Получи документы

Организация прогулок-походов с детьми (Памятка для воспитателя)

Алёна Михайловна Москалёва
Организация прогулок-походов с детьми (Памятка для воспитателя)
▼ Скачать +Заказ

Такой вид прогулок как прогулки-походы заняли достойное место в режиме дня дошкольных образовательных организаций. Педагоги организуют с детьми прогулки-походы в лес, парк, сквер, а также в зеленую зону на территории детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества дошкольников, удовлетворяются их коммуникативные и познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе.

Публикация «Организация прогулок-походов с детьми (Памятка для воспитателя)» размещена в разделах

Проводить их следует с воспитанниками старшего дошкольного возраста. В этом возрасте дети достаточно самостоятельны, между сверстниками складываются дружеские взаимоотношения. У дошкольников начинает формироваться произвольно-волевая сфера, им свойственна высокая познавательная активность.

Оптимальное количество прогулок-походов – две–три в год. При частом проведении данные мероприятия утрачивают свою привлекательность, у детей снижается к ним интерес. Кроме того, прогулки-походы требуют серьезной подготовки как со стороны воспитателя, так и со стороны детей, т. к. имеют отличную от традиционной прогулки структуру.

Алгоритм подготовки прогулки-похода можно представить следующим образом:

Предварительная работа с детьми может включать : проведение бесед, организацию игр-эстафет, чтение художественной литературы и просмотр видеоматериалов туристической направленности. Воспитанники узнают много нового, например, что для походов нужно особое снаряжение, которое редко используется в обычной жизни: палатка, рюкзак, котелок, спальный мешок и т. п.

В процессе бесед у детей обогащается словарный запас, формируются такие понятия, как: турист, привал, маршрут и др. Важно объяснить им правила поведения в походе, рассказать о необходимости подчиняться руководителю похода, быть организованными, согласовывать свои действия с действиями окружающих, соблюдать правила безопасности.

При проведении прогулок-походов необходимо соблюдать следующие

правила безопасности:

Прогулка-поход может содержать сюрпризный момент: неожиданная встреча или интересное задание. Во время привала и отдыха организуются игры, стимулирующие познавательную и интеллектуальную активность детей, подвижные и спортивные игры. Ценным будет присутствие родителей, особенно пап, общение с которыми обогатит опыт детей. Во время таких прогулок у дошкольников вырабатывается чувство ответственности, товарищества. В походах появляется особая, доверительная атмосфера между детьми и взрослыми.

Возможность выйти за пределы детского сада есть далеко не у всех дошкольных образовательных организаций, но прогулку-поход рекомендуется сначала организовывать по территории. Подобный вид прогулки – имитация взрослого туристического похода. Хорошо, если она будет включать в себя все составляющие похода: сбор, длительная ходьба, привал, «посиделки у костра» и «возвращение» в детский сад.

По итогам прогулки-похода педагогу необходимо организовать обмен впечатлениями и предложить детям заполнить дневник. Очень важно, чтобы после таких прогулок у воспитанников остались в памяти приятные воспоминания, а не отрицательные моменты, например усталость от долгой ходьбы, чтобы они запомнили поход как интересное путешествие.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе.Фотоотчет «Природа — друг и учитель» Организация прогулок в подготовительной к школе группе. Природа с её необычным разнообразием явлений, растений и животных производит на детей сильнейшее впечатление. Непосредственное общение с.

Фотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группыФотоотчёт о весенних наблюдениях во время прогулок с детьми подготовительной группы .

Картотека прогулок зимой с детьми средней группы Прогулка «Наблюдение за погодой». Цели: — продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; — формировать интерес.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природыОбразовательное взаимодействие воспитателя с детьми: организация познавательного развития через ознакомление с миром природы «Образовательное взаимодействие воспитателя с детьми в рамках реализации ФГОС ДО: организация познавательного развития через ознакомление.

Памятка по оформлению портфолио профессиональных достижений воспитателя Настоящая памятка составлена на основе «Методических рекомендаций по организации процедуры и формам проведения всестороннего анализа деятельности.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулок-походов с детьми (Памятка для воспитателя)
Опубликовано: 2 июня 2020 в 14:39
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулок-походов с детьми (Памятка для воспитателя)» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Михайловна Москалёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД