Лучший педагог года

Организация работы родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

Базарова Наталия
Организация работы родительского клуба «Логопедическая шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы Родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью непрерывного образования и входит в систему общественного дошкольного воспитания. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании, развитии детей и в подготовке их к обучению в школе. Правильная речь является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залогом успешного освоения грамоты и чтения. Семья для ребенка – одновременно и среда обитания, и воспитательная среда. Именно в семье ребенок делает первые шаги в общении, пробует через слово выразить свои потребности, эмоции. Речь родителей, да и других окружающих ребенка людей, имеет первостепенное значение в формировании его произносительной, грамматической, лексической стороны речи.

Публикация «Организация работы родительского клуба „Логопедическая шкатулка“» размещена в разделах

Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста. Коррекция речевого дефекта требует очень большого участия со стороны родителей, которые в домашних условиях могут оказать ребенку помощь в преодолении речевых дефектов. ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.

Учителя-логопеды при организации работы с семьями воспитанников сталкиваются с рядом проблем.

* Педагогическая пассивность родителей : непонимание родителями своей воспитательной функции; нежелание установить единые требования к ребёнку в детском саду и семье.

* Несформированность у родителей педагогической рефлексии, то есть умения самокритично оценить себя как воспитателя, поставить себя на место ребёнка, посмотреть на ситуацию его глазами.

* Отсутствие должного уровня психолого-педагогический знаний у родителей.

Известно, что только тесный контакт в работе специалистов и родителей может способствовать устранению речевых дефектов в дошкольном возрасте, а значит, дальнейшему полноценному школьному обучению. В связи с этим целесообразно организовать работу с родителями в групповой форме. Поэтому возникла необходимость организовать Родительский клуб «Логопедическая шкатулка».

Участники клуба : учитель-логопед, дети и их родители (законные представители).

Цель создания клуба «Логопедическая шкатулка» – активизация родителей, совместное решение коррекционных и педагогических задач, направленных на повышение эффективности логопедической работы с детьми в детском саду и в семье.

Задачи:

* установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;

* повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии своего ребёнка;

* формировать у родителей навыки наблюдения за ребёнком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;

* помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, для того чтобы создать для ребёнка ощущение комфорта и защищённости в семье;

* воспитать у родителей привычку интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.

Для целенаправленной и систематической работы клуба «Логопедическая шкатулка» было составлено планирование с указанием формы, цели и темы работ. Планирование составлено на весь учебный год по месяцам (с сентября по май).

Принципы работы Клуба :

* системность;

* добровольность;

* компетентность;

* соблюдение педагогической этики;

* удовлетворение познавательного интереса;

* отказ от критики участников Клуба.

Формы работы Родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

* Родительские собрания

Цели:

* повысить психологическую и педагогическую компетентность родителей в области воспитания и взаимодействия с детьми;

* привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи адаптации, обучения, речевого развития и воспитания детей.

Родительские тренинги

Цели:

* раскрыть перед родителями важную сторону исправления нарушений речи детей;

* раскрыть возможности переноса полученных знаний на тренинге в условия семейного воспитания.

• Открытые занятия

Цель:

* демонстрация учителем-логопедом основных приёмов и методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи, а также отслеживание динамики успешного продвижения детей, сравнение с прежними результатами.

• Совместные занятия родителей с детьми

Цель:

* развить у родителей потребность собственного участия в преодолении речевых проблем ребёнка.

• Дни открытых дверей и выпускные утренники

Цель:

* своеобразные экскурсии, которые позволяют родителям ближе познакомиться со специалистами, их функциями.

• Индивидуальная работа с родителями : консультации и беседы

• Наглядно-информационные формы

План работы Родительского клуба «Логопедическая шкатулка»

на 2020 – 2021 учебный год в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Месяц Мероприятие

Сентябрь 1. Знакомство с родителями. Индивидуальные встречи.

Определение степени готовности родителей к участию в коррекционном процессе, стимулирование их активности (анкетирование).

2. Родительское собрание на тему : «Результаты обследования детей».

3. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» («О нормальном речевом развитии ребёнка»).

4. Консультация на тему «Развитие речи дошкольника»

Октябрь 1. Консультация на тему «Хорошо ли быть левшой?»

2. Проведение семинара-практикума на тему «Артикуляционная гимнастика».

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Организация выставки «Полезные игры».

Ноябрь 1. Оформление стенда – «Родителям о речи ребёнка» («Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей»).

2. Родительский тренинг «Подготовка к обучению грамоте».

3. Открытые индивидуально-подгрупповые занятия по автоматизации звуков.

4. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

5. Консультация на тему «Звуковая сторона слова в общеречевом развитии дошкольника»

Декабрь 1. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Если ребёнок плохо говорит. Медицинское обследование ребёнка с речевой патологией»)

2. Консультация на тему «Закрепление у детей навыков связных высказываний».

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. «Круглый стол» для родителей «Развитие речи ребёнка в повседневной жизни».

Январь 1. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Общее недоразвитие речи).

2. Родительское собрание на тему «Итоги работы за первое полугодие».

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Консультация на тему «Виды домашних заданий по развитию связной речи у дошкольников 6-7 лет с ОНР».

Февраль 1. Консультация на тему «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет».

2. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Задержка речевого развития. Алалия)

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Родительский тренинг «Обучение чтению».

Март 1. Консультация на тему: «Умеет ли ваш ребёнок ориентироваться на листе бумаги?»

2. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

3. Совместное с родителями занятие «Мамин день».

4. Семинар-практикум «Звуко-буквенный анализ и синтез».

Апрель 1. Консультация на тему «Всё для хорошего письма в школе»

2. Оформление стенда «Родителям о речи ребёнка» (Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие).

3. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

4. Организация выставки «Книги – наши помощники».

Май 1. Родительское собрание на тему «Итоги обучения за год».

2. Каждый четверг месяца – День открытых дверей.

3. Консультация на тему: «Культура речевого общения».

4. Выпускной утренник «Праздник правильной речи».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа»Фотоотчёт о заседании детско-родительского клуба ко Дню матери «Мамина школа» "Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью – одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и.

«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба«Моя мама — лучшая на свете!». Организация работы с родителями в рамках родительского клуба В нашем саду прошло очередное заседание родительского клуба «Мой малыш». Так как мероприятий для мам в 1 младшей группе не проводилось,.

Деятельность и направления работы детского дизайнерского клуба в детском саду Подготовила : Бокунова Татьяна Викторовна,воспитатель структурного подразделения МБОУ БГО СОШ №13 В настоящее время детский дизайн, это.

Идея оформления и организация родительского уголка в группеИдея оформления и организация родительского уголка в группе Ни для кого не является секретом, что успешность образовательного процесса в дошкольном учреждении зависит от работы воспитателя и родителей.

Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»» Педагогический проект «Организация семейного клуба «Улыбка»»тип проекта: долгосрочный социально-творческий Авторы: музыкальный руководитель.

Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка»Приложение к проекту «Организация семейного клуба «Улыбка» Приложение к проекту "Организация семейного клуба "Улыбка"" Уважаемые коллеги, предыдущая моя публикация - «Проект «Организация семейного.

Проект родительского клуба «Ладушки» Автор и руководитель проекта: Васильева О. А., воспитатель группы раннего возраста АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Когда в семье появляется малыш,.

Сценарий заседания детско-родительского клуба «Семейные посиделки» в группе раннего возраста Задачи: Воспитывать у детей чувства любви к родному дому, семье, детскому саду, России. Воспитывать желание участвовать в играх, драматизациях,.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

«Немного о семейном общении». Заседание родительского клуба «Домашний очаг» - Добрый день, уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать на заседании родительского клуба. Тема нашего сегодняшнего заседания "Немного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы родительского клуба «Логопедическая шкатулка»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:09
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы родительского клуба «Логопедическая шкатулка»» (включая файлы) размещена пользователем Базарова Наталия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД