Виктория Козлова
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС
В. А. Козлова, воспитатель. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы «Звездочки» МБДОУ ЦРР Д/с№22 Жемчужинка г. Якутск
Организация предметно-развивающей среды
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится на основе эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. Нашу предметно – развивающую среду можно посмотреть на сайте: https://detsad.yaguo.ru/dou22
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Перечень оборудования группы:
1. Учебно-методические пособия.
2. Плакаты.
3. Стенды для родителей.
4. Настольно-дидактические игры.
5. Раздаточный материал.
6. Наборы картин.
7. Игрушки, муляжи.
8. Спортивный инвентарь.
9. Канцелярские принадлежности.
10. Музыкальные инструменты.
11. Гербарии, природный материал.
12. Альбомы, географические карты, портреты.
13. Книги народного творчества, журналы, энциклопедии, книжки самоделки.
14. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
15. Строительные игры: крупный и мелкий конструктор, лего.
16. Театрализованные игры: маски, пальчиковый, настольный и кукольный театры.
17. Мольберт.
18. Книжный стеллаж для пособий.
19. Комод с выдвижными ящиками для пособий.
20. Стул (взрослый).
21. Столы.
22. Стулья (детские).
23. Мягкая мебель (детская).
24. Шторы.
25. Кровати.
26. Кабинки.
27. Скамейки.
Перечень документов
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Конвенция о правах ребёнка.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
4. Устав дошкольного учреждения.
9. Перспективный план.
10. Календарный план.
11. Рабочая программа.
12. Табель посещаемости.
13. Паспорт группы.
14. Протоколы родительских собраний.
Методическое оснащение группы
Учебно-методический комплекс
1. Беседы о правилах пожарной безопасностию. – М. : ТЦ «Сфера», 2013.
2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. -М. :Просвещение,1990.
3. Владимирская А. Л. «От осени до лета» (детям о природе и временах года, в стихах, загадках, пословицах. Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л. А. Владимирова. -Волгоград. :Учитель, 2004.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 64с.
5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2 младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2 младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.
7. Книга для чтения в детском саду. Сост. : В. В. Гербова. – Оникс, 2006.
8. Книга для чтения дома и в детском саду: Программа обязательного дошкольного чтения. - М. : Астрель: АСТ: Хранитель, 2008.
9. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: 2 младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.
10. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова, В. Н. Максимочкина, Т. В. Калинина – Волгоград: Учитель, 2017. – 330 с.
11. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь - февраль. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова, В. Н. Максимочкина, Т. В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2017. – 307 с.
12. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март - май. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова, В. Н. Максимочкина, Т. В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2017. – 347 с.
13. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.
14. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: Методическое пособие / Под ред. Л. С. Вакуленко. СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 160с.
15. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.
16. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Вторая младшая группа /В. В, Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016
17. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2016. – 373с.
18. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144с.
19. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144с.
20. Уланова ЛА. Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей от 3 до 7 лет» СПБ. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.
21. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М., 2008.
Серия «Беседы» Т. А. Шорыгина
1. Об овощах – М. : ТЦ Сфера, 2017 – 96с.
2. О воде и природе – М. : ТЦ Сфера, 2012 – 96с.
3. О фруктах и ягодах – М. : ТЦ Сфера, 2017 – 112с.
4. О поведении ребенка за столом – М. : ТЦ Сфера, 2012 – 64с.
5. О насекомых – ТЦ Сфера, 2017 – 96с.
6. О хлебе – ТЦ Сфера, 2013 – 80с.
7. О домашних и декоративных птицах – ТЦ Сфера, 2009 – 64с.
8. О правилах пожарной безопасности – ТЦ Сфера, 2013 – 64с.
9. О пространстве и времени – ТЦ Сфера, 2015 – 96с.
10. О том, кто где живет – ТЦ Сфера, 2013 – 80с.
11. О природных явлениях и объектах – ТЦ Сфера, 2012 – 96с.
Технические средства обучения
1. Интерактивная доска;
2. Проектор;
3. Телевизор;
4. DVD-плеер;
5. Колонки;
6. Ноутбук.
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе
Наряду с традиционной методикой обучения у детей дошкольного возраста, использую технические средства обучения. Использую для этого интернет-ресурсы, скачанные на цифровые носители, а также специально разработанные развивающие программы.
Развивающие программы:
- Цифровая лаборатория «Наураша»;
- «Муркин счет»;
- Тетушка Совунья: Уроки вежливости. (DVD);
- Тетушка Совунья: ПДД. (DVD);
Познавательные программы:
- ВВС: «Мир природы»;
- ВВС: «Животный мир»;
- ВВС: «Водный мир».
Использование развивающих программ на занятии позволяют создать педагогически-ориентированные обучающие ситуации, повысить познавательную активность детей, предоставить высокую наглядность.
Наглядно-дидактические пособия
1. Рассказы по картинкам. (Государственные символы России; Времена года; ВОВ; Защитники Отечества; Кем быть; Профессии; Мой дом; в деревне; Распорядок дня; Зимние виды спорта; Дорожные знаки).
2. Народное искусство детям (Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Гжель; Каргополь; Золотая хохлома; Портрет).
3. Мир в картинках (Явления природы; Авиация; Насекомые; Ягоды лесные; Деревья и листья; Насекомые; Животные жарких стран).
4. Карточки для занятий «Расскажите детям» (о лесных животных; о птицах; о морских обитателях; о музыкальных инструментах; о садовых ягодах; о грибах; о домашних животных; о драгоценных камнях; о космонавтике; о цветах; о перелетных и зимующих птицах).
5. Плакаты (Счет, Цветы; Таблица слогов; Дикие и домашние животные; Времена года; Виды транспорта; Насекомые; Фрукты; Офощи).
Раздаточный материал
1. Цифры и счет от 1 до 10.
2. Азбука слогов.
3. Дикие животные.
4. Мебель.
5. Одежда.
6. Звукобуквенный ряд.
7. Фрукты и овощи.
9. Математический набор.