Шепелева Надежда
Организация подвижных игр в режимных моментах
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Методика проведения подвижных игр
1. Выбор игры
Публикация «Организация подвижных игр в режимных моментах» размещена в разделах
-общий уровень физического и умственного развития детей данной возрастной группы
-время года
-место проведения
-время проведения
2. Создание интереса к игре (стих,
загадки, вопросы)
Организация детей, объяснение игры:
-Название игры.
-Цель игры.
-Ход игры.
-Роль играющих и расположение их на площадке.
-Правила игры.
Объяснение игры нужно сопровождать показом.
Руководство игрой:
-Младшая группа- принимает участие в игре.
-Средняя группа-подает команды или звуковые и зрительные сигналы.
-Старшая группа – делает указания и оценивает действия и поведение детей в игре.
-Подготовительная группа –регулирует нагрузку.
Окончание игры и подведение итогов.
-Очень важно закончить игру своевременно.
-Преждевременное окончание игры нежелательно, так же и затягивание ее.
-Давать сигнал к окончанию игры лучше тогда, когда дети получили от нее удовольствие и не переутомились.
- Об окончании игры можно
предупредить словами «Играем до одного очка», «Осталась одна минута», можно звуковыми сигналами.
Средняя продолжительность игры:
6-8 минут в младшей группе
(10-15мин, если нет ФК)
6-10минут в средней группе
(15-20 мин, если нет ФК)
8-12 минут в старшем дошкольном
возрасте 20-25мин, если нет ФК)
Утром рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс, бильбоке, классы). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.
Рекомендуются игры с физкультурными пособиями и игрушками, побуждающими детей к движениям (с мячом, с обручем, кольцеброс, бильбоке, классы). Дети объединяются в небольшие группы и играют самостоятельно.
В перерывах между занятиями если они связаны с неподвижной позой (рисование, лепка, развитие речи и математических представлений, полезны игры средней и малой подвижности («Сделай фигуру», «Делай, как я», «Школа мяча», бильбоке). Назначение этих игр активный отдых, поэтому они должны быть хорошо знакомы детям.
Дневная прогулка учитывается предыдущая деятельность детей. После спокойных занятий (рисование, лепка, требующих сосредоточенного внимания, рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. Желательно, чтобы их было две: первая игра должна быть с большой нагрузкой («Охотник и зайцы», вторая более спокойная («День и ночь»).
После физкультурных и музыкальных занятий рекомендуются игры средней подвижности («Совушка», «Цветные автомобили» и др.) Проводить их нужно в середине или конце прогулки.
Во время вечерней прогулки полезно организовать игры большой и средней подвижности, в которых участвуют все дети одновременно.
Подвижные игры - одно из самых любимых и полезных занятий детей. Это не удивительно, ведь в играх воспитывается коллективизм, проявляются такие ценные качества, как сила, выносливость, ловкость и сообразительность. Таким образом, грамотная организация педагогом подвижных игр в ДОУ помогает снизить заболеваемость детей, повысить их физическую подготовку, улучшить психологическое состояние.