Приложение МААМ

Организация работы с родителями в детском саду

Марина Дериземля
Организация работы с родителями в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос.

Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружении их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада.

Необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».

Н. К. Крупская «Педагогические сочинения».

Публикация «Организация работы с родителями в детском саду» размещена в разделах

Ни для кого не секрет, что последние несколько лет педагоги считают самым сложным в своей работе не подготовку к ежедневным занятиям, не ведение большого количества документации, а именно взаимодействие с семьями воспитанников. Ведь в определенный момент родители стали относиться к педагогам как к обслуживающему персоналу. К сожалению, уважение к педагогическим работникам, действительно, существенно снизилось. Почему же? Следует признать, что отчасти отношение к педагогам изменилось из-за того, что в образование приходят работать не “по призванию”, а в связи с тем, что “больше некуда”. Такие педагоги не дают детям знаний, не социализируют их, не формируют культурно-гигиенические и трудовые навыки и т. п. СМИ пестрят публикациями о том, как воспитатели обижают детей. #Яжматери обсуждают “воспеток” в социальных сетях, не стесняясь в выражениях.

SOS! Так дальше продолжаться не может! В нашей стране огромное число неравнодушных, талантливых педагогов, которые готовы подарить детям весь мир, и способные воспитать гармонично развитую личность.

Как же повернуть родителей лицом к детскому саду?

Вспомните первый день вашего ребенка в детском саду. Какой вопрос был у вас в голове те два часа пока ребенок был под присмотром педагогов! Правильно: “Как он там!”. Конечно же, затем тревожность снизилась, но интерес к тому, чем же занимается ребенок в детском саду, думаю, есть у каждого родителя, вне зависимости от того, какую возрастную группу посещает его ребенок. Во время работы на дистанте в период пандемии мы научились снимать и монтировать видео-занятия для детей. После открытия детских садов мы приняли решение, что продолжим снимать наши занятия и работу в режимных моментах уже в стенах детского сада. Реакция родителей на видеоролики была ошеломительной. Многие отмечали, что и не знали о том, что в ДОУ есть организованная образовательная деятельность. Педагоги практически ежедневно слышали слова благодарности в свой адрес (мотивация, а родители знали, что их дети сегодня не только “поспали и поели”, но еще и узнали много нового!

Представители семей воспитанников стали больше интересоваться образовательным процессом и возрастными особенностями детей. В приемных групп и в социальных сетях мы разместили куар-код, отсканировав который, родители смогли ознакомиться с текстами ООП, программы развития и программы воспитания, что существенно повысило их уровень компетентности в области дошкольной педагогики.

В оценочных листах региональной системы мониторинга оценки качества дошкольного образования Краснодарского края представлены показатели, выполняя которые, ДОО сможет показать превосходное качество взаимодействия с семьями воспитанников. Приведем несколько примеров:

Я ознакомлен с образовательной программой детского сада и приоритетными направлениями развития детей;

Я имею возможность оставлять отзывы, пожелания, критические замечания различными способами (например, с помощью "электронного опроса через различные мессенджеры, сайт, открытые формы для голосования, "корзинки предложений");

В детском саду разработан комплекс мероприятий на вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО (годовой план, перспективное планирование и др.);

Я чувствую себя партнером детского сада в организации образовательной деятельности и воспитательного процесса;

Мне нравится, что сотрудники детского сада компетентны и прикладывают все усилия, чтобы мой ребенок хорошо развивался и получал разнообразный опыт;

Всего в РСОКО представлены 28 показателей, которые напрямую влияют на качество взаимодействия с семьей. Вы можете узнать, что думают родители о вашей ДОО уже сегодня. Просто создайте гугл-опрос и превратите показатели в вопросы для родителей.

Подводя итог вышесказанному, хочу отметить, что, если работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то постепенно даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОО, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей станет более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей.

Публикации по теме:

Организация работы с родителями в современном ДОУОрганизация работы с родителями в современном ДОУ Положительных результатов в воспитании ребёнка можно достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы)Организация и проведение экологических акций по раздельному сбору отходов в детском саду (из опыта работы) Проблема отходов является одной из важнейших проблем современных городов и одним из эффективных ее решений является организация раздельного.

Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и домаОрганизация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома Организация работы с дошкольниками по ручному труду в детском саду и дома - Ручной труд в детском саду – это всевозможные занятия, зафиксированные.

Организация экскурсии в детском садуОрганизация экскурсии в детском саду При организации экскурсии большое внимание уделяется экологической направленности содержания и исследовательской направленности деятельности.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями в детском саду
Опубликовано: 31 августа 2023 в 14:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с родителями в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Дериземля (УИ 3278061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД