Алия Сайфутдинова
Организация образовательной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной (смешанной) группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация образовательной деятельности дошкольников в условиях разновозрастной (смешанной) группе» (Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности)
Таблица 1.
Этапы образовательной деятельности дошкольников
Содержание деятельности Вид детской деятельности
Формы работы Средство Образовательные цели
и задачи Итоговый образовательный результат
Вводная
часть
Игра – занятие
«Что такое деньги, и для чего они нужны?»
Темочки:
Введение в тему (мотивация) :
Дети заходят в группу на полу разбросаны игровые денежные купюры.
Младшая подгруппа (4-5) :
Сюрпризный момент - что за бумажки кругом разбросаны?
Старшая подгруппа (5-7) : проблема - нужно сосчитать деньги и узнать, что можно сделать с деньгами? Младшая подгруппа :Познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность
Старшая подгруппа :
Познавательно – исследовательская деятельность, игровая деятельность
Младшая подгруппа :
Презентация «Какие бывают деньги».
Беседа
«Для чего нужны деньги»
Дидактическая игра «Магазин»
Старшая подгруппа :
Презентация «Какие бывают деньги».
Беседа
«Для чего нужны деньги»
Дидактическая игра «Размен денег»
Диафильм «Какие бывают деньги»
Игровое пособие «Деньги» (денежные купюры и монеты, копилка)
Настольные дидактические игры «Магазин», «Размен денег»
Раздаточный материал (заготовки монет из бумаги по количеству детей)
Цель: Расширить и углубить представление детей о понятии денежных средств.
и понятием «необходимые потребности для человека (задачи).
Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Младшая подгруппа :
- раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», «наличные деньги»
«безналичные деньги»
- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;
- воспитывать экономное, бережное отношение к денежным средствам.
Старшая подгруппа :
- формировать представления о необходимости денег в жизни человека;
- развивать умение считать и разменивать деньги;
- воспитывать у детей интерес к экономике, такие качества, как экономность, рациональность.
Целевые ориентиры по ФГОС
Младшая подгруппа :
Ребенок обладает начальными знаниями о социальном мире в котором он живет.
Ребенок обладает элементарными представлениями из области математики.
Ребенок обладает установкой
положительного отношения к миру, к разным видам труда.
Старшая подгруппа :
Ребенок может следовать социальным правилам.
Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. Младшая подгруппа :
У детей сформировано представление о деньгах, их видах.
Сформированы предпосылки к бережному и экономному отношению к деньгам.
Старшая подгруппа :
У детей сформировано представление о деньгах, как их получают и как с их помощью можно достичь поставленной цели.
Дети проявляют интерес к экономике.
СЧЕТ
Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний
Дети смотрят диафильм «Какие бывают деньги».
Младшая группа :
получение первичных представлений о понятии деньги:
Дети собирают разбросанные деньги, рассматривают их, знакомятся с внешним видом.
Старшая подгруппа :
актуализация ранее полученных знаний о деньгах:
Дети собирают разбросанные деньги, раскладывают их по номиналу,считают их.
Воспитатель демонстрирует детям игровое пособие «Деньги» показывает денежные купюры и монеты, макет пластикой карты, копилку.
Дети изучают и рассматривают представленный материал.
Добывание (сообщение и приятие) нового знания
Воспитатель беседует с детьми на тему «Для чего нужны деньги»
Младшая группа : дети внимательно слушают воспитателя и ответы старших детей на вопросы.
Старшая группа : в ходе беседы с воспитателем отвечают на вопросы и рассказывают для чего нужны деньги.
Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания
Младшая подгруппа :
Играют в игру «Магазин»
Старшая подгруппа :
Играют в игру «Размен денег»
Совместная деятельность обоих подгрупп :
изготовление монеток из бумаги для настольных и сюжетно – ролевых игр.
Заключительная часть
Анализ и самоанализ деятельности детей
Ответы детей на вопросы воспитателя, что нового они узнали сегодня.