Юлия Сибирякова
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе «Экскурсия в прачечную детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образоватедьной деятельности детей в средней группе
по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
Задачи приоритетной образовательной области :
Познавательное развитие
• Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ,трудом прачки.
• Развивать внимательность.
• Воспитывать уважение к труду прачки.
Публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе „Экскурсия в прачечную детского сада“» размещена в разделах
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы. Активизировать словарь :прачечная,прачка,стиральная машина,утюг,сушилка,стирает,гладит.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа : Учить громко и четко говорить.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций,беседы.
Оборудование: стиральная машина,утюг, стиральный порошок,мыло,прищепки, таз.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети сидят полукругом.
Воспитатель говорит :
-Ребята, хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения?
-Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня.
-Как называется это произведение?
(«Мойдодыр»)
Правильно ребята «Мойдодыр»
К. И. Чуковского.
-Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей).Правильно про мальчика -грязнулю. Как вы думаете,почему от мальчика убежали все вещи (ответ детей).
-Вы хотите пойти в прачечную детского сада,то место,где стирают бельё для всех детей.
-Ребята куда мы сегодня
пойдем (прачечную)
-Там мы увидем человека,который стирает бельё. Её профессия называется прачка
(повторить с детьми)
-Послушайте правила поведения в
прачечной :
1. Внимательно слушать рассказ.
2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3. Во время рассказа не разговаривать,не ходить по прачечной.
4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов. Познавательное развитие
Беседа
Слово
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Любознательный,
активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач,
пытается самостоятельно придумывать объяснения.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
(Предлагаю встать детям так,чтобы всем было видно,дети здороваются и знакомятся. Даю время на рассматривание 1-2 мин).
-Куда мы пришли,ребята? Кто здесь работает? Давайте знакомится с работником прачечной. Это Ольга Владимировна. Сейчас Ольга Владимировна расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья.
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий
-Белья у меня очень много,и помогает мне его выстирать стиральная машина. Но прежде чем загружать бельё в стиральную машину,его замачиваю вот в этой ванне (показывает замоченное бельё)Тогда оно лучше отстирается. Затем бельё загружается в стиральную машину (показывает).
-Что нужно,чтоб бельё хорошо отстиралось (предположения детей) Да,конечно,нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину. Что нужно сделать,чтобы машина начала работать?Правильно,её надо включить (включает машину)
-Пока машина стирает бельё, я хочу вам показать некоторые полотенца. Посмотрите на них. Наверное,тот,кто вытирал руки этими полотенцем,не очень хорошо их мыл, и вот отстирать это полотенце трудно :приходится и руками стирать,и кипятить.
-Когда бельё постирано,его нужно высушить. Летом мы сушим бельё на улице,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья.
Беседа по вопросам воспитателя
Что делает прачка (стирает бельё)
-Куда она его загружает? (в стиральную машину)
-Что добавляет прачка в машину,чтобы белье лучше отстиралось (стиральный порошок)
-Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице).
Прачка : -А когда бельё высохнет,его надо погладить. Вот здесь мы его гладим. Какой помощник помогает выгладить бельё (утюг)
Беседа по вопросам воспитателя
-Какой помощник помогает выгладить бельё(утюг)
-Что делают утюгом прачка (гладит бельё)
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Ольга Владимировна наши ребята готовы вам помочь.
(Работник предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей.)
-Наши ребята приготовили стихотворения для вас про ваших помошников.
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работаю очень гордится.
Белью говорит она: «Эй,замарашки!
Пелёнки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас,грязнуль,приглашаю,
И пятна,и грязь с порошком отстираю.
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою!»
-Электрический утюг-
Для белья надёжный друг.
По одежде он плывёт,
Как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом
-Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам.
Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели,что бельё сначала стирают в стиральной машине,потом сушат на улице или в сушилке,потом гладят и раскладывают на полки. А как вы можете помочь? Если вы будете чище мыть руки, то полотенце будет легче отстирать и не надо будет дополнительно стирать их руками,а потом кипятить.
Прощаясь предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Беседа о профессии прачки.
Активизация словаря
Слово
Слуховое восприятие
Слово
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря
проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения.
Планирование сотрудничества, взаимодействие
Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию?
-Кто работает в прачечной?
-Какие помощники есть у прачки?
- Что вам больше всего понравилось там?
-Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной?
Речевое развитие
Беседа
Похвала словесная
Слово
Анализ владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Организация непрерывной образоватедьной деятельности детей в средней группе
по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
Автор конспекта :Сибиряковой Юлии Алексеевны высшей квалификационной категории МДОУ №11г. Вольск
Задачи приоритетной образовательной области :
Познавательное развитие
• Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ,трудом прачки.
• Развивать внимательность.
• Воспитывать уважение к труду прачки.
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы. Активизировать словарь :прачечная,прачка,стиральная машина,утюг,сушилка,стирает,гладит.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа : Учить громко и четко говорить.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций,беседы.
Оборудование: стиральная машина,утюг, стиральный порошок,мыло,прищепки, таз.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети сидят полукругом.
Воспитатель говорит :
-Ребята, хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения?
-Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня.
-Как называется это произведение?
(«Мойдодыр»)
Правильно ребята «Мойдодыр»
К. И. Чуковского.
-Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей).Правильно про мальчика -грязнулю. Как вы думаете,почему от мальчика убежали все вещи (ответ детей).
-Вы хотите пойти в прачечную детского сада,то место,где стирают бельё для всех детей.
-Ребята куда мы сегодня
пойдем (прачечную)
-Там мы увидем человека,который стирает бельё. Её профессия называется прачка
(повторить с детьми)
-Послушайте правила поведения в
прачечной :
1. Внимательно слушать рассказ.
2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3. Во время рассказа не разговаривать,не ходить по прачечной.
4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов. Познавательное развитие
Беседа
Слово
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Любознательный,
активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач,
пытается самостоятельно придумывать объяснения.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
(Предлагаю встать детям так,чтобы всем было видно,дети здороваются и знакомятся. Даю время на рассматривание 1-2 мин).
-Куда мы пришли,ребята? Кто здесь работает? Давайте знакомится с работником прачечной. Это Ольга Владимировна. Сейчас Ольга Владимировна расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья.
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий
-Белья у меня очень много,и помогает мне его выстирать стиральная машина. Но прежде чем загружать бельё в стиральную машину,его замачиваю вот в этой ванне (показывает замоченное бельё)Тогда оно лучше отстирается. Затем бельё загружается в стиральную машину (показывает).
-Что нужно,чтоб бельё хорошо отстиралось (предположения детей) Да,конечно,нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину. Что нужно сделать,чтобы машина начала работать?Правильно,её надо включить (включает машину)
-Пока машина стирает бельё, я хочу вам показать некоторые полотенца. Посмотрите на них. Наверное,тот,кто вытирал руки этими полотенцем,не очень хорошо их мыл, и вот отстирать это полотенце трудно :приходится и руками стирать,и кипятить.
-Когда бельё постирано,его нужно высушить. Летом мы сушим бельё на улице,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья.
Беседа по вопросам воспитателя
Что делает прачка (стирает бельё)
-Куда она его загружает? (в стиральную машину)
-Что добавляет прачка в машину,чтобы белье лучше отстиралось (стиральный порошок)
-Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице).
Прачка : -А когда бельё высохнет,его надо погладить. Вот здесь мы его гладим. Какой помощник помогает выгладить бельё (утюг)
Беседа по вопросам воспитателя
-Какой помощник помогает выгладить бельё(утюг)
-Что делают утюгом прачка (гладит бельё)
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Ольга Владимировна наши ребята готовы вам помочь.
(Работник предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей.)
-Наши ребята приготовили стихотворения для вас про ваших помошников.
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работаю очень гордится.
Белью говорит она: «Эй,замарашки!
Пелёнки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас,грязнуль,приглашаю,
И пятна,и грязь с порошком отстираю.
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою!»
-Электрический утюг-
Для белья надёжный друг.
По одежде он плывёт,
Как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом
-Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам.
Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели,что бельё сначала стирают в стиральной машине,потом сушат на улице или в сушилке,потом гладят и раскладывают на полки. А как вы можете помочь? Если вы будете чище мыть руки, то полотенце будет легче отстирать и не надо будет дополнительно стирать их руками,а потом кипятить.
Прощаясь предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Беседа о профессии прачки.
Активизация словаря
Слово
Слуховое восприятие
Слово
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря
проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения.
Планирование сотрудничества, взаимодействие
Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию?
-Кто работает в прачечной?
-Какие помощники есть у прачки?
- Что вам больше всего понравилось там?
-Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной?
Речевое развитие
Беседа
Похвала словесная
Слово
Анализ владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Организация непрерывной образоватедьной деятельности детей в средней группе
по теме «Экскурсия в прачечную детского сада».
Автор конспекта :Сибиряковой Юлии Алексеевны высшей квалификационной категории МДОУ №11г. Вольск
Задачи приоритетной образовательной области :
Познавательное развитие
• Познакомить детей с работой сотрудников ДОУ,трудом прачки.
• Развивать внимательность.
• Воспитывать уважение к труду прачки.
Задачи в интеграции:
Речевое развитие: Учить детей отвечать на вопросы. Активизировать словарь :прачечная,прачка,стиральная машина,утюг,сушилка,стирает,гладит.
Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками.
Индивидуальная работа : Учить громко и четко говорить.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций,беседы.
Оборудование: стиральная машина,утюг, стиральный порошок,мыло,прищепки, таз.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
Дети сидят полукругом.
Воспитатель говорит :
-Ребята, хотите послушать отрывок из знакомого вам стихотворения?
-Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,как лягушка,
Ускакала от меня.
-Как называется это произведение?
(«Мойдодыр»)
Правильно ребята «Мойдодыр»
К. И. Чуковского.
-Ребята про кого я прочитала стихотворение? (ответ детей).Правильно про мальчика -грязнулю. Как вы думаете,почему от мальчика убежали все вещи (ответ детей).
-Вы хотите пойти в прачечную детского сада,то место,где стирают бельё для всех детей.
-Ребята куда мы сегодня
пойдем (прачечную)
-Там мы увидем человека,который стирает бельё. Её профессия называется прачка
(повторить с детьми)
-Послушайте правила поведения в
прачечной :
1. Внимательно слушать рассказ.
2. Ничего без разрешения нельзя трогать руками.
3. Во время рассказа не разговаривать,не ходить по прачечной.
4. Нельзя руками дотрагиваться до электроприборов. Познавательное развитие
Беседа
Слово
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Любознательный,
активный, может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач,
пытается самостоятельно придумывать объяснения.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
(Предлагаю встать детям так,чтобы всем было видно,дети здороваются и знакомятся. Даю время на рассматривание 1-2 мин).
-Куда мы пришли,ребята? Кто здесь работает? Давайте знакомится с работником прачечной. Это Ольга Владимировна. Сейчас Ольга Владимировна расскажет вам как ей удаётся постирать так много белья.
Рассказ работника прачечной о своей работе с показом действий
-Белья у меня очень много,и помогает мне его выстирать стиральная машина. Но прежде чем загружать бельё в стиральную машину,его замачиваю вот в этой ванне (показывает замоченное бельё)Тогда оно лучше отстирается. Затем бельё загружается в стиральную машину (показывает).
-Что нужно,чтоб бельё хорошо отстиралось (предположения детей) Да,конечно,нужно засыпать стиральный порошок. Сыплю стиральный порошок в стиральную машину (показывает)Закрываю машину. Что нужно сделать,чтобы машина начала работать?Правильно,её надо включить (включает машину)
-Пока машина стирает бельё, я хочу вам показать некоторые полотенца. Посмотрите на них. Наверное,тот,кто вытирал руки этими полотенцем,не очень хорошо их мыл, и вот отстирать это полотенце трудно :приходится и руками стирать,и кипятить.
-Когда бельё постирано,его нужно высушить. Летом мы сушим бельё на улице,а вот зимой –вешаем в сушилку для белья.
Беседа по вопросам воспитателя
Что делает прачка (стирает бельё)
-Куда она его загружает? (в стиральную машину)
-Что добавляет прачка в машину,чтобы белье лучше отстиралось (стиральный порошок)
-Где сохнет бельё? (в сушилке или на улице).
Прачка : -А когда бельё высохнет,его надо погладить. Вот здесь мы его гладим. Какой помощник помогает выгладить бельё (утюг)
Беседа по вопросам воспитателя
-Какой помощник помогает выгладить бельё(утюг)
-Что делают утюгом прачка (гладит бельё)
Самостоятельная деятельность
Воспитатель: Ольга Владимировна наши ребята готовы вам помочь.
(Работник предлагает детям аккуратно сложить поглаженные полотенца. Потом благодарит детей.)
-Наши ребята приготовили стихотворения для вас про ваших помошников.
Машина стиральная любит трудиться,
Своею работаю очень гордится.
Белью говорит она: «Эй,замарашки!
Пелёнки, футболки, штаны и рубашки!
К себе в барабан вас,грязнуль,приглашаю,
И пятна,и грязь с порошком отстираю.
Хорошую баню устрою белью,
Хозяйка оценит работу мою!»
-Электрический утюг-
Для белья надёжный друг.
По одежде он плывёт,
Как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом
-Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили вам.
Сегодня мы с вами ребята познакомились с трудом работников прачечной. Увидели,что бельё сначала стирают в стиральной машине,потом сушат на улице или в сушилке,потом гладят и раскладывают на полки. А как вы можете помочь? Если вы будете чище мыть руки, то полотенце будет легче отстирать и не надо будет дополнительно стирать их руками,а потом кипятить.
Прощаясь предлагаю детям поблагодарить прачку за её труд и заботу о детях.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Беседа о профессии прачки.
Активизация словаря
Слово
Слуховое восприятие
Слово
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря
проявляет любознательность, пытается самостоятельно придумывать объяснения.
Планирование сотрудничества, взаимодействие
Умение действовать по правилу, слушать взрослого и выполнять его инструкции
Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средства
у детей Образовательные
задачи Целевые
ориентиры
(характеристики)
-Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию?
-Кто работает в прачечной?
-Какие помощники есть у прачки?
- Что вам больше всего понравилось там?
-Когда вы вырастите вы бы хотели работать в прачечной?
Речевое развитие
Беседа
Похвала словесная
Слово
Анализ владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Заключительная часть (рефлексивный этап)