МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды (14 фото)

Наталья Олеговна Меньшова
Организация предметно-развивающей среды
▼ Скачать + Заказать документы

Организация

предметно – развивающей среды

В нашем дошкольном учреждении ребят старшего возраста знакомят с природой, происходящими в разные времена года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически мыслить ко всему живому.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды» размещена в разделах

Организация предметно-развивающей среды

Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствует формированию у них черт характера, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.

Фото №1 Организация предметно

Поэтому перед нашим дошкольным звеном ставят следующие задачи:

- увеличить видовое многообразие комнатных растений –

Декоративно цветущих и декоративно лиственных с целью расширение

знаний детей;

- продолжать экспериментальную и селекционную работу с детьми по

выращиванию комнатных растений из семян и черенков для зелёной эстетики

учреждения;

- создать модель пресноводного водоёма как мини экосистему для обучения

детей аквариумному рыболовству.

В решение задач ознакомление детей старшего возраста с природой, воспитание любви к ней помогает уголок природы, который имеется в группе. В нём содержится как комнатные растения, предусмотренные программой «Васильевой», так и некоторые птицы (Волнистые попугайчики, рыбы (золотая рыбка, гуппи, меченосцы, животные (морская свинка, черепаха).

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда Фото №3 РППС развивающей среды В нашем дошкольном учреждении ребят старшего возраста знакомят с природой происходящими в разные времена года изменениями

Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает задачу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами. В уголке природы размещены растения и животные с учетом возрастных особенностей детей старшей группы, для уголка, которой подбирают живые объекты и растения, которые имеют не только типичное строение и цветущею окраску, а и те, которые выражены менее ярко и имеют только зелёный цвет (колеус, рыбы с округлой формой тела и удлинёнными плавниками (меченосцы, гуппи) и т. д.

Фото №4 На основе приобретённых знаний формируются такие качества реалистическое понимание явлений природы любознательность умение наблюдать логически мыслить эстетически мыслить ко всему живому

Организация детского экспериментирования требует создания специальной развивающей среды «исследовательского центра». Такой исследовательский центр создан в старшей группе. Он размещён в уголке природы. Это для того чтобы исследовательский материал и необходимые приборы были постоянно

доступны детям.

Фото №5 Публикация Организация предметно развивающей среды размещена в разделах Оформление детских садов Развивающая предметно пространственная среда

С этой целью отведено в уголке природы специальное место, где размещены игры, картинки, альбомы, конструктивные карты, необходимые для опытнической деятельности материалы и инструменты. Всё это доступно детям в любое время.

Фото №6 В решение задач ознакомление детей старшего возраста с природой воспитание любви к ней помогает уголок природы который имеется в группе

В процессе действий с различными материалами и предметами, окружающими детей в повседневной жизни (вода, глина, песок, пластмассовые пуговицы, природный материал, и т. д., дети не только усваивают, но и постигают их химические свойства и физические особенности различных материалов.

Фото №7 В нём содержится как комнатные растения предусмотренные программой Васильевой так и некоторые птицы Волнистые попугайчики рыбы золотая рыбка гуппи меченосцы животные морская свинка черепаха

Так, например, при решение проблемной ситуации: «Что плавает – что тонет» у нас используются различные ёмкости, бутылочки с крышками и без них, с разной ширенной горлышка; деревянные железные пластмассовые и другие предметы. Наличие таких разных материалов позволяет ребёнку действовать вариативно и преобразовать проблемную ситуацию разным образом.

Фото №8 Обитателей уголка природы дети видят ежедневно что облегчает задачу воспитателя под его руководством ребята систематически наблюдают и ухаживают за живыми существами

В группе имеется также огород на окне, который полностью исследуется детьми, ведётся наблюдательная деятельность и сравнение результатов за разный определённый промежуток времени. Наблюдение ведётся за всходами лука и культурных растений (которые нужны зимой для животных уголка природы).

Фото №9 Организация детского экспериментирования требует создания специальной развивающей среды исследовательского центра

С детьми рассматриваются изменения происходящие в огороде на окне, делаются определённые выводы. Выявляется в ходе беседы значимость огорода на окне.

Фото №10 Такой исследовательский центр создан в старшей группе

Один из важнейших моментов работы в уголке природы, это дежурство. График дежурства ведется систематически. Здесь проявляется полная ответственность детей, приучение к труду и порядку забота о братьях наших меньших. Сюда входит поливка растений, рыхление почвы, опрыскиване и удаление пыли с листьев растений. Сбор травы для животных. Дети охотно с большим желанием и интересом выполняют данную работу.

Фото №11 Он размещён в уголке природы Фото №12 Это для того чтобы исследовательский материал и необходимые приборы были постоянно доступны детям

С детьми проводятся игры связанные с природой и беседы направленные на охрану природы, любовь к родному краю, бережное отношение к природе, об уходе и пользе природы для человека. О красной книге и строениях живых и растительных организмов.

Фото №13 С этой целью отведено в уголке природы специальное место где размещены игры картинки альбомы конструктивные карты необходимые для опытнической деятельности материалы и инструменты
Публикации по теме:

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Уголок природыУголок природы Вот такой у нас уголочек природы. Он у нас не весь, планируем небольшой огородик. Детям очень интересен растительный и животный мир. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 27 октября 2014 в 18:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Олеговна Меньшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД