Татьяна Полянская
Организация познавательно-игрового пространства в рамках проекта по наполнению развивающей среды в ДОУ «Театральное закулисье»
▼ Скачать + Заказать документы
Уже несколько лет в нашем ДОУ используется такая форма работы с детьми, как Большая общая сюжетно ролевая игра по разным темам. В начале учебного года перед всем коллективом ставится годовая задача. В ходе реализации годовой задачи, каждая группа создает свое мобильное образовательное пространство в рамках заданной темы. Данная игра проходит в период с ноября по март, и каждая группа успевает посетить все экскурсии. В игровой форме дети получают много новых знаний, участвуют в практических мастер классах.
Публикация «Организация познавательно-игрового пространства в рамках проекта по наполнению развивающей среды в ДОУ „Театральное закулисье“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Мы собираем материал по конкретной теме, оформляем среду как Мини-музей и как пространство для сюжетно-ролевых игр. В нашем ДОУ 11 возрастных групп, и за учебный год мы посещаем 11 мобильных образовательных пространств. Такой подход позволяет создавать в течении года насыщенную вариативную мобильную образовательную среду.
В рамках такой игры нами было создано предметно-развивающее пространство в нашей раздевальной комнате по теме: «Театральное закулисье».
2019 год указом Президента России объявлен Годом театра. Поэтому нам предложили оформить свои приемные в театральном стиле. Все группы выбирали себе различные виды театра или темы, связанные с театром. Каждая группа оформила буклеты по своей теме, а также контрамарки, которые группы, приходящие на экскурсию, потом приклеивали в свой, так называемый, маршрутный лист путешествий по театральным раздевалкам.
В оформлении активное участие принимали родители группы и наши детки. Наша группа представляла театральное закулисье "ЗОЛОТАЯ МАСКА".
Эту тему мы взяли не случайно, ребятам и нам взрослым захотелось окунуться в атмосферу театра.
Отправившись за кулисы театра, дети увидели все своими глазами. Узнали как делаются декорации и костюмы. Познакомились с загадочной и неповторимой мастерской искусств, и увидели, как создается сказка.
1. «Театр начинается с вешалки».
2. Фойе театра (галерея портретов).
3. История театра.
4. Зрительный зал
5. Сцена, гримуборные, художники декораторы, костюмерный цех, склад декораций.
В оформлении нашей интерактивной раздевалки активное участие принимали родители группы и дети.