Светлана Малютина
Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: «Течет, течет водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Лескова Светлана Сергеевна, воспитатель II квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с № 2 «Золотая рыбка» г. Краснокаменска
Задачи приоритетной образовательной области:
• «Познание»: расширение кругозора детей (получить первые знания о воде, научиться сравнивать воду (холодная, горячая, понять, благодаря опыту, что у воды нет цвета и вкуса, отвечать на вопросы воспитателя, учиться четко проговаривать слова, рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, о разнообразии состояний воды, о круговороте воды в природе).
Задачи ОО в интеграции:
Публикация «Организация ННОД детей во II младшей группе по теме: „Течет, течет водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• «Социализация», «Коммуникация»: приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (Игра мама – «Тучка» и детки - «Капельки», овладение способами взаимодействия, развитие всех компонентов устной речи, связной речи (диалогической речи). Вызвать интерес к общению, коммуникации со сверстниками в ходе совместных игр. Обсудить с детьми то, что воду нужно беречь; развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться, овладение нормами речи, формирование нравственных ценностей (забота о других: уступить место, наклонить голову).
• «Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
• «Чтение художественной литературы» (далее ЧХЛ): формирование нравственных ценности (забота о природе: закрывать кран с водой после умывания, побуждать детей к общению с воспитателем при помощи ЧХЛ.
• «Физическое развитие» укреплять физическое здоровье в ходе двигательных упражнений и игр.
• «Музыка» развитие музыкально-художественной деятельности (слушание, привлекать внимание детей при помощи мультимедийных установок и музыкальных композиций.
• «Конструирование» формировать умение конструировать модель реки большой и ручейков.
• «Художественное творчество» вызвать интерес к рисованию, развивать тактильные ощущения, научиться рисовать пальчиком форму капли воды, познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования пальчиком.
Предпосылки учебной деятельности: Формировать умения отвечать на вопросы, строить законченные предложения, рассуждать самостоятельно или при помощи воспитателя. Учить рисовать форму капли пальчиком.
Выявлять и сравнивать признаки воды (вкус, цвет, выполнять по заданному образцу модель реки и ручейков. Проводить элементарные опыты с воспитателем.
Оборудование для педагога: ткань и ленты голубого цвета (для реки и ручейков, ватман с изображением «Тучки», ноут – бук и мультимедийная установка (для музыкального фона, «Солнышко», стаканчики с водой, стакан с молоком, чайные ложечки, пульверизатор наполненный водой.
Оборудование для детей: гуашь голубого цвета, ватман с изображением «Тучки», салфетки бумажные для рук, кружки с водой, ленточки голубого цвета.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Под музыку (музыка Я. Никитина, аранжировка С. Кузнецова «Вальс дождя») падающих капель появляется воспитатель, в костюме Воды (синие платье, парик из серебристого новогоднего «дождика», в руках синий зонт с капельками).
Загадывает загадку детям:
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек – ручеек
Догадались, вы, друзья,
Как зовут меня? (Вода)
Здоровается с детьми, читает стихотворение
Н. Рыжковой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас кипела.
Паром чайника шипела,
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Воспитатель задает вопросы о воде. Для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.
В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде, ребята, нужно относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
Игра «Вода хорошо – вода плохо»
• Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо? (да, он утолит жажду)
• Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой, это хорошо? (плохо для прогулок, а для растений хорошо, но если дождь не сильный)
• Если весной на реке растаял лед, это хорошо? (хорошо для речных обитателей, аесли вода вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома).
Построение модели реки и ручейков.
А как же «рождается речка»? Хотите узнать?
(воспитатель кладет на пол широкую и длинную голубую полоску ткани, начинает свой рассказ)
На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда – то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска превратится в главную речку, остальные (используются ленты голубого цвета) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую речку. Вот так много воды, но надо ее беречь, даже краны, после того, как вы умоетесь, не оставлять открытыми. Теперь найдите предметы голубого или синего цвета в группе, то могут быть кубики, палочки, пробочки, машинки и т. д. Дети находят в группе предметы – заменители, помещают их в «Реку».
Воспитатель: -«Вот теперь ребята, наша река населена жителями – рыбками, камешками…» Спрашивает у каждого ребенка: «Что ты положил в реку?», «Что это, камешек?» и т. д.
Опыты и эксперименты с водой.
• Воспитатель: - «Пока мы с вами играли, вам наверняка захотелось пить, подойдите к столу, посмотрите, вот вода, сделайте по глотку. (Дети берут со стола стаканчики с кипяченой водой, делают глоток). Какая вода? (у воды нет вкуса)
• Воспитатель показывает стакан с молоком. В стакан с молоком и с водой кладет чайные ложечки. Спрашивает у детей: «В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему?» Дети и воспитатель совместно делают вывод, что вода прозрачная, а молоко – нет.
• Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую воду в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях вода бывает тоже и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной. Если бы вы были рыбками, какую воду вы бы выбрали? (Ответы детей). А в горячем «доме» сможет ли кто – то жить? (Очень мало жильцов) Познавательное развитие Совместная деятельность педагога и воспитанников Использование «модели» реки – ткань и ленты голубого цвета
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Вы так много знаете обо мне, о воде. Мне это очень приятно. Я каждому из вас хочу подарить частичку себя, вот эти капельки (достает из-за спины пульверизатор, наполненный водой, распыляет по направлению вверх, дети пытаются ловить капельки руками, это очень забавно получается)
Игра, где воспитатель – мама Тучка,
а ребята – капельки.
Звучит фоновая музыка (Песня из телефильма "Незнайка с нашего двора" ДОЖДЯ НЕ БОИМСЯ, Слова: Юрий Энтин, Музыка: Марк Минков, Исполняют Светлана Степченко и Елена Троян). Воспитатель говорит, что она – мама «Тучка», а детки – «Капельки», и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. «Капельки» прыгают под музыку, разбегаются, танцуют. Мама «Тучка» подсказывает им, что делать:
• Полетели «Капельки» на землю.
• Попрыгали, поиграли.
• Скучно им стало поодиночке прыгать.
• Собрались они вместе и потекли по земле маленькими веселыми ручейками («Капельки» составляют «ручейки», взявшись за руки). Встретились «ручейки» и стали большой речкой («Капельки» соединяются в одну цепочку).
• Плывут «Капельки» в океане, а потом вспомнили, что мама – «Тучка»наказала им домой вернуться.
• А тут как раз Солнышко пригрело (в руках у воспитателя появляется «Солнышко», которое «танцует»).
• Стали «Капельки» легкими, потянулись вверх (присевшие «Капельки» поднимаются, затем вытягивают руки вверх).
• Испарились они под лучами «Солнышка», вернулись к маме – «Тучке» (дети подбегают к воспитателю, все обнимаются).
Предложить детям нарисовать пальчиками «Портрет капелек»
Воспитатель говорит: Молодцы, «Капельки», хорошо себя вели, прохожим за воротники не скатывались, не брызгались. Теперь я хочу, чтобы мы с вами нарисовали наш портрет. (показывает ватман, на котором нарисована большая Тучка, показывает, как можно пальчиком нарисовать капельки.
Дети, обмакнув пальчик в голубую гуашь, рисуют на ватмане «Капельки». рисование рисование по показу воспитателя.