нина крейдерова
Организация образовательной ситуации на основе элементарного музицирования и творческой импровизации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов современной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Интегративный подход является ведущим и отражает объединение всех компонентов педагогического процесса. Яркий пример использования данного принципа в практической деятельности музыкального руководителя – это сценарии образовательных ситуаций на основе творческого музицирования. Организация образовательной деятельности в такой форме решает основные цели и задачи, а также реализует формальное целеполагание, которое устанавливает и усиливает систему связей:
Публикация «Организация образовательной ситуации на основе элементарного музицирования и творческой импровизации в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
• компонентов разных разделов программы;
• единство задач музыкального развития в процессе музыкально-ритмических движений, игр, пения;
• синтез различных видов художественно- творческой деятельности.
Говорить о творческом музицировании как таковом на музыкальных занятиях детей 3-4 лет рановато, но ростки творческого начала появляются : во второй половине учебного года сформировано стремление детей к активному участию в совместном музицировании, у большей части детей достаточно хорошо сформированы слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации, интонационный слух в звукоподражательных играх со словами и звучащими предметами. Благодатное время для проведения занятия «Театральная игра с элементами творческой импровизации» - вторая половина апреля (достаточно времени на подготовительную работу элементов занятия). Сюжетная линия сценария – сказка, с которой тоже знакомимся заранее.
Сценарий занятия в младшей группе «Колыбельная для Мышонка» (по мотивам сказки С. Маршака «Сказка о глупом Мышонке».
Цели:
• объединить знания, полученные на предыдущих занятиях, провести поисково-исследовательскую работу: какой по звучанию должна быть колыбельная мелодия?
• доставить детям радость и удовольствие от совместного музицирования;
• синтез различных видов художественно-творческой деятельности детей.
Задачи:
• учить различать тембровый окрас и ритм музыкальных пьес;
• учить эмоциональному восприятию музыки;
• учить приемам игры на шумовых музыкальных инструментах;
• развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма;
• развивать ассоциативную память в процессе восприятия музыки;
• развивать эмоциональные ощущения, эмпатию;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, теплые отношения детей друг к другу.
Подготовительная работа.
1. Активное слушание пьесы «Мышки» А. Жилинского.
2. Пение песенки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко-курочка гуляет, ко-ко-ко, ко-ко-ко, деток созывает.» (песенка-распевка).
3. Разучивание и пение песни «Курочка», муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
4. Музыкально-ритмические движения и шумовой оркестр «Марш», муз. Е. Тиличеевой.
5. «Танец маленьких утят» - разучивание движений танца.
6. «Лошадки», муз. Л. Банниковой – активное слушание.
7. Дети познакомились с шумовыми музыкальными инструментами: палочки, маракасы, ксилофон, металлофон, барабан. Научились приемам извлечения звука в процессе игры на данных инструментах.
8. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
8. К занятию подготовили (совместно с воспитателем) костюмы героев сказки, распределили роли на всех, подготовили декорации и реквизит.
Ход занятия
1. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята. А вы и не ребята младшей группы, вы все герои сказки. Давайте познакомимся. (читает текст сказки, представляет героев).
-(приглашает Мышку-мать и Мышонка). Жили-были в маленькой норке Мышка-мать и маленький Мышонок. Мышонок был очень шустрый, веселый, но иногда капризничал. (активное слушание «Мышки» А. Жилинского).
-В нашей сказке у Мышонка много друзей. (приглашает Курочку с цыплятами, Уточку с утятами, Лошадок). Дети исполняют распевку «Ко-ко-ко, курочка гуляет.», поют песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой (повтор песни).
-Пела ночью Мышка в норке
-Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи!
Отвечает ей Мышонок:
-Голосок твой слишком тонок,
Лучше мама не пищи,
Ты мне няньку поищи!
-(обращается к детям) Поможем нашему Мышонку и его маме? Как в сказке происходило? (дети отвечают)
-Побежала Мышка-мать, стала Утку в гости звать! (подходим к Утке с утятами)
-Приходи к нам, тетя Утка, нашу детку покачать!
(выходят Утка с утятами, шумовой-игра «Спи, мышонок, баю-бай!»
-Не спит Мышонок, тогда мы ему танец исполним. «Танец маленьких утят».
-Нет, не спит Мышонок, можно, ребята под такую мелодию уснуть? (дети отвечают)
-Стала думать Мышка-мать:
-Надо Курицу позвать!
Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать! (приглашаем Курицу с цыплятами).
-Песня-игра «Курочка»
-Нет, не уснул наш Мышонок!
-Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Нет, твой голо не хорош!
Этак вовсе не уснешь!
-(обращается к детям) Как уложить спать нашего Мышонка? Давайте Лошадок позовем?
-Приходите к нам, Лошадки, нашу детку покачать! (слушание «Лошадки»)
Лошаки исполняют шумовой с барабанчиками «Марш».
-Не спит Мышонок.
-Побежала Мышка-мать, стала Кошку в гости звать.
-Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать. (Кошечка поет «Мяу, мяу, мяу».
-Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!.
-Ребята, если звучание нежное и мягкое, оно успокаивает. Такие мелодии называют Колыбельными. (звучит «Колыбельная», поем вместе с детьми «Баю-бай»
-поспал Мышонок, а теперь поиграем в иргу «Кот и мыши»
Итог. Вопросы к детям: Под какую музыку можно уснуть? Как она называется? Какая она, медленная или быстрая?
Что понравилось делать на занятии? (ответы детей)
Дети выходят из зала.
Буду рада, если моя публикация пригодится кому-нибудь в работе. Спасибо.