МААМ-картинки

Организация оздоровительной работы в ДОУ

Зоя Ясавиева
Организация оздоровительной работы в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Организация оздоровительной работы в ДОУ

Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение своего здоровья. На здоровье влияют следующие факторы:

- наследственность – 20 %;

- окружающая среда – 20 %;

- здравоохранение – 10 %;

- образ жизни – 50 %.

Из всех перечисленных выше факторов, влияющих на здоровье, 50% приходится на образ жизни, который мы ведём.

Публикация «Организация оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах

Проблема раннего формирования культуры здоровья, воспитания привычки к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет одну из важнейших задач, которая стоит на первом месте – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

На сегодняшний день для решения проблемы здоровья детей в нашем детском саду сложилась определённая система работы, включающая основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом оптимизации двигательного режима для детей.

Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физической культуре Полушкина С. Н. использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.

Эффективными средствами сохранения, укрепления и формирования здоровья наших воспитанников являются ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); воздушные ванны (облегчённая одежда, сон без маек, полоскание полости рта и горла кипячёной водой комнатной температуры, обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой, босохождение во время подготовки ко сну, бодрящей гимнастики, точечный массаж.

Особое значение отводится активному отдыху детей, проводятся разнообразные спортивные праздники и развлечения с привлечением родителей.

С целью укрепления здоровья воспитанников проводятся дополнительные занятия по общей физической подготовке с детьми старшей и подготовительной группы на городском стадионе «Россия» и физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимпийский».

Активно участвуем в районных, городских спортивных праздниках и соревнованиях: «Серебряные коньки», турнир по мини-футболу, чемпионат по роуп-скиппингу, «Папа, мама, я – спортивная семья», легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Краснокамская звезда», на которых неоднократно занимали призовые места.

Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Родители - активные участники оснащения предметно - развивающей среды, спортивных праздников, консультаций, проводимых в нашем детском саду.

В дошкольном учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, спортивные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей.

Для создания эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка в группах детского сада созданы уголки психологической разгрузки.

Таким образом, в нашем ДОУ, образовательный процесс имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Искусство быть здоровым "Если человек сам следит за своим здоровьем,то трудно найти врача,который знал бы лучше полезное для его здоровья,чем он сам"Сократ Жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация оздоровительной работы в ДОУ
Опубликовано: 29 июля 2014 в 20:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация оздоровительной работы в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Ясавиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД