МААМ-картинки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников в средней группе

Татьяна Кравченко
Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Цитата В. А. Сухомлинского

Слайд 3

Поэтому основная задача для меня, как педагога:

Через создание эффективной организации предметно-пространственной среды по физическому развитию в группе, прививать любовь к здоровому образу жизни, к физической культуре, развить интерес к подвижным играм и спортивным упражнениям.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников в средней группе» размещена в разделах

Основная образовательная программа, которая реализуется в детском саду № 166 г. соответственно в средней группе «Б» «РАДУГА» инновационная программа «От Рождения до Школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Э. М. Дорофеевой, М. А. Васильевой. Занятия по физической культуре проходят в соответствии с учебно-методическим пособием Пензулаевой Людмилы Ивановны-«Физическая культура в детском саду», возраст детей 4-5 лет.

Центр создан воспитателями группы : Кравченко Татьяной Викторовной и Дороговой Евгенией Валерьевной совместно с родителями воспитанников.

Центр двигательной активности называется-«РАДУЖНЫЙ МАРАФОН». Среди родителей в чате был проведён «Мозговой штурм», «назови наш уголок». Каждую неделю в планирование включены беседы о ЗОЖ, по сложившейся традиции, итог мы подводим весёлой рифмой. Так возник девиз центра придуман совместно с воспитанниками группы : «Здоровье свыше нам дано, учись малыш, беречь его.

Слайд 4

Весь имеющийся спортивный инвентарь используем для проведения утренней гимнастики, зарядки, ОРУ, здоровье сберегающих технологий (закаливание, массаж, гимнастика для глаз, предотвращения плоской стопы, спортивных досугов, развлечений и праздников, физкультурных минуток, пауз, бодрящей гимнастики после сна, дыхательной, пальчиковой гимнастики, релаксации и т. д.

Имеются атрибуты для болельщиков: свистки, атрибут-болельщиков-челленджа «пом-пом», а также шапки и маски, колпачки для подвижных игр.

Слайд 5

Центр соответствует нормам ФГОС. Он безопасный, инвентарь и тренажё ры являются так же безопасными для жизни и здоровья детей: выполнены из нетоксичных материалов, не имеют опасных для жизни элементов.) (центр украшают стенгазета, «На зарядку, становись…», наглядными пособиями для детей: виды спорта (зима и лето, режим дня дошкольника, оформлен символикой и эмблемой (спортивный уголок «РАДУЖНЫЙ МАРАФОН» инвентарь для детской активности яркий., легко трансформируем, доступный в использовании каждым ребёнком. Дети с большим удовольствием занимаются, играют в центре и вне его. Центр используется на протяжении всего дня педагогами и воспитанниками.

Слайд 6

Центр двигательной активности оснащён согласно возрастным особенностям детей (дети 4-5 лет, традиционным (фабричным) и нетрадиционным спортивным инвентарём, настольными и дидактическими играми, напольными играми (классики, лабиринт, крестики-нолики, созданными своими руками, большинство из них по детской инициативе. Например, Пушкин Демид рассказал о прочтении сказки «Снежный лабиринт» и поделился с ребятами о том, как ему хочется пройти «настоящий лабиринт». Дедушка и бабушка посетили с ним развлекательный детский центр, (с лабиринтом, но ребёнок рассказал им о том, как бы он хотел вместе с друзьями из группы пройти лабиринт.

Сначала все дети познакомились со сказкой о лабиринте, мы её прочли в группе и провели работу по содержанию, познакомились с понятием-лабиринт, некоторые вспомнили, что в детских занимательных прописях бывают лабиринты, которые они проходили или пробовали это сделать. При помощи родителей в группе с помощью подручного материала-разноцветная изолента, был создан лабиринт, где дети с удовольствием играют.

Дидактическая задача игры: развитие логического мышления, пространственного восприятия (ориентирование в пространстве и с предметами, и без).

Например, Матвей Прозоров любит игру «Крестики- нолики». Он не желая расставаться с любимой игрой предложил «сделать» игру в группе, мотивируя тем, что научит играть друзей. Принёс из дома в группу разноцветные фишки, так же на полу с помощью подручного материала-цветная изолента, была создана таблица для игры.

Несмотря на её кажущуюся простоту, эта игра способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, памяти; учит ребёнка запоминать, предвидеть результат; вырабатывает умение вести расчёты, требующие дальновидности, смелости, настойчивости и изобретательности, фантазии, а также формирует волю к победе.

Например, наблюдая на прогулке, как листья плавно падают с дерева, Жумбулова Сумая, проговорила: «Словно парашютики…» И тут же дети подхватили…был задан вопрос, о парашютах, дети перепутали воздушный шар и парашют…Тему проработали, благодаря чему в группе появился «радужный парашют (сшили родители) для подвижных и малоподвижных игр». Парашют-самый любимый спортивный инвентарь в нашей группе. Игровой парашют – замечательное приобретение для группы, детских праздников. Это купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани, с небольшим закрытым сеткой отверстием посередине. По краям парашюта – ручки для захвата. Парашют - отличное развивающее пособие : сближает, учит кооперации, развивает физически, нравится детям. Для парашюта придуманы десятки весёлых забав и упражнений.

Слайд 7

для выполнения общеразвивающих упражнений используются: ленты, флажки, султанчики из дождика, кубики, мягкие кубики, бусы, кегли, косички, цветные платочки, шнурки, кубики…

Слайд 8

для упражнений в бросании и метании используем мячи различных размеров, мешочки с песком, кольца, разнообразные по конструкции и форме кольцебросы и мячебросы, дартс на липучках, баскетбольное кольцо с мячом.

Слайд 9

при обучении перешагиванию, прыжкам предлагаем детям обручи, скакалки, косички, бусы, кубики. Создаем «полосы препятствий», чтобы дети могли выполнять различные двигательные задания (пройти по дорожкам, перепрыгнуть с кочки на кочку, пролезть под столом, стулом, перешагнуть косички, забросить мешочек в корзину и т. п.).

Слайд 10

Для укрепления мышц стопы применяем массажные коврики, коврики, различное нестандартное оборудование: игрушки от киндер-сюрпризов, цветные пробки, которые захватываются пальцами ног, «коврик здоровья» изготовленные из бросового материала-пуговиц, следочки из линолеума. Развитию кисти руки способствуют массажные мячи, эспандер-кольцо.

Слайд 11

Для дыхательной гимнастики были изготовлены следующие тренажё ры: «Подуй на Снежинку», «Волшебный ветерок», «Султанчики», «Надуй, меня».

Слайд 12

Периоды смены оборудования и наглядного материала происходит согласно следующим показателям: смена времени года, согласно проведения спортивных мероприятий и праздников по ЗОЖ: в стране, в детском саду и группе, например, «Неделя здоровья». Воспитанники средней группы относятся к младшим дошкольникам, поэтому методически целесообразно, на определённое время часть спортивного инвентаря, игр, убирать, заменять другим инвентарём и играми, периодически менять его.

Так же в группе предусмотрена возможность использования ТСО и ИКТ: зарядка под музыку, (используем музыкальный мини-бокс, физкультурные минутки, подвижные и малоподвижные игры с сопровождением музыки, релаксация (прослушивание спокойной музыки, звуков природы, гимнастика пробуждения, просмотр мультфильмов и сказок по физическому воспитанию на ноутбуке (инициатива педагога).

Таким образом, благодаря данной теме по вопросу создания центров физического развития, у воспитателей появилась возможность по обмену опыта в изготовлении и применении нестандартного оборудования здоровье сберегающих технологий, т. е. в оздоровлении наших воспитанников, предлагаю организовать выставку нестандартного оборудования на базе нашего детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно — развивающей среды в группе по охране и укреплению физического и психического развития дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 летОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4 лет. Федеральные государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников в средней группе
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 17:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для физического развития дошкольников в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кравченко (УИ 807990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД