Людмила Лаврентьева
Консультация на тему «Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ»
Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка становления и развития речи : фонетической, лексической, грамматической. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Публикация «Консультация на тему „Воспитание культуры речи у дошкольников средствами народной педагогики“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Речь – яркий показатель развития ребенка. Гарантия успешного обучения будет выше, если речь ребенка будет развита.
В настоящее время дети много часов проводят пред телевизором, компьютером, загружены различными «престижными» студиями.
Не всегда взрослые используют в общении с ребенком грамотную речь. Реже стали читать книги, если читают, то не обсуждают. Из чего можно выявить проблему словаря и произношения. Прослеживается утрата лучших речевых традиций. Поэтому нельзя не учитывать тот факт, что лучшие образцы речевой культуры отражены в фольклоре. В произведениях устного народного творчества заложены языковые нормы, образцы русской речи.
Ребенок усваивает родной язык прежде всего, подражая живой разговорной речи окружающих. Сокровищница богатейшего русского языка открывается перед ним в произведениях устного народного творчества. Это пословицы, загадки, потешки, стихи, песни, заклички, игровые приемы, танцы, сказки – он не только слышит, но и повторяет и усваивает.
Необходимо, чтобы в живом слове, которое слышат дети повседневно от взрослых, звучали эти драгоценные зерна. Только при этих условиях язык ребенка будет живым и ярким. Система речевой работы способствует последовательному усвоению структурных элементов языка.
Индивидуальный подход и воспитание в коллективе, через коллектив не противоречат друг другу. Следует подчеркнуть, что овладение связными формами высказываний – сложный и длительный процесс, требующий умелого педагогического воздействия и руководства. Развитие культуры речи ребенка – дошкольника осуществляется в процессе повседневной жизни, а также на занятиях и имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передач не могут заменить общение родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития культуры речи. Культуру России невозможно представить себе без грамотной речи и без народного искусства, которое раскрывает истоки духовной жизни русского народа.