Наталья Олеговна Меньшова
Организация предметно-развивающей среды
Организация
предметно – развивающей среды
В нашем дошкольном учреждении ребят старшего возраста знакомят с природой, происходящими в разные времена года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически мыслить ко всему живому.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у них черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Организация предметно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419163.jpg)
Поэтому перед нашим дошкольным звеном ставят следующие задачи:
- увеличить видовое многообразие комнатных растений –
Декоративно цветущих и декоративно лиственных с целью расширение
знаний детей;
- продолжать экспериментальную и селекционную работу с детьми по
выращиванию комнатных растений из семян и черенков для зелёной эстетики
учреждения;
- создать модель пресноводного водоёма как мини экосистему для обучения
детей аквариумному рыболовству.
В решение задач ознакомление детей старшего возраста с природой, воспитание любви к ней помогает уголок природы, который имеется в группе. В нём содержится как комнатные растения, предусмотренные программой «Васильевой», так и некоторые птицы (Волнистые попугайчики, рыбы (золотая рыбка, гуппи, меченосцы, животные (морская свинка, черепаха).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419201.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 РППС развивающей среды В нашем дошкольном учреждении ребят старшего возраста знакомят с природой происходящими в разные времена года изменениями](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419230.jpg)
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает задачу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В уголке природы размещены растения и животные с учетом возрастных особенностей детей старшей группы, для уголка, которой подбирают живые объекты и растения, которые имеют не только типичное строение и цветущею окраску, а и те, которые выражены менее ярко и имеют только зелёный цвет (колеус, рыбы с округлой формой тела и удлинёнными плавниками (меченосцы, гуппи) и т. д.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 На основе приобретённых знаний формируются такие качества реалистическое понимание явлений природы любознательность умение наблюдать логически мыслить эстетически мыслить ко всему живому](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419278.jpg)
Организация детского экспериментирования требует создания специальной развивающей среды «исследовательского центра». Такой исследовательский центр создан в старшей группе. Он размещён в уголке природы. Это для того чтобы исследовательский материал и необходимые приборы были постоянно
доступны детям.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Публикация Организация предметно развивающей среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419313.jpg)
С этой целью отведено в уголке природы специальное место, где размещены игры, картинки, альбомы, конструктивные карты, необходимые для опытнической деятельности материалы и инструменты. Всё это доступно детям в любое время.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 В решение задач ознакомление детей старшего возраста с природой воспитание любви к ней помогает уголок природы который имеется в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419359.jpg)
В процессе действий с различными материалами и предметами, окружающими детей в повседневной жизни (вода, глина, песок, пластмассовые пуговицы, природный материал, и т. д., дети не только усваивают, но и постигают их химические свойства и физические особенности различных материалов.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 В нём содержится как комнатные растения предусмотренные программой Васильевой так и некоторые птицы Волнистые попугайчики рыбы золотая рыбка гуппи меченосцы животные морская свинка черепаха](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419387.jpg)
Так, например, при решение проблемной ситуации: «Что плавает – что тонет» у нас используются различные ёмкости, бутылочки с крышками и без них, с разной ширенной горлышка; деревянные железные пластмассовые и другие предметы. Наличие таких разных материалов позволяет ребёнку действовать вариативно и преобразовать проблемную ситуацию разным образом.
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Обитателей уголка природы дети видят ежедневно что облегчает задачу воспитателя под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419442.jpg)
В группе имеется также огород на окне, который полностью исследуется детьми, ведётся наблюдательная деятельность и сравнение результатов за разный определённый промежуток времени. Наблюдение ведётся за всходами лука и культурных растений (которые нужны зимой для животных уголка природы).
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Организация детского экспериментирования требует создания специальной развивающей среды исследовательского центра](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419498.jpg)
С детьми рассматриваются изменения происходящие в огороде на окне, делаются определённые выводы. Выявляется в ходе беседы значимость огорода на окне.
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Такой исследовательский центр создан в старшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419548.jpg)
Один из важнейших моментов работы в уголке природы, это дежурство. График дежурства ведется систематически. Здесь проявляется полная ответственность детей, приучение к труду и порядку забота о братьях наших меньших. Сюда входит поливка растений, рыхление почвы, опрыскиване и удаление пыли с листьев растений. Сбор травы для животных. Дети охотно с большим желанием и интересом выполняют данную работу.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Он размещён в уголке природы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419614.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Это для того чтобы исследовательский материал и необходимые приборы были постоянно доступны детям](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419656.jpg)
С детьми проводятся игры связанные с природой и беседы направленные на охрану природы, любовь к родному краю, бережное отношение к природе, об уходе и пользе природы для человека. О красной книге и строениях живых и растительных организмов.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 С этой целью отведено в уголке природы специальное место где размещены игры картинки альбомы конструктивные карты необходимые для опытнической деятельности материалы и инструменты](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-255256-1414419679.jpg)