Наташа Позднякова
Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В стандарте учитываются:
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности)
Цель:Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В стандарте учитываются:
Публикация «Работа с детьми низкого уровня физической подготовленности, имеющими соматическую слабость на физкультурных занятиях» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности)
ЗадачиКоррекция двигательных нарушений, ориентировки в макро- и микро- пространстве – не только задача инструктора по физкультуре, но и результат многолетнего труда самого ребенка, его родителей и педагогов.
Задачи, ориентируемые на детей:
1. Выявить особые образовательные потребности детей с низким уровнем физического развития.
2. Осуществить индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям этой категории с учётом их индивидуальных возможностей.
3. Обеспечить возможность освоения детьми Программы и их интеграции в образовательном учреждении.
Задачи, ориентируемые на педагогов:
1. Сориентировать коллектив ДОУ на организацию и поддержку проектной деятельности семей дошкольников.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов.
3. Формировать условия для эффективного развития дошкольников.
Задачи, ориентируемые на родителей:
1. Привлечь родителей к проблемам детей с низким уровнем физического развития.
2. Повысить уровень знаний родителей в вопросах физического воспитания.
3. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых; активизировать совместную семейную детско-взрослую деятельность
Соматически ослабленные дети :
Соматически ослабленные дети отличаются недостаточным уровнем развития внимания, снижением объема памяти, повышенной утомляемостью и истощаемостью психических процессов. Такие дошкольники не умеют преодолевать трудности, подчинять свои действия определенным требованиям и правилам. Они затрудняются организовать свою деятельность, регулировать ее и свое поведение. Наблюдения за данной категорией детей свидетельствуют о снижении их контактов с окружающими, неумении строить отношения. Нарушение социальных контактов приводит к формированию ряда отрицательных черт характера: моральных (эгоцентричность, отсутствие чувства долга, товарищества); волевых (отсутствие самостоятельности, нерешительность, упрямство,снижение настроения, капризность, страхи и др.).
К подготовительной медицинской группе для занятий физической культурой (III группа) относятся дети: имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные; входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний);с хроническими заболеваниями (состояниями) в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии, длящейся не менее 3 - 5 лет.
При этом у них могут быть физические недостатки.
В III группу входят дети с хроническим гастритом, ожирением, анемией, заиканием, пилонефритом, плоскостопием, бронхитом, ЖДВП или аденоидами.
Особенности физической нагрузки :
Сердечно- сосудистые заболевания Ребенку нельзя выполнять: бег в быстром темпе, интенсивные прыжки, упражнения с задержкой дыхания.
Заболевания мочевыделительной системы Ребенку нельзя выполнять: все виды прыжков. Нельзя допускать переохлаждения ребенка.
Заболевания брюшной полости Ребенку нельзя переносить тяжести. Ребенку нельзя выполнять: упражнения на резкое напряжение брюшного пресса. Ребенок освобождается от бега.
Заболевания, связанные со зрением Ребенку нельзя выполнять: упражнения, связанные с переворотом туловища.
Заболевания опорно-двигательного аппарата Ребенку нельзя выполнять: прыжки; упражнения, связанные со скручиванием тела.
В подготовительной группе также занимаются ребята, имеющие недостаточный уровень физ. подготовки. После приобретения основных навыков они переводятся в основную группу физкультуры.
В подготовительной группе так же как и в основной происходит контроль и сдача предусмотренных нормативов. Однако для ребят допускаются некоторые поблажки.
Критерии оценки низкого уровня
Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Не соблюдает заданный темп и ритм, действует в сопровождении показа воспитателя. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Ошибок в действиях других не замечает.
Таким образом, сложные задачи оздоровительной работы требуют от специалистов и воспитателей мастерства, чуткого отношения к детям, тщательного мониторинга, внедрения гибкого планирования, коррекционной работы с учетом индивидуальных особенностей и взаимодействия с родителями.