Оксана Киселева
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды
▼ Скачать + Заказать документы
Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в комбинированной группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта.
Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого и под его недирективным руководством.
Публикация «Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды» размещена в разделах
В логопедическом кабинете организовали развивающую среду и наполнили необходимым оборудованием центры, отражающие развитие всех сторон речевой деятельности: словаря, грамматического строя речи, фонематического восприятия и навыков языкового анализа, связной речи и речевого общения. Картотеки словесных и настольно-печатных игр для автоматизации и дифференциации звуков содержат по несколько десятков разнообразных игр. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, тонкой, ручной, общей). Игрушки и оборудование стали более разнообразными и сложными (массажер Су - Джок и другие игрушки-головоломки).
Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются дидактический стол с зеркалом, два стула, на столе изображения основных артикуляционных упражнений, игры для развития дыхания, игрушка для артикуляционной гимнастики, навесная азбука.
Зона подгрупповой непосредственной образовательной деятельности. Оборудована учебным столом, стульями, стендом для наглядности.
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена стеллажом и этажеркой и содержит следующие разделы:
- материалы по обследованию речи детей;
- материалы по коррекции звукопроизношения;
- материалы по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);
- материалы по развитию фонематических процессов;
- пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса.
Информационная зона для родителей расположена на стендах.
Таким образом, правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в групповом помещении и кабинете логопеда создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии, позволяет ребенку проявлять свои способности не только в организованной образовательной, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает почувствовать уверенность в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности.