МААМ-картинки

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС

Виктория Козлова
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

В. А. Козлова, воспитатель. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы «Звездочки» МБДОУ ЦРР Д/с№22 Жемчужинка г. Якутск

Организация предметно-развивающей среды

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится на основе эффективного развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности. Нашу предметно – развивающую среду можно посмотреть на сайте: https://detsad.yaguo.ru/dou22

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС» размещена в разделах

Перечень оборудования группы:

1. Учебно-методические пособия.

2. Плакаты.

3. Стенды для родителей.

4. Настольно-дидактические игры.

5. Раздаточный материал.

6. Наборы картин.

7. Игрушки, муляжи.

8. Спортивный инвентарь.

9. Канцелярские принадлежности.

10. Музыкальные инструменты.

11. Гербарии, природный материал.

12. Альбомы, географические карты, портреты.

13. Книги народного творчества, журналы, энциклопедии, книжки самоделки.

14. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

15. Строительные игры: крупный и мелкий конструктор, лего.

16. Театрализованные игры: маски, пальчиковый, настольный и кукольный театры.

17. Мольберт.

18. Книжный стеллаж для пособий.

19. Комод с выдвижными ящиками для пособий.

20. Стул (взрослый).

21. Столы.

22. Стулья (детские).

23. Мягкая мебель (детская).

24. Шторы.

25. Кровати.

26. Кабинки.

27. Скамейки.

Перечень документов

1. Закон РФ «Об образовании».

2. Конвенция о правах ребёнка.

3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

4. Устав дошкольного учреждения.

9. Перспективный план.

10. Календарный план.

11. Рабочая программа.

12. Табель посещаемости.

13. Паспорт группы.

14. Протоколы родительских собраний.

Методическое оснащение группы

Учебно-методический комплекс

1. Беседы о правилах пожарной безопасностию. – М. : ТЦ «Сфера», 2013.

2. Буцинская П. П., Васюкова В. И., Лескова Г. П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. -М. :Просвещение,1990.

3. Владимирская А. Л. «От осени до лета» (детям о природе и временах года, в стихах, загадках, пословицах. Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ сост. Л. А. Владимирова. -Волгоград. :Учитель, 2004.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 – 64с.

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2 младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

6. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 2 младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

7. Книга для чтения в детском саду. Сост. : В. В. Гербова. – Оникс, 2006.

8. Книга для чтения дома и в детском саду: Программа обязательного дошкольного чтения. - М. : Астрель: АСТ: Хранитель, 2008.

9. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: 2 младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.

10. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Сентябрь – ноябрь. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова, В. Н. Максимочкина, Т. В. Калинина – Волгоград: Учитель, 2017. – 330 с.

11. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь - февраль. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова, В. Н. Максимочкина, Т. В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2017. – 307 с.

12. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Март - май. Вторая младшая группа/ авт. -сост. Н. Н. Черноиванова, Т. В. Никитина, Ю. В. Тулупова, В. Н. Максимочкина, Т. В. Калинина. – Волгоград: Учитель, 2017. – 347 с.

13. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с.

14. Организация взаимодействия учителя-логопеда и семьи: Методическое пособие / Под ред. Л. С. Вакуленко. СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 160с.

15. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. –М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 176с.

16. Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Вторая младшая группа /В. В, Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

17. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» /Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2016. – 373с.

18. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет /Авт. -сост. Э. Я. Степаненкова. – М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144с.

19. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 144с.

20. Уланова ЛА. Иордан С. О. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей от 3 до 7 лет» СПБ. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

21. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения по развитию речи. М., 2008.

Серия «Беседы» Т. А. Шорыгина

1. Об овощах – М. : ТЦ Сфера, 2017 – 96с.

2. О воде и природе – М. : ТЦ Сфера, 2012 – 96с.

3. О фруктах и ягодах – М. : ТЦ Сфера, 2017 – 112с.

4. О поведении ребенка за столом – М. : ТЦ Сфера, 2012 – 64с.

5. О насекомых – ТЦ Сфера, 2017 – 96с.

6. О хлебе – ТЦ Сфера, 2013 – 80с.

7. О домашних и декоративных птицах – ТЦ Сфера, 2009 – 64с.

8. О правилах пожарной безопасности – ТЦ Сфера, 2013 – 64с.

9. О пространстве и времени – ТЦ Сфера, 2015 – 96с.

10. О том, кто где живет – ТЦ Сфера, 2013 – 80с.

11. О природных явлениях и объектах – ТЦ Сфера, 2012 – 96с.

Технические средства обучения

1. Интерактивная доска;

2. Проектор;

3. Телевизор;

4. DVD-плеер;

5. Колонки;

6. Ноутбук.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Наряду с традиционной методикой обучения у детей дошкольного возраста, использую технические средства обучения. Использую для этого интернет-ресурсы, скачанные на цифровые носители, а также специально разработанные развивающие программы.

Развивающие программы:

- Цифровая лаборатория «Наураша»;

- «Муркин счет»;

- Тетушка Совунья: Уроки вежливости. (DVD);

- Тетушка Совунья: ПДД. (DVD);

Познавательные программы:

- ВВС: «Мир природы»;

- ВВС: «Животный мир»;

- ВВС: «Водный мир».

Использование развивающих программ на занятии позволяют создать педагогически-ориентированные обучающие ситуации, повысить познавательную активность детей, предоставить высокую наглядность.

Наглядно-дидактические пособия

1. Рассказы по картинкам. (Государственные символы России; Времена года; ВОВ; Защитники Отечества; Кем быть; Профессии; Мой дом; в деревне; Распорядок дня; Зимние виды спорта; Дорожные знаки).

2. Народное искусство детям (Дымковская игрушка; Городецкая роспись; Гжель; Каргополь; Золотая хохлома; Портрет).

3. Мир в картинках (Явления природы; Авиация; Насекомые; Ягоды лесные; Деревья и листья; Насекомые; Животные жарких стран).

4. Карточки для занятий «Расскажите детям» (о лесных животных; о птицах; о морских обитателях; о музыкальных инструментах; о садовых ягодах; о грибах; о домашних животных; о драгоценных камнях; о космонавтике; о цветах; о перелетных и зимующих птицах).

5. Плакаты (Счет, Цветы; Таблица слогов; Дикие и домашние животные; Времена года; Виды транспорта; Насекомые; Фрукты; Офощи).

Раздаточный материал

1. Цифры и счет от 1 до 10.

2. Азбука слогов.

3. Дикие животные.

4. Мебель.

5. Одежда.

6. Звукобуквенный ряд.

7. Фрукты и овощи.

9. Математический набор.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в группе с учетом ФГОС Для создания речевого уголка во второй младшей группе были использованы "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного.

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС»Опыт работы «Построение предметно-пространственной развивающей среды в логопедической группе с учетом ФГОС» Актуальность. Предметно-развивающая среда играет очень большую роль в речевом и психическом развитии детей с недоразвитием речи. Каждый.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС Паспорт предметно-пространственной развивающей среды старшей разновозрастной группы детей 4–7 лет с учетом требований ФГОС  Цель: сконструировать многофукциональную ППРС для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов.

Сообщение для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС» Педагоги и психологи утверждают, что на развитие ребёнка оказывают влияние: наследственность, среда и воспитание. Период от рождения до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Козлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД