Ася Глухова
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Моя семья»
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром ко мне на электронную почту пришло видео письмо от мальчика Павлика, из рассказа «Волшебное слово». Вот, что он говорит в нем: «Ребята я узнал о приближающемся празднике «День семьи, любви и верности» и мне очень захотелось сделать членам своей семьи самые ценные подарки. Для этого я прошу вас помочь мне и отправиться на остров «Исполнений желаний». Там найти старика с волшебным зонтиком, который в прошлый раз очень помог мне и научил волшебному слову. Пусть он поможет исполнить мое желание. Отправляю вам планкарту с маршрутом к острову, волшебные модули, которые превратятся в то, что вы захотите, и прошу мне помочь, ПОЖАЛУЙСТА!»
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме „Моя семья“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель: Ну, что ребята хорошее дело он задумал, поможем Павлику?
Ответы детей.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, какие члены семьи есть у Павлика.
Ответы детей.
Воспитатель: Вы точно все подметили, а может кто-нибудь вспомнит, какие еще бывают родственники.
Ответы детей.
Воспитатель: Все правильно вы сказали. Можно отправляться в путь. На нашей карте указано, что сначала нужно добраться по дороге к берегу моря, а помогут нам в этом наши мягкие модули. Давайте подумаем, во что мы можем превратить их и отправиться в путь.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Все верно. А я сам предлагаю отправиться на машине и для этого надо выбрать необходимые детали (постройка машины).
Воспитатель: Здорово, у вас все получилось, но машина заведется, только если мы наполним корзинку добрыми делами, которыми мы можем порадовать своих близких. Игра «Корзинка добрых дел»
Ответы детей.
Воспитатель: Превосходно! Мы добрались с вами до берега моря. Во что же нам теперь нужно превратить машину, чтобы попасть на остров.
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Но чтоб корабль тронулся, надо выполнить задание. Разложить картинки по возрасту людей. игра «Расставим картинки по возрасту людей».
Воспитатель: Замечательно! Перед нами густой, непроходимый лес, на чем же нам попасть в центр острова?
Ответы детей.
Воспитатель: Отлично! Мы сделаем самолет (постройка самолета). А завести его нам удастся, если выполнить следующее задание. Игра «Собери семью на праздник»
Воспитатель: Ну вот мы с вами на месте. После длительного путешествия предлагаю вам немного подвигаться, выполнить зарядку:
Физминутка «Семейная зарядка» Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)
Воспитатель: Посмотрите вот, кажется тот, кого мы искали на волшебном экране. Видеозапись приветствия со стариком-волшебником
Воспитатель: Здравствуйте уважаемый волшебник. Мы пришли к вам по просьбе Павлика. Он просит вас исполнить его желание и помочь подарить своей семье самый ценный подарок.
Старик: Передайте Павлику, что самый ценный подарок - это подарок, сделанный своими руками. Символ праздника – ромашка. Это самый известный и самый распространенный цветок в России, а День семьи, любви и верности отмечается в самую цветущую летнюю пору. В России ромашка издревле была символом любви. Отмечая этот праздник, мы говорим о любви и верности в крепкой семье, и ромашка с множеством лепестков как раз и напоминает нам такую семью.
Воспитатель: Оказывается, мы с вами можем легко сами превратиться в волшебников и подарить нашим родным праздник. Предлагаю вернуться в д/с рассказать обо всем Павлику и сделать каждому из вас подарок своей семье. Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая замечательная полянка у нас получился.
Теперь эта замечательная открытка «Семейная ромашка» может стать украшением комнаты, где чаще всего собирается вместе вся ваша семья.
Ребята, о чём мы с вами говорили на занятии?
Кого мы называем родственниками?
Что больше всего понравилось?
Какой цветок является символом семьи и почему?
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните!
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!