МААМ-картинки

Организация подвижных игр в режимных моментах

Шепелева Надежда
Организация подвижных игр в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.

Методика проведения подвижных игр

1. Выбор игры

Публикация «Организация подвижных игр в режимных моментах» размещена в разделах

-общий уровень физического и умственного развития детей данной возрастной группы

-время года

-место проведения

-время проведения

2. Создание интереса к игре (стих,

загадки, вопросы)

Организация детей, объяснение игры:

-Название игры.

-Цель игры.

-Ход игры.

-Роль играющих и расположение их на площадке.

-Правила игры.

Объяснение игры нужно сопровождать показом.

Руководство игрой:

-Младшая группа- принимает участие в игре.

-Средняя группа-подает команды или звуковые и зрительные сигналы.

-Старшая группа – делает указания и оценивает действия и поведение детей в игре.

-Подготовительная группа –регулирует нагрузку.

Окончание игры и подведение итогов.

-Очень важно закончить игру своевременно.

-Преждевременное окончание игры нежелательно, так же и затягивание ее.

-Давать сигнал к окончанию игры лучше тогда, когда дети получили от нее удовольствие и не переутомились.

- Об окончании игры можно

предупредить словами «Играем до одного очка», «Осталась одна минута», можно звуковыми сигналами.

Средняя продолжительность игры:

6-8 минут в младшей группе

(10-15мин, если нет ФК)

6-10минут в средней группе

(15-20 мин, если нет ФК)

8-12 минут в старшем дошкольном

возрасте 20-25мин, если нет ФК)

Утром рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс, бильбоке, классы). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

Рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс, бильбоке, классы). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.

В перерывах между занятиями если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений, полезны игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай, как я», «Школа мяча», бильбоке). Назначение этих игр активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.

Дневная прогулка учитывается предыдущая деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка, требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно, чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой («Охотник и зайцы», вторая более спокойная («День и ночь»).

После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.) Проводить их нужно в середине или конце прогулки.

Во время вечерней прогулки полезно организовать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.

Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость и сообразительность. Таким образом, грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОУ помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, улучшить психологическое состояние.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация подвижных игр в режимных моментах
Опубликовано: 10 марта 2023 в 09:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация подвижных игр в режимных моментах» (включая файлы) размещена пользователем Шепелева Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД