Лучший педагог года

Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста

Ольга Курамшина
Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема овладения речью является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. Овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс,требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологамю. В трудах Е. А. Тихеевой, Е. А. Флериной, Л. А. Пеньевской,О. И. Соловьёвой, М. М. Кониной, А. М Бородич, Э. П. Коротковой, О. С. Ушаковой и других показана роль рассказывания в развитии связности детской речи, раскрыто своебразие использования приёмов обучения разным видам монологической речи. Выделены и апробированны в многолетней практике следующие приёмы. В рассказывании по серии сюжетных картинок, по игрушкам ребёнок учится составлять повествовательные рассказы : указывать место и время действия, развивать сюжет, соблюдать композицию и последовательность изложения,а в рассказах по одной картине – придумывать предшествующие и последующие события. Старшие дошкольники дают более развёрнутые, чем раннее, описание игрушек, предметов и картин, учатся составлять рассказы из опыта. Большое внимание уделяется формированию элементарных представлений о структуре описания и повесвования. Предъявляются более серьёзные требования к целостности, связности высказываний. Требования к организации работы с картиной : 1. Работы по обучению детей творческому рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада. 2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младшие дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на всё время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной. 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребёнка с использованием конкретного мыслительного приёма. 6. Итоговым можно считать развёрнутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приёмов. Особо необходимо остановиться на вопросе о речи педагога: она должна быть чёткой, лаконичной, выразительной, так как произведение живописи, воздействуя на детей наглядными и красочными образами, требует чтобы о нём говорили образно, эмоционально. Таким образом, педагог должен учить детей последовательно и осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отмечать яркие детали. Это активизирует мысли и чувства ребёнка, обогащает его знания, развивает речевую активность.

Публикация «Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация на тему «Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики» «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ» Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного.

Развитие речи ребенка посредством режиссерской игры "Ребенок- в меру своих умственных сил. анализирует тот языковой материал, который дают ему взрослые. " К. И. Чуковский. Становление речевого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация рассказывания по картинам детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курамшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД