Лучший педагог года

Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы

Саргылана Алексеева
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
▼ Скачать

Организация предметно-развивающей среды и

методическое оснащение группы (литература, учебно-методический

комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно- дидактические

пособия, раздаточный материал и т. д.)

Паспорт группы «Колокольчик»

Направленность (вид) : Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой с воспитанниками подготовительного дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Программа построена на позициях гуманно- личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» размещена в разделах

Помещение группы, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Описание группы :

Группа находится на первом этаже и состоит из 4-х помещений:

• приемная,

• игровая комната,

• туалетная комната,

• спальня

Площадь игровой зоны – 43,7 кв. м.

Площадь спальной зоны – 24 кв. м.

Площадь раздевалки – 15 кв. м.

Площадь туалетной комнаты – 10 кв. м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

Водоснабжение центральное.

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

Функциональное использование:

Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение, двигательной активности, самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей.

Цель паспортизации группы :

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

Основные задачи: Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные спортивные игры. Приобщать детей к истории Республики. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой, окружающим миром. Развивать речь, мышление, первичное восприятие речи через общение с взрослыми, сверстниками, через знакомство с культурой Якутии. Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, фольклора, традиций родного края. Формировать практические умения, по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Приемная:

№ п/п

Наименование

1 Информационный стенд для родителей

2 Стенд для помещения совместных творческих работ детей и родителей

3 Стенд «Наше творчество»

4 Советы специалистов (консультации)

5 Советы воспитателей (консультации)

6 Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

7 Скамейки

8 Полка для обуви

9 Полка для выставки детских работ

Игровая комната

№ п/п

Наименование

1 Стулья детские-16шт.

2 Стул мягкий-2шт.

3 Столы детские -11шт.

4 Доска демонстрационная стационарная-2шт.

5 Шкафы для детских игр и игрушек-2шт.

6 Полки для книг, дидактических игр и пособий-10шт.

7 Стол- макет ПДД

8 Доска демонстрационная переносная-1шт.

9 Шкаф для дидактических и методических пособий-1шт.

10 Телевизор-1шт.

11

12.

13. Музыкальный центр-1шт.

Ноутбук- 1шт.

Принтер -1шт.

Спальня

№ п/п

Наименование

1 Кровати 15 шт.

2 Стол для педагогов-1шт.

3 Шкаф для пособий-1шт.

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ :

Центр физического развития

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли;

5. Кубики, флажки, «косички»;

6. Бадминтон, кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;

8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;

9. Набор для игры в боулинг;

10. Обручи разных размеров;

11. Гимнастические палки;

12. Атрибуты к подвижным играм;

13. Фитнесболл;

14. Горизонтальная мишень.

Центр природы

1. Коллекция камней, ракушек, семян;

2. Гербарий, природный материал;

3. Календарь природы;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Ящики для рассады;

6. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

7. Дидактические игры по экологии;

8. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

9. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);

10. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»;

11. Кормушки и корм для птиц;

12. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян.

Центр по изучению ПДД

1. Макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки;

2. Дорожные знаки;

3. Демонстрационные картинки;

4. Различные виды транспорта;

5. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»);

6. Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули.

Центр труда

1. Уголок дежурства с кармашками; картинки.

2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

4. Салфетницы, салфетки.

Центр детского творчества

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, пастель, фломастеры, песок для фрески, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, плей-до, тесто для лепки, шариковый пластилин, стеки, индивидуальные клеёнки, дощечки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы.

4. Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы.

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.

6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Башкирские узоры» и т. д.

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.

8. Нетрадиционные изобразительные материалы: пушистая проволока (шениль, виниловые резинки для плетения, кинетический песок разного цвета.

9. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

10. Мольберты.

Центр «Наша библиотека»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Детские книги;

4. Литературные игры;

5. Игры с грамматическим содержанием;

6. Книжки-раскраски;

7. Цветные карандаши, бумага;

8. Книги-рассказы в картинках;

9. Энциклопедии;

10. Хрестоматии;

11. Изображения сказочных персонажей.

12. Книжки-малышки (выполненные детьми)

Центр познавательной деятельности

1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша»;

2. Наборы геометрических фигур, цифр;

3. Пеналы «Учись считать»;

4. Волшебные часы;

5. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;

6. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т. п.»;

7. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»;

8. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

9. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

10. Числовой ряд;

11. Цветные счетные палочки;

12. Геометрические вкладыши.

Центр конструирования и строительства

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика крупная и мелкая;

4. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками;

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

9. Конструктор «Зоопарк».

Центр музыки

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Деревянные ложки;

4. Гармонь;

5. Бубны;

6. Саксофон,

7. Металлофон,

8. Магнитофон;

9. Кастаньеты;

10. Барабан;

11. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

12. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).

Центр экспериментирования

1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши,

ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок,

ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.

5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

6. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл, марля, мерные ложки, резиновые груши.

8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

9. Детские халаты, клеенчатые передники, резиновые перчатки.

10. Оборудование для ухода за растениями.

11. Календари природы и погоды.

12. Иллюстрированный материал.

13. Игровой материал, дидактические игры по экологии.

14. Справочники, энциклопедии.

15. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

16. Картотека опытов.

17. Карта мира.

18. Коллекции различного содержания.

19. Крупы, соль, сахар.

20. Мерные ложки.

21. Настольно - печатные игры.

22. Свечи в подсвечнике.

23. Часы (механические, песочные, капельные, водные).

24. Стол с клеенкой.

25. «Волшебный мешочек».

26. Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

27. Глобус, карты.

28. Развивающие игры «Жизнь приключения», «Энциклопедия».

Центр познавательного развития

1. Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);

2. Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т. д.);

3. Дидактические игры по обучению грамоте;

4. Наборы разрезных картинок;

5. Чудесные мешочки;

6. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);

7. Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

8. Доска, мел, указка;

9. Карточки с буквами;

10. Картинки с последовательно развивающимся действием;

11. Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля;

12. 2 вида азбук;

13. Тетради в клетку;

14. Циферблат часов.

Центр нравственно-патриотического воспитания

1. Символика России;

2. Дидактические пособия: «Расскажите детям о московском Кремле; «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

3. Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»;

4. Матрешка русская;

5. Куклы в национальных русских костюмах.

6. Фотоальбом «Мой город Якутск»

7. Коллекции магнитов, открыток о Якутии.

8. Познавательная литература о Якутии.

Театр

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски;

7. Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр.

Центр игры

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» :

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» :

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Набор доктора;

4. Ростомер;

«Аптека» :

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» :

1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» :

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл, свисток;

6. Светофор.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка» :

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. набор Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);

3. Каски.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня» :

1. Посуда;

2. Газовая плита;

3. Фартучки.

Сюжетно-ролевая игра «Телестудия»

1. Телекамера

2. Видеокамера

3. Диктофон

4. Микрофоны

5. Заставка «Канск 5 канал»

6. Логотип телестудии

7. Клавиатура

8. Ноутбук детский.

КАРТОТЕКА

«Артикуляционная гимнастика»

«Математическая картотека»

«Трудовое воспитание»

«Пальчиковая гимнастика»

«Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

«Прогулки»

«Речевые игры»

«Подвижные игры»

Программно–методическое обеспечение.

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

1. Комплексно-тематическое планирование ФГТ, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

2. Комплексная оценка результатов освоения программы, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

3. Комплексные занятия, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева (2)

4. Организация деятельности на прогулке, Кобзева, Александрова, Холодова

5. Перспективный план по программе «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева

6. ОО Физическая культура «Физическая культура в детском саду», Л. А. Пензулаева

7. ОО Коммуникация «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада», В. В. Гербова

8. ОО Познание «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. В. Дыбина

9. ОО Познание «Конструирование из строительного материала», Л. В. Куцакова

10. Книга для чтения хрестоматия 5-7 лет.

3.3 Развивающая предметно–пространственная среда.

«Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Развивающая среда нужна для того, чтобы воспитать успешного

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенная, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступня и безопасная.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

- возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает : возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды; наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом»Оснащение предметно-развивающей среды. Уголок чтения «Книжкин дом» Уважаемые гости, здравствуйте! Сегодня хочу представить Вашему вниманию Уголок книги, который появился у меня совсем недавно. Я всегда.

Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр.Оснащение предметно-развивающей среды. Музыкально-театрализованный центр. Из всех искусств - учитель Музыка. Она воспринимается сердцами все века. Пифагор Мы не видим музыку, не можем ее потрогать, но она окружает.

Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!»Оснащение предметно-развивающей среды. Патриотический уголок «Славься, Отечество!» Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека. К. Д. Ушинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД