Наталья Олеговна Меньшова
Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы
Организация
предметно – развивающей среды
В нашем дошкольном учреждении ребят старшего возраста знакомят с природой, происходящими в разные времена года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически мыслить ко всему живому.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах
Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у них черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Поэтому перед нашим дошкольным звеном ставят следующие задачи:
- увеличить видовое многообразие комнатных растений –
Декоративно цветущих и декоративно лиственных с целью расширение
знаний детей;
- продолжать экспериментальную и селекционную работу с детьми по
выращиванию комнатных растений из семян и черенков для зелёной эстетики
учреждения;
- создать модель пресноводного водоёма как мини экосистему для обучения
детей аквариумному рыболовству.
В решение задач ознакомление детей старшего возраста с природой, воспитание любви к ней помогает уголок природы, который имеется в группе. В нём содержится как комнатные растения, предусмотренные программой «Васильевой», так и некоторые птицы (Волнистые попугайчики, рыбы (золотая рыбка, гуппи, меченосцы, животные (морская свинка, черепаха).
Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает задачу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В уголке природы размещены растения и животные с учетом возрастных особенностей детей старшей группы, для уголка, которой подбирают живые объекты и растения, которые имеют не только типичное строение и цветущею окраску, а и те, которые выражены менее ярко и имеют только зелёный цвет (колеус, рыбы с округлой формой тела и удлинёнными плавниками (меченосцы, гуппи) и т. д.
Организация детского экспериментирования требует создания специальной развивающей среды «исследовательского центра». Такой исследовательский центр создан в старшей группе. Он размещён в уголке природы. Это для того чтобы исследовательский материал и необходимые приборы были постоянно
доступны детям.
С этой целью отведено в уголке природы специальное место, где размещены игры, картинки, альбомы, конструктивные карты, необходимые для опытнической деятельности материалы и инструменты. Всё это доступно детям в любое время.
В процессе действий с различными материалами и предметами, окружающими детей в повседневной жизни (вода, глина, песок, пластмассовые пуговицы, природный материал, и т. д., дети не только усваивают, но и постигают их химические свойства и физические особенности различных материалов.
Так, например, при решение проблемной ситуации: «Что плавает – что тонет» у нас используются различные ёмкости, бутылочки с крышками и без них, с разной ширенной горлышка; деревянные железные пластмассовые и другие предметы. Наличие таких разных материалов позволяет ребёнку действовать вариативно и преобразовать проблемную ситуацию разным образом.
В группе имеется также огород на окне, который полностью исследуется детьми, ведётся наблюдательная деятельность и сравнение результатов за разный определённый промежуток времени. Наблюдение ведётся за всходами лука и культурных растений (которые нужны зимой для животных уголка природы).
С детьми рассматриваются изменения происходящие в огороде на окне, делаются определённые выводы. Выявляется в ходе беседы значимость огорода на окне.
Один из важнейших моментов работы в уголке природы, это дежурство. График дежурства ведется систематически. Здесь проявляется полная ответственность детей, приучение к труду и порядку забота о братьях наших меньших. Сюда входит поливка растений, рыхление почвы, опрыскиване и удаление пыли с листьев растений. Сбор травы для животных. Дети охотно с большим желанием и интересом выполняют данную работу.
С детьми проводятся игры связанные с природой и беседы направленные на охрану природы, любовь к родному краю, бережное отношение к природе, об уходе и пользе природы для человека. О красной книге и строениях живых и растительных организмов.