Екатерина Кондрашова
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе «Как зайчонок маму искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи : закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах учить образовывать притяжательные прилагательные. Учить составлять описательный рассказ по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие памяти, активизация внимания, развитие общей и мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать в детях доброжелательность, развивать умение сострадать и оказывать помощь.
Предварительная работа : Чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о диких животных.
Публикация «Организация образовательной деятельности детей в старшей группе „Как зайчонок маму искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование : Демонстрационные картинки с дикими животными, их жилищами, детёнышами. Предметные картинки (орехи, грибы, кора дерева, веточки, малина, мёд, рыба, трава, жёлуди, заяц, план-схема рассказа.
Методика проведения
I Организационный момент :
Д/и «Угадай по описанию»
Ребята про кого я говорю?
-Трусливый, длинноухий, серый или белый. (заяц)
-Бурый, косолапый, неуклюжий. (медведь)
- Серый, злой, голодный. (волк)
- Рыжая, хитрая, ловкая, пушистая. (лиса)
-Юркая, быстрая, запасливая, рыжая или серая. (белка)
- Маленький, быстрый, серый, колючий. (ёжик)
- Большой с ветвистыми широкими рогами. (лось)
- Большой, коричневый, с пяточком, с клыками, хрюкает. (кабан)
Выставляются картинки диких животных.
II Основная часть.
- Как их всех можно назвать одним словом? (животные)
- Почему их так называют? Что у них есть? (Тело покрыто шерстью, у них четыре лапы, туловище, морда, хвост.)
- Где они живут? (живут в лесу.)
-А как их называют? (Дикие)
- Почему? (сами себе добывают пищу и строят жилища.)
- Кто то плачет, пойду посмотрю. (Педагог выносит мягкую игрушка Зайчонок)
- Что случилось, почему ты плачешь?
Зайчонок- Я маленький, потерялся, не знаю кто я и где моя мама.
- Ребята поможем? (Да) Кто же это? (Зайчик)
Зайчонок- Зайчик? А кто такой зайчик?
-А вот ребята сейчас про тебя всё расскажут.
Составление описательного рассказа про зайчика с опорой на схему.
(кто это, где живёт, какого размера, цвет, длинна шерсти- гладкая, кудрявая, какой хвост, какие уши, чем питается, какую пользу приносит лесу или человеку.)
Зайчонок – Как здорово, теперь я всё о себе знаю. А как же я маму найду?
- Д/и «Найди детёныша»
На столах у детей картинки взрослые звери и детёныши.
- Давайте назовём кто у кого. (у лисы лисёнок, у зайчихи зайчонок и т. д.
Зайчонок – А кто же ещё живёт в лесу?
Пальчиковая гимнастика
Мальчик с пальчик. Где ты был?
(Четыре раза сгибать большой палец левой руки.)
- Долго по лесу бродил!
(Четыре раза сгибать большой палец правой руки.)
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ёжика в иголках.
(Большой палец правой руки поочерёдно соприкасается с остальными пальцами.)
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил.
Всяк меня благодарил.
(Четыре пальца последовательно сгибаются – кланяются.)
Зайчонок- А какой у меня домик?
Д/и «Назови жилище»
На столе картинки с изображением норы, логова, берлоги, дупла, норы, куста. Дети ставят картинки к соответствующему зверю и говорят :
-Белка живёт в дупле
-Заяц живёт под кустом и т. д.
Физминутка “Дикие животные”
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой – медведицей шёл медвежонок,
За мамою – белкой скакали бельчата,
За мамой – зайчихой косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят. (дети имитируют повадки диких животных)
- А теперь давайте накормим наших животных.
Д/и «Чем бы мы угостили животных?”
(Дети раздают диким животным те продукты, которыми они питаются)
Д/и «Что не нарисовал художник»
Картинки с изображением диких животных,у которых нет хвоста, лапы, морды и т. д. Дети определяют, что не нарисовал художник.
-Художник не нарисовал волчий хвост и д. т.
Зайчонок- Спасибо ребята, теперь я всё знаю о себе и о других животных.
Мне пора бежать к маме зайчихи. До свидания!
III Заключительная часть
Дети прощаются с зайчонком.
- Ребята как вы думаете, мы помогли зайчонку? (да)
- Какое было настроение у зайчонка когда он к нам пришёл? (грустное)
- Покажите грустного зайчонка. (дети мимикой показывают грусть)
- А когда вы ему помогли,какое настроение стало у зайчонка? (радостное, весёлое)
-Покажите радостного зайчонка.
- Молодцы! Вы сегодня все хорошо работали и я вам желаю, чтоб такое радостное настроение как сейчас у вас было весь день.