Анастасия Косенок
Конспект НОД «Красавица-картошечка» для детей среднего возраста в группе полного дня общеразвивающего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе полного дня общеразвивающего развития среднего возраста
по теме «Красавица -картошечка»
Автор конспекта НОД :
Косенок Анастасия Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР Д. С,№_33 п. Новый
Цель: Содействовать формированию интереса к живой природе, к исследовательской работе.
Уточнить и дополнить знания детей о картофеле, как о продукте питания, а также о продукте необходимом для лечения некоторых заболеваний.
Публикация «Конспект НОД „Красавица-картошечка“ для детей среднего возраста в группе полного дня общеразвивающего развития» размещена в разделах
Экспериментальным путем получить из картофеля крахмал, исследовать его свойства, способы применения.
Воспитывать любознательность, развивать речь, память.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познание» :
Познакомить детей с историей появления картофеля на Руси.
Познакомить с основными компонентами в составе картофеля.
Расширять кругозор детей, о пользе картофеля для человека.
«Коммуникация» :
Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Продолжать учить говорить по очереди, не перебивая говорящего.
Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.
Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
«Социализация» :
Развивать умение работать в группе
Учить обращать внимание на мнение партнёра;
Развивать умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
«Труд» :
Закрепить умение приводить в порядок рабочее место.
«Безопасность» :
Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
Закрепить умение работать с посудой стеклянной и прозрачной.
Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.
«Здоровье»
Создать радостное настроение…
Продолжать организовать рациональный двигательный режим детей,
Способствовать предупреждению детского утомления.
Предполагаемый результат: Дети дополнят знания о картофеле, научатся экспериментальным путем получать крахмал из картофеля, исследовать его свойства. Познакомятся с историей картофеля, расширят словарный запас,
Предварительная работа: Беседы об овощах, их роли в жизни человека.
Знакомство с пословицами.
Уборка картофеля на огороде.
Рассматривание иллюстраций на тему «Посадка и уборка картофеля».
Разучивание стихотворений о картофеле.
Словарная работа: Клубень, крахмал
Современные педагогические технологии: ИКТ.
Оборудование для педагога: Ноутбук, проектор, экран.
Презентация «Откуда к нам пришел картофель»
Оборудование для детей : Прозрачные, стеклянные сосуды.
• Пластмассовые формы для муки и крахмала по количеству детей.
• Прозрачные пакеты (маленькие) для муки и крахмала по количеству детей.
• Вещество (йод) для добавления в крахмал.
• Пластиковые тарелки с разными овощами для опыта (репа, редис, картофель, огурец) по количеству детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД (ход образовательной деятельности)
Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся!
-Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться «Доброе утро»
«Доброе утро!» Солнцу и птицам,
Доброе утро! Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длиться до вечера!
- Ребята а вы слышите кто-то плачет? Кто это? (ответы детей : Незнайка)
Почему ты плачешь?
Незнайка: Мне в школе задали задание рассказать про картофель, а я ничего не знаю. Что мне делать?
Воспитатель: Давайте поможем Незнайке.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Слушайте стихотворение:
В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне -
Жила картошечка в земле.
Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь о том,
Как пришёл картофель в дом!
Из чего он состоит и как болезни победит.
Как называется овощ? (картофель)
А какие блюда из картофеля вы знаете (ответы детей)
А вы знате, как у нас на столе появился картофель? На этот вопрос нам поможет ответить моя помощница- виртуальная энциклопедия. Давайте посмотрим на экран. (показ презентации)
А чем еще полезен картофель нам расскажет Вика. (Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ)
А давайте немного поиграем. Игра называется «Собери овощи», кто-то перемешал овощи и фрукты и ваша задача их перебрать. Овощи вы кладете в одну корзину, а фрукты в другую.
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие вещества есть в картофеле?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?
Дети: проводят опыты.
Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.
(Дети садятся за столы)
Нас здесь встречает знаменитый овощ:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда, вкусная … картошка.
Воспитатель: Вот она душечка-голубушка.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, какие вещества входят в состав картофеля.
Опытно- экспериментальная деятельность:
1) Натереть сырой картофель.
Результат: жидкая кашица.
Вывод: в картофеле есть вода. (Воспитатель вывешивает карточку со знаком вода на мольберт)
2) Натертую картофельную кашицу размешать в воде.
Рассмотрите воду в стакане. Какого она цвета?
Результат: вода стала беловатой, мутной; (Почему вода стала мутной)
Вывод: в воде содержится крахмал и он полностью не растворяется в ней.
3) Воду процеживаем через сито. Даем отстояться в течение часа.
Результат: образуется белый осадок.
Вывод: В картофеле есть белое вещество.
4) Осадок высушиваем, он становится сухим, похожим на муку.
Воспитатель: Знаете, что это? Это крахмал или картофельная мука.
Повторите слово- крахмал.
Вывод: в картофеле есть крахмал.
Воспитатель: Для чего нам нужен крахмал? Нам расскажет Камилла.
Камилла: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд.
Общий вывод: из картофеля мы выделили: воду, крахмал. А давайте наш крахмал отдадим поварам и они нам сварят кисель?
Дети: Давайте.
Воспитатель:А сейчас давайте немного поиграем.
Игра называется «горячая картошка». Дети встают в круг, пока играет музыка они передают друг другу мяч. Музыка останавливается. У кого в руках остался мяч, тот должен назвать овощ.
Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а теперь давайте продолжим наше исследование. У вас на столе стоят формы с мукой и крахмалом. Сравните эти два вещества белого цвета.
- Что можно сказать о цвете муки?
Дети: мука желтовата.
Вывод: мука желтоватого цвета.
Воспитатель: Что можно сказать о цвете крахмала?
Дети: Крахмал белого цвета.
Вывод: Крахмал белого цвета.
Воспитатель: Попробуйте пшеничную муку и картофельный крахмал на ощупь. Что можно сказать об ощущениях, когда трогаем муку?
Дети: Она мягкая.
Вывод: Мука мягкая, не скрипит.
Воспитатель: Что можно сказать об ощущениях, когда мы трогаем крахмал?
Вывод: Крахмал хрустит.
Воспитатель: Какой у веществ запах? (Вспомнить правило, «как держать форму, когда определяем запах веществ»)
- Что можно сказать о запахе муки?
Дети: мука без запаха.
Вывод: мука не имеет запаха.
- Что можно сказать о запахе крахмала?
Дети: крахмал без запаха.
Вывод: крахмал не имеет запаха.
Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод. Тогда крахмал станет темно-синего цвета.
Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в других овощах? при помощи йода, мы сможем узнать, в каких овощах есть крахмал.
(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанными овощами, баночками с йодом и пипеткой)
Дети проводят опыт: капают йодом на каждый овощ и смотрят, поменял ли йод цвет.
Воспитатель: В каких овощах есть крахмал?
(Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сравнить с реакцией йода на другие овощи. Там, где есть крахмал, йод меняет цвет)
Дети: ответы детей.
Вывод: крахмал есть только в картофеле.
Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:
- Картофель состоит из воды и крахмала,
- Крахмал содержится только в картофеле,
- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Итог: -Наше путешествие по лаборатории подходит к концу, вам оно понравилось?
- Давайте вспомним, с каким овощем мы сегодня экспериментировали?
- Где применяют крахмал?
- Чем мы еще занимались?
- Молодцы, вы сегодня очень постарались. И за это Незнайка вам дарит блокнотики, чтобы в них вы записывали свои следующие исследования и эксперименты.
А вот и наш кисель готов, спасибо большое нашим поворам.