Татьяна Каримова
Организация непрерывной НОД детей подготовительной группы «Экскурсия в картинную галерею»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы
тема: "Экскурсия в картинную галерею"
Автор конспекта ННОД: Каримова Татьяна Николаевна - воспитатель, II квалификационной категории, МКДОУ "Детский сад №36", п. Солнечнодольска
Публикация «Организация непрерывной НОД детей подготовительной группы „Экскурсия в картинную галерею“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Продолжительность ННОД: 30 мин.
Целевые ориентиры: Помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной природы в картинах художников Ставрополья и Северного Кавказа
Задачи приоритетной образовательной области "Познавательное развитие": Формировать представления детей о художниках Ставрополья и Северного Кавказа, картинной галереи, поддерживать интерес к произведениям искусств пейзажного жанра, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен, сопереживание ему.
Задачи ОО в интеграции:
"Художественно - эстетическое развитие": Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать умение рисовать разными изобразительными материалами (красками, карандашами, восковыми мелками и т. д., умение сравнивать предметы между собой (дальше - ближе, выше - ниже, различать передний и задний план, упражнять в умении пользоваться знакомыми приемами рисования.
"Речевое развитие": Развивать диалогическую речь детей,упражнять в умении давать полные ответы, составляя сложные предложения.
"Социально - коммуникативное развитие": Развивать наблюдательность, внимание, память, закрепить правила поведения, обращения с материалом во время продуктивной деятельности, формировать умение определять свое настроение в игре "Цветик - семицветик"
"Физическое развитие": Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику пальцев рук, следить за правильным положением спины во время продуктивной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности: Развивать память, внимание, умение слушать, мыслить логически.
Оборудование для педагогов: репродукции картин Ставропольских и Северного Кавказа художников, художественная литература, музыкальные произведения (музыка П. И. Чайковского, звучащая на всем протяжении занятия, магнитофон, мольберт, игра "Цветик - семицветик"
Оборудование для детей: альбомные листы бумаги, краски акварельные, кисти разных размеров, стаканчики с водой, салфетки, подставка для кисточек, восковые мелки, простой и цветные карандаши.
ХОД ННОД
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(На всем протяжении занятия звучит спокойная музыка)
Воспитатель проводит перед началом ННОД упражнение "Искра"
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим искорки добра и хорошего настроения. Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. "
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в одно очень замечательное место, попробуйте догадаться, куда.
Это место так чудесно,
Здесь все очень интересно,
В ряд картины здесь стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это.
Ответ детей: Выставка картин или картинная галерея.
Воспитатель: Правильно это картинная галерея, ребята, а вы хотите посетить выставку картин? (ответ детей: да)
- Вы помните правила поведения в выставочном зале? (ответ детей: не шуметь, картины руками не трогать)
Воспитатель: Помогите, пожалуйста, разобраться в красках, знаю, что есть цветовые гаммы, а какие не знаю, забыла.
Предлагаю найти ответ на вопрос в ходе нашей экскурсии по галереи картин. согласны?
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
(на одном стенде висят картины 4 времен года)
Воспитатель: Как вы думаете, где можно увидеть сразу 4 времени года (ответ детей: на картине)
(на мольберте стоит палитра с холодными теплым оттенком красок)
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на репродукции картин и назовите какие цветовые гаммы, использовали художники для изображения разных времен года
(ответы детей: холодные, теплые оттенки цветов)
Воспитатель: Холодные оттенки когда использует художник? (ответ детей: рисуя зиму, дождь и т. д.)
Воспитатель: А теплые оттенки когда использует художник? (ответ детей: рисуя лето, осень, солнечную погоду и т. д.)
(на следующем стенде репродукции картин Павла Моисеевича Грешичкина и Владимира Григорьевича Кленова)
Воспитатель: Что изображено на этих картинах? (ответ детей: природа)
- Как называется этот жанр живописи? (ответ детей: Пейзаж)
- А вы, ребята, узнали авторов этих картин? (ответ детей: Павел Моисеевич Грешичкин и Владимир Григорьевич Кленов)
- Покажите картины автора П. М. Гришичкина? (показывают)
- Покажите картины автора В. Г. Кленова? (показывают)
- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж? (дети показывают)
(на следующем стенде картины художников Северного Кавказа)
Воспитатель: Дети, мы с вами знакомились с репродукциями этих картин, но я вас прошу еще раз внимательно рассмотрите эти картины и послушайте стихотворение "Кавказ".
Кавказ!
О! Как могуч ты! Как велик!
Божественны твои леса и горы!
Как много я могу узнать
Лишь посмотреть на небосводы.
Кавказ!
Я много в этом слове слышу-
И много вижу для себя.
Я слышу шум ручья и речки горной,
Я слышу много, как в лесу -
Деревья шепчутся друг с другом,
Как говорит зеленая листва.
Кавказ!
Зовет меня твой шум и тишина.
Воспитатель: Дети, а сейчас я приглашаю вас в художественную мастерскую. Мы там станем настоящими художниками и попробуем нарисовать красоту нашей природы. но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы, художники - ребята, (показ на себя)
Очень любим рисовать, (имитация рисования 2 руками)
Пусть еще мы дошколята, (показ на себя)
Но талант наш не отнять. (грозят пальцем)
Для работы, что нам нужно
Посчитаем вместе, дружно.
Карандаш,бумага,краски,кисти,
Баночки, листы, вот фломастер,
Трафареты и бумажные цветы. (загибание пальцев по очереди)
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать сейчас начнем. (встряхивают пальцы)
(дети садятся за столы, выбирают какими изобразительными материалами будут рисовать)
В ходе репродуктивной деятельности детей, воспитатель проводит индивидуальную работу, уточняя, как расположены деревья, задний и передний план, технику рисования деревьев и веточек (концом кисточки) и т. д.
(Дети рисуют)
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? (ответ детей: да)
Рефлексия игра "Цветик - семицветик"
Цель игры: определение психического состояния детей.
Воспитатель: Дети, вы можете подойти к столу и выбрать лепесток такого цвета, который отвечает вашему настроению"
(дети выкладывают лепестки в виде цветка на полу.)
Воспитатель комментирует получившее изображение по игре "Цветик - семицветик" (например, если все выбрали теплые цвета, значит у всех хорошее настроение, а если кто - то выбрал холодный цвет, то выясняет, почему у него плохое настроение)
Воспитатель: Молодцы, дети, все отвечали правильно и выполняли задания на отлично и вели себя хорошо. Занятие у нас закончилось, но я предлагаю вам пройти и посмотреть работы своих друзей.