Татьяна Подколзина
Организация НОД по направлению «Физическое развитие» в младшей группе. Сказка «Колобок на новый лад…»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта НОД: Подколзина Татьяна Степановна, инструктор по физической культуре МКДОУ Д/с №23 «Аленушка» с. Балахоновское.
Целевые ориентиры у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Задачи образовательной области «Физическое развитие» : Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч. Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади. Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча. Приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом. Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в занятии.
Публикация «Организация НОД по направлению „Физическое развитие“ в младшей группе, Сказка „Колобок на новый лад…“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Предпосылки учебной деятельности: Формирование умения выполнять задания по инструкции; развитие внимания, речи и мышления; развитие двигательных способностей.
Спортивное оборудование, спортивный инвентарь, дидактический материал: музыкальное сопровождение, игрушка "Колобок", куклы «би-ба-бо», доска для ходьбы, мячи по количеству детей, четыре средних обруча, домик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Антошка».
Литература:
• Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М. : Мозаика – Синтез, 2014 (ФГОС, Л. И Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа. (Издательство Мозаика-Синтез Москва 2009, инструктор по физической культуре Подколзина Т. С. «Копилка спортивных мероприятий и праздников» с. Балахоновское
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Ход занятия:
Инструктор. Здравствуйте, ребята. Вы любите сказки? Сейчас мы пойдем в гости к бабушке из сказки «Колобок».
Дети подходят к домику, инструктор надевает на руку куклу би-ба-бо.
Инструктор. Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?
Дети. Да!
Инструктор. Тогда стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.
Раз, два, три, четыре, пять –
Колобка идем искать,
Выше ноги поднимаем,
дружно весело шагаем!
Ходьба в колонне по одному.
Долго очень мы шагали
И уже большими стали
Ходьба на носках.
Зайку встретили в пути
Вместе с ним поскачем мы
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Мишка по лесу идет,
По тропинке всех ведет.
Ходьба вперевалочку.
Друг за другом побежим,
И от волка убежим.
Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки "спрятаться" (выполнить 2-3 раза).
двигательная, речевая
физические упражнения : построение в две шеренги в колонну друг за другом,
общеразвивающие упражнения на укрепление мышц спины, плечевого пояса и ног,
на координацию движений,
на формирование правильной осанки,
на развитие равновесия.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД
Вид деятельности
Формы деятельности
Инструктор. Ох, ребята, заблудились мы. Давайте, позовем на помощь.
Дыхательная гимнастика
1-й вдох 2 – на выдохе «Ау!» (выполнять три раза).
Выходит ребенок старшего дошкольного возраста.
Антошка: здравствуйте, ребята! Меня зовут Антошка. Расскажите мне кого вы встретили в лесу?
Пальчиковая гимнастика
По тропинке в лес зайдем (руки сложить ладошками вместе, показать тропинку).
Всех зверей увидим в нем (соединить большой и указательный пальцы).
Там ходит мишка косолапый (сжать руки в кулачки и приставить к голове).
Громко хлопает он лапой (стучать кулачком по ладошке).
Всюду ходит серый волк (сгибать пальчики обеих рук).
Он зубами щелк, щелк (руки сложить ладошками вместе, хлопать пальчиками).
Ну, а зайчик скок, поскок (показать пальчиками ушки).
Где же, где же колобок? (развести руки в сторону).
Антошка. Я знаю, где спрятался Колобок, но сначала я хочу с вами потанцевать. Согласны?
Музыкально-ритмическая гимнастика «Антошка» (музыка Шаинского)
Антошка. Колобок прячется за этим кустом, но он не один, а с друзьями.
Дети подходят к «кусту» и видят игрушку «Колобка» и мячи, берут по одному мячу.
Инструктор: спасибо, Антошка. Дальше мы с ребятами справимся сами. До свидания!
Антошка уходит.
Инструктор. Ребята, вспомните, от кого убежал колобок в сказке? (Колобок убежал от зайца, волка и медведя).
А от лисы мы Колобку поможем убежать.
ОВД
1. Ходьба с мячом по доске - тропинка.
2. Прыжки из обруча в обруч - прыжки по пенькам.
Инструктор. Вот мы и убежали от лисы. А теперь Колобок поиграет с вами.
Игра «Догони колобка»
Дети катят мячи и догоняют их. познавательная, игровая, коммуникативная.
Дыхательная гимнастика. Пальчиковая гимнастика.
Дидактические игры:
с игрушкой (мяч).
Игры с элементами соревнований бег, прыжки; игры с использованием предметов (мяч)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД Вид деятельности Формы деятельности
Инструктор. Ребята: скажите, вам понравилось играть с Колобком?
(Ответы детей)
Но, а теперь давайте вернем Колобок бабушке.
Дети подходят к «домику» и складывают мячи.
Инструктор. Молодцы, ребята! Помогли бабушке Колобка найти. А теперь возвращаемся в детский сад и расскажем всем, как мы сегодня спасли Колобка.
Заключительная часть:
Упражнение на дыхание.
Прощание с детьми.
Коммуникативная, игровая.
Свободное общение