Зоя Ясавиева
Организация оздоровительной работы в ДОУ
Организация оздоровительной работы в ДОУ
Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение своего здоровья. На здоровье влияют следующие факторы:
- наследственность – 20 %;
- окружающая среда – 20 %;
- здравоохранение – 10 %;
- образ жизни – 50 %.
Из всех перечисленных выше факторов, влияющих на здоровье, 50% приходится на образ жизни, который мы ведём.
Публикация «Организация оздоровительной работы в ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Проблема раннего формирования культуры здоровья, воспитания привычки к здоровому образу жизни актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет одну из важнейших задач, которая стоит на первом месте – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
На сегодняшний день для решения проблемы здоровья детей в нашем детском саду сложилась определённая система работы, включающая основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду строится с учётом оптимизации двигательного режима для детей.
Организованной формой в этом двигательном режиме являются физкультурные занятия. При проведении занятий инструктор по физической культуре Полушкина С. Н. использует как традиционные, так и нетрадиционные формы занятий: сюжетные, тренировочные, контрольные, комплексные, игры-эстафеты, на спортивных тренажёрах и др. Процесс обучения на занятиях носит дифференцированный, вариативный характер. Используется принцип чередования активной деятельности с упражнениями на дыхание, релаксацию.
Эффективными средствами сохранения, укрепления и формирования здоровья наших воспитанников являются ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия); воздушные ванны (облегчённая одежда, сон без маек, полоскание полости рта и горла кипячёной водой комнатной температуры, обмывание лица и рук (до локтя) прохладной водой, босохождение во время подготовки ко сну, бодрящей гимнастики, точечный массаж.
Особое значение отводится активному отдыху детей, проводятся разнообразные спортивные праздники и развлечения с привлечением родителей.
С целью укрепления здоровья воспитанников проводятся дополнительные занятия по общей физической подготовке с детьми старшей и подготовительной группы на городском стадионе «Россия» и физкультурно-оздоровительном комплексе «Олимпийский».
Активно участвуем в районных, городских спортивных праздниках и соревнованиях: «Серебряные коньки», турнир по мини-футболу, чемпионат по роуп-скиппингу, «Папа, мама, я – спортивная семья», легкоатлетическая эстафета на приз газеты «Краснокамская звезда», на которых неоднократно занимали призовые места.
Эффективность работы по укреплению здоровья детей зависит от четкой слаженной работы с родителями. Родители - активные участники оснащения предметно - развивающей среды, спортивных праздников, консультаций, проводимых в нашем детском саду.
В дошкольном учреждении имеется музыкально - физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, спортивные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей.
Для создания эмоционально-психологического благополучия каждого ребенка в группах детского сада созданы уголки психологической разгрузки.
Таким образом, в нашем ДОУ, образовательный процесс имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.