МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды группового пространства по патриотическому воспитанию

Анастасия Николаева
Организация предметно-развивающей среды группового пространства по патриотическому воспитанию

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Чароит»

«Организация предметно - развивающей среды группового пространства по патриотическому воспитанию

Подготовила: воспитатель

Николаева А. С

Красногорск, 2024г.

Условием эффективного развития ребенка является удовлетворение его базовых потребностей. К таким потребностям дошкольника можно отнести:

- потребность в общении;

- потребность в разнообразной активности;

Публикация «Организация предметно-развивающей среды группового пространства по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

- потребность в познании окружающего мира

- потребность в понимании и признании

- потребность в самореализации.

Одно из важнейших условий, без которого невозможно полноценное нравственно – патриотическое воспитание детей - это организация предметно - развивающей среды группового пространства. От среды будет зависеть развитие важных нравственных качеств дошкольников, таких как патриотизм и гражданственность.

Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т. е. среда, которую он воспринимает в определенный момент своего развития. Если такое пространство организовано как развивающее ум, сердце и душу ребенка, обогащает опыт общения и деятельности, то оно является эффективным средством раскрытия, стимулирования и поддержки индивидуальности ребенка до школы, целостного развития по таким направлениям, как социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

РППС группы является источником становления субъектного опыта ребенка. Каждый ее компонент способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками.

В ФГОС ДО РППС рассматривается как необходимое условие реализации образовательной программы, которое обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, имеющихся материалов, оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа.

В ФОП ДО РППС рассматривается как часть образовательной среды и фактор, обогащающий развитие детей.

РППС выступает основой для разнообразной, разносторонне развивающей, содержательной и привлекательной для каждого ребенка деятельности.

Среда не только создает благоприятные условия для жизнедеятельности ребенка; она является своего рода организатором детской деятельности, помогает воспитателю полноценно реализовать образовательные цели. Такое значение предметно-пространственной среды определяет необходимость компетентного и творческого подхода к её организации.

«Федеральная образовательная программа не выдвигает жестких требований к организации РППС и оставляет за ДОО право самостоятельного проектирования РППС».

Развивающую предметно-пространственную среду в своей группе я постаралась сделать насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Её содержание соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, постоянно обогащается, обеспечивает «зоны ближайшего развития». Для развития нравственно-патриотических чувств старших дошкольников в группе создан патриотический центр. В центре разместили достопримечательности города, страны, герб, флаг, символика, карта страны, глобус, животный и растительный мир, стихи и рассказы о Родине.

А также решая задачи патриотического воспитания разместили имеющийся материал в разных местах группы (центрах). Например, в центре «Театр» : маски, костюмы героев сказок, народные костюмы. Дети играют и приобщаются к народной культуре.

В центре развития речи: книги про Россию, русско-народные сказки, дидактические игры: «Закончи предложение», картотека пословиц и поговорок, матрешки.

В математическом центре предлагаем поиграть с автодидактическим материалом: сравнить по размеру матрешки и посчитать чебурашек. Для того, что дети могли наглядно различить их по величине, объему.

В группе у нас есть замечательный коврограф. На нем разместили дидактические игры: «Наряди куклы в национальные костюмы», «Собери пазл - символику России».

И еще хотим познакомить с ширмой -передвижкой «Русская изба-современная комната». С помощью этой ширмы-передвижки дети изучили старые атрибуты быта и сравнили с современными. Ширму-передвижку можно использовать по-разному. Можно ее использовать на разные темы: «Времена года», «Космос», «Театр» и т. д.

Именно воспитатель наряду с детьми является автором среды.

Притча. «Жил мудрец, который все знал. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил : «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая.» А сам думает: «Скажет живая- я ее умертвляю, скажет мертвая- выпущу.» Мудрец, ответил: «Все в твоих руках.» И действительно, все в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках.

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитаниюОрганизация предметно-развивающей среды группы ДОУ по правовому воспитанию «Дети мира невинны, уязвимы и независимы» констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды группового пространства по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды группового пространства по патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи. Передвижка

Яркой и неповторимой городецкой росписи посвящен сегодняшний праздник.Этот народный промысел стал визитной карточкой не только маленького городка Городец в Нижегородской области, но и всей России.

21 октября. Праздник зонтика

Про зонтик мы особенно часто вспоминаем осенью — он наш верный друг на осенних прогулках. Зонтик — это еще и любимый детьми атрибут для игр, ведь с ним можно придумать столько интересного. Отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД