Марина Дериземля
Организация работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос.
Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада.
Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».
Н. К. Крупская «Педагогические сочинения».
Публикация «Организация работы с родителями в детском саду» размещена в разделах
Ни для кого не секрет, что последние несколько лет педагоги считают самым сложным в своей работе не подготовку к ежедневным занятиям, не ведение большого количества документации, а именно взаимодействие с семьями воспитанников. Ведь в определенный момент родители стали относиться к педагогам как к обслуживающему персоналу. К сожалению, уважение к педагогическим работникам, действительно, существенно снизилось. Почему же? Следует признать, что отчасти отношение к педагогам изменилось из-за того, что в образование приходят работать не “по призванию”, а в связи с тем, что “больше некуда”. Такие педагоги не дают детям знаний, не социализируют их, не формируют культурно-гигиенические и трудовые навыки и т. п. СМИ пестрят публикациями о том, как воспитатели обижают детей. #Яжматери обсуждают “воспеток” в социальных сетях, не стесняясь в выражениях.
SOS! Так дальше продолжаться не может! В нашей стране огромное число неравнодушных, талантливых педагогов, которые готовы подарить детям весь мир, и способные воспитать гармонично развитую личность.
Как же повернуть родителей лицом к детскому саду?
Вспомните первый день вашего ребенка в детском саду. Какой вопрос был у вас в голове те два часа пока ребенок был под присмотром педагогов! Правильно: “Как он там!”. Конечно же, затем тревожность снизилась, но интерес к тому, чем же занимается ребенок в детском саду, думаю, есть у каждого родителя, вне зависимости от того, какую возрастную группу посещает его ребенок. Во время работы на дистанте в период пандемии мы научились снимать и монтировать видео-занятия для детей. После открытия детских садов мы приняли решение, что продолжим снимать наши занятия и работу в режимных моментах уже в стенах детского сада. Реакция родителей на видеоролики была ошеломительной. Многие отмечали, что и не знали о том, что в ДОУ есть организованная образовательная деятельность. Педагоги практически ежедневно слышали слова благодарности в свой адрес (мотивация, а родители знали, что их дети сегодня не только “поспали и поели”, но еще и узнали много нового!
Представители семей воспитанников стали больше интересоваться образовательным процессом и возрастными особенностями детей. В приемных групп и в социальных сетях мы разместили куар-код, отсканировав который, родители смогли ознакомиться с текстами ООП, программы развития и программы воспитания, что существенно повысило их уровень компетентности в области дошкольной педагогики.
В оценочных листах региональной системы мониторинга оценки качества дошкольного образования Краснодарского края представлены показатели, выполняя которые, ДОО сможет показать превосходное качество взаимодействия с семьями воспитанников. Приведем несколько примеров:
Я ознакомлен с образовательной программой детского сада и приоритетными направлениями развития детей;
Я имею возможность оставлять отзывы, пожелания, критические замечания различными способами (например, с помощью "электронного опроса через различные мессенджеры, сайт, открытые формы для голосования, "корзинки предложений");
В детском саду разработан комплекс мероприятий на вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО (годовой план, перспективное планирование и др.);
Я чувствую себя партнером детского сада в организации образовательной деятельности и воспитательного процесса;
Мне нравится, что сотрудники детского сада компетентны и прикладывают все усилия, чтобы мой ребенок хорошо развивался и получал разнообразный опыт;
Всего в РСОКО представлены 28 показателей, которые напрямую влияют на качество взаимодействия с семьей. Вы можете узнать, что думают родители о вашей ДОО уже сегодня. Просто создайте гугл-опрос и превратите показатели в вопросы для родителей.
Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что, если работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОО, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей.