, оформлен символикой и эмблемой (спортивный уголок «РАДУЖНЫЙ МАРАФОН» инвентарь для детской активности яркий., легко трансформируем, доступный в использовании каждым ребёнком. Дети с большим удовольствием занимаются, играют в центре и вне его. Центр используется на протяжении всего дня педагогами и воспитанниками.
Слайд 6
Центр двигательной активности оснащён согласно возрастным особенностям детей (дети 4-5 лет, традиционным (фабричным) и нетрадиционным спортивным инвентарём, настольными и дидактическими играми, напольными играми (классики, лабиринт, крестики-нолики, созданными своими руками, большинство из них по детской инициативе. Например, Пушкин Демид рассказал о прочтении сказки «Снежный лабиринт» и поделился с ребятами о том, как ему хочется пройти «настоящий лабиринт». Дедушка и бабушка посетили с ним развлекательный детский центр, (с лабиринтом, но ребёнок рассказал им о том, как бы он хотел вместе с друзьями из группы пройти лабиринт.
Сначала все дети познакомились со сказкой о лабиринте, мы её прочли в группе и провели работу по содержанию, познакомились с понятием-лабиринт, некоторые вспомнили, что в детских занимательных прописях бывают лабиринты, которые они проходили или пробовали это сделать. При помощи родителей в группе с помощью подручного материала-разноцветная изолента, был создан лабиринт, где дети с удовольствием играют.
Дидактическая задача игры: развитие логического мышления, пространственного восприятия (ориентирование в пространстве и с предметами, и без).
Например, Матвей Прозоров любит игру «Крестики- нолики». Он не желая расставаться с любимой игрой предложил «сделать» игру в группе, мотивируя тем, что научит играть друзей. Принёс из дома в группу разноцветные фишки, так же на полу с помощью подручного материала-цветная изолента, была создана таблица для игры.
Несмотря на её кажущуюся простоту, эта игра способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, памяти; учит ребёнка запоминать, предвидеть результат; вырабатывает умение вести расчёты, требующие дальновидности, смелости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе.
Например, наблюдая на прогулке, как листья плавно падают с дерева, Жумбулова Сумая, проговорила: «Словно парашютики…» И тут же дети подхватили…был задан вопрос, о парашютах, дети перепутали воздушный шар и парашют…Тему проработали, благодаря чему в группе появился «радужный парашют (сшили родители) для подвижных и малоподвижных игр». Парашют-самый любимый спортивный инвентарь в нашей группе. Игровой парашют – замечательное приобретение для группы, детских праздников. Это купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани, с небольшим закрытым сеткой отверстием посередине. По краям парашюта – ручки для захвата. Парашют - отличное развивающее пособие : сближает, учит кооперации, развивает физически, нравится детям. Для парашюта придуманы десятки весёлых забав и упражнений.
Слайд 7
для выполнения общеразвивающих упражнений используются: ленты, флажки, султанчики из дождика, кубики, мягкие кубики, бусы, кегли, косички, цветные платочки, шнурки, кубики…
Слайд 8
для упражнений в бросании и метании используем мячи различных размеров, мешочки с песком, кольца, разнообразные по конструкции и форме кольцебросы и мячебросы, дартс на липучках, баскетбольное кольцо с мячом.
Слайд 9
при обучении перешагиванию, прыжкам предлагаем детям обручи, скакалки, косички, бусы, кубики. Создаем «полосы препятствий», чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под столом, стулом, перешагнуть косички, забросить мешочек в корзину и т. п.).
Слайд 10
Для укрепления мышц стопы применяем массажные коврики, коврики, различное нестандартное оборудование: игрушки от киндер-сюрпризов, цветные пробки, которые захватываются пальцами ног, «коврик здоровья» изготовленные из бросового материала-пуговиц, следочки из линолеума. Развитию кисти руки способствуют массажные мячи, эспандер-кольцо.
Слайд 11
Для дыхательной гимнастики были изготовлены следующие тренажё ры: «Подуй на Снежинку», «Волшебный ветерок», «Султанчики», «Надуй, меня».
Слайд 12
Периоды смены оборудования и наглядного материала происходит согласно следующим показателям: смена времени года, согласно проведения спортивных мероприятий и праздников по ЗОЖ: в стране, в детском саду и группе, например, «Неделя здоровья». Воспитанники средней группы относятся к младшим дошкольникам, поэтому методически целесообразно, на определённое время часть спортивного инвентаря, игр, убирать, заменять другим инвентарём и играми, периодически менять его.
Так же в группе предусмотрена возможность использования ТСО и ИКТ: зарядка под музыку, (используем музыкальный мини-бокс, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры с сопровождением музыки, релаксация (прослушивание спокойной музыки, звуков природы, гимнастика пробуждения, просмотр мультфильмов и сказок по физическому воспитанию на ноутбуке (инициатива педагога).
Таким образом, благодаря данной теме по вопросу создания центров физического развития, у воспитателей появилась возможность по обмену опыта в изготовлении и применении нестандартного оборудования здоровье сберегающих технологий, т. е. в оздоровлении наших воспитанников, предлагаю организовать выставку нестандартного оборудования на базе нашего детского сада.