нина крейдерова
Организация образовательной ситуации на основе элементарного музицирования и творческой импровизации в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция содержания дошкольного образования – один из ведущих принципов современной образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО. Интегративный подход является ведущим и отражает объединение всех компонентов педагогического процесса. Яркий пример использования данного принципа в практической деятельности музыкального руководителя – это сценарии образовательных ситуаций на основе творческого музицирования. Организация образовательной деятельности в такой форме решает основные цели и задачи, а также реализует формальное целеполагание, которое устанавливает и усиливает систему связей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
• компонентов разных разделов программы;
• единство задач музыкального развития в процессе музыкально-ритмических движений, игр, пения;
• синтез различных видов художественно- творческой деятельности.
Говорить о творческом музицировании как таковом на музыкальных занятиях детей 3-4 лет рановато, но ростки творческого начала появляются : во второй половине учебного года сформировано стремление детей к активному участию в совместном музицировании, у большей части детей достаточно хорошо сформированы слуховые и телесные ощущения равномерной метрической пульсации, интонационный слух в звукоподражательных играх со словами и звучащими предметами. Благодатное время для проведения занятия «Театральная игра с элементами творческой импровизации» - вторая половина апреля (достаточно времени на подготовительную работу элементов занятия). Сюжетная линия сценария – сказка, с которой тоже знакомимся заранее.
Сценарий занятия в младшей группе «Колыбельная для Мышонка» (по мотивам сказки С. Маршака «Сказка о глупом Мышонке».
Цели:
• объединить знания, полученные на предыдущих занятиях, провести поисково-исследовательскую работу: какой по звучанию должна быть колыбельная мелодия?
• доставить детям радость и удовольствие от совместного музицирования;
• синтез различных видов художественно-творческой деятельности детей.
Задачи:
• учить различать тембровый окрас и ритм музыкальных пьес;
• учить эмоциональному восприятию музыки;
• учить приемам игры на шумовых музыкальных инструментах;
• развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма;
• развивать ассоциативную память в процессе восприятия музыки;
• развивать эмоциональные ощущения, эмпатию;
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе, теплые отношения детей друг к другу.
Подготовительная работа.
1. Активное слушание пьесы «Мышки» А. Жилинского.
2. Пение песенки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко-курочка гуляет, ко-ко-ко, ко-ко-ко, деток созывает.» (песенка-распевка).
3. Разучивание и пение песни «Курочка», муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
4. Музыкально-ритмические движения и шумовой оркестр «Марш», муз. Е. Тиличеевой.
5. «Танец маленьких утят» - разучивание движений танца.
6. «Лошадки», муз. Л. Банниковой – активное слушание.
7. Дети познакомились с шумовыми музыкальными инструментами: палочки, маракасы, ксилофон, металлофон, барабан. Научились приемам извлечения звука в процессе игры на данных инструментах.
8. Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
8. К занятию подготовили (совместно с воспитателем) костюмы героев сказки, распределили роли на всех, подготовили декорации и реквизит.
Ход занятия
1. Дети заходят в зал, садятся на стульчики.
- Здравствуйте, ребята. А вы и не ребята младшей группы, вы все герои сказки. Давайте познакомимся. (читает текст сказки, представляет героев).
-(приглашает Мышку-мать и Мышонка). Жили-были в маленькой норке Мышка-мать и маленький Мышонок. Мышонок был очень шустрый, веселый, но иногда капризничал. (активное слушание «Мышки» А. Жилинского).
-В нашей сказке у Мышонка много друзей. (приглашает Курочку с цыплятами, Уточку с утятами, Лошадок). Дети исполняют распевку «Ко-ко-ко, курочка гуляет.», поют песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, сл. Е. Карагановой (повтор песни).
-Пела ночью Мышка в норке
-Спи, Мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи!
Отвечает ей Мышонок:
-Голосок твой слишком тонок,
Лучше мама не пищи,
Ты мне няньку поищи!
-(обращается к детям) Поможем нашему Мышонку и его маме? Как в сказке происходило? (дети отвечают)
-Побежала Мышка-мать, стала Утку в гости звать! (подходим к Утке с утятами)
-Приходи к нам, тетя Утка, нашу детку покачать!
(выходят Утка с утятами, шумовой-игра «Спи, мышонок, баю-бай!»
-Не спит Мышонок, тогда мы ему танец исполним. «Танец маленьких утят».
-Нет, не спит Мышонок, можно, ребята под такую мелодию уснуть? (дети отвечают)
-Стала думать Мышка-мать:
-Надо Курицу позвать!
Приходи к нам, тетя Клуша, нашу детку покачать! (приглашаем Курицу с цыплятами).
-Песня-игра «Курочка»
-Нет, не уснул наш Мышонок!
-Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Нет, твой голо не хорош!
Этак вовсе не уснешь!
-(обращается к детям) Как уложить спать нашего Мышонка? Давайте Лошадок позовем?
-Приходите к нам, Лошадки, нашу детку покачать! (слушание «Лошадки»)
Лошаки исполняют шумовой с барабанчиками «Марш».
-Не спит Мышонок.
-Побежала Мышка-мать, стала Кошку в гости звать.
-Приходи к нам, тетя Кошка, нашу детку покачать. (Кошечка поет «Мяу, мяу, мяу».
-Глупый маленький Мышонок
Отвечает ей спросонок:
Голосок твой так хорош!
Очень сладко ты поешь!.
-Ребята, если звучание нежное и мягкое, оно успокаивает. Такие мелодии называют Колыбельными. (звучит «Колыбельная», поем вместе с детьми «Баю-бай»
-поспал Мышонок, а теперь поиграем в иргу «Кот и мыши»
Итог. Вопросы к детям: Под какую музыку можно уснуть? Как она называется? Какая она, медленная или быстрая?
Что понравилось делать на занятии? (ответы детей)
Дети выходят из зала.
Видео: https://www.youtube.com/embed/HNRKr6yKKYIБуду рада, если моя публикация пригодится кому-нибудь в работе. Спасибо.