Татьяна Подлинова
Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Пушистый комочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта ННОД: Подлинова Татьяна Иннокентьевна, воспитатель МДОУ №41г. Черемхово
Цель: Стимулирование социально-коммуникативной активности детей через игровую деятельность.
Задачи: Закреплять умение называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, познакомить с белым цветом. Содействовать формированию представлений о цвете, величине, группировки по этим признакам. Развивать у детей интерес, любознательность и познава-тельную мотивацию. Обогащать сенсорный опыт путем выделения пальчиком их по контуру. Способствовать установлению добрых отно-шений между детьми, стремлению прийти на помощь.
Публикация «Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Пушистый комочек“» размещена в разделах
Задачи:
Обучающие: Закреплять умение называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, познакомить с белым цветом. Содействовать формированию представлений о цвете, величине, группировки по этим признакам.
Развивающие: Развивать у детей интерес, любознательность и познавательную мотивацию. Обогащать сенсорный опыт путем выделения пальчиком их по контуру.
Воспитательные: Способствовать установлению добрых отношений между детьми, стремлению прийти на помощь.
Приоритетная образовательная область:
• «Познавательное развитие» : развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие воображения и творческой активности.
• «Социально-Коммуникативное развитие» : развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым, развитие эмоциональной отзывчивости.
В интеграции:
«Физическое развитие» : развитие мелкой моторики пальцев рук, координация движений.
«Художественно-эстетическое развитие» : реализация самостоятельной творческой деятельности детей
«Речевое развитие» : обогащение активного словаря, развитие связной речи.
Целевые ориентиры: ребенок интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; владеет активной речью, включенной в общение, может обращаться с вопросами и просьбами к взрослым; понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и игрушек. У ребенка развита мелкая и крупная моторика рук.
Предпосылки УУД: умение слушать, выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование: игрушка кошка, корзина, две тарелочки для фасоли и гороха, шкатулка с пуговицами, белая пуговица, цветные тарелочки, поднос, тарелочки с синим песочком, плоские рыбки для обведения пальчиком, влажные салфетки, столы, стульчики, два горшочка.
Предварительная работа: рассматривание домашних животных, разучивание подвижной игры «В нашем маленьком домишке», разучивание пальчиковой игры «Наши пальчики устали», д/ игры на познавательное развитие «Большие- маленькие»; «Разложи по цвету».
Струк-тура ННОД Содержание ННОД Образова-тельная об-ласть (вид деятельности) Формы
работы Наличие средства для достижения образова-тельного ре-зультата у каждого ре-бенка Образовательные цели и задачи по ФГОС Целевые ориен-тиры (характе-ристики)
Ввод-ная часть Дети играют в группе (игровая зона). Слышится мяуканье.
Воспитатель:
- Детки, вы что-нибудь слышали? (отве-ты детей). Хотите узнать кто же это мог быть? Дети и воспитатель идут по зву-ку, заходят на столике игрушку кошку. Кто это? (кошка)
Познаватель-ное развитие (познаватель-но-исследователь-ская деятель-ность, комму-никативная, двигательная)
Аудирова-ние
Игровая ситуация (поиск кошки)
Движение
Слово
Слуховое восприятие Развитие интере-сов детей, любо-знательности и по-знавательной мо-тивации. Интересуется ок-ружающими предметами, стремится прояв-лять настойчи-вость в достиже-нии результата своих действий.
Основ-ная часть
Воспитатель берет кошку в руки, при-саживается так, чтобы все дети могли увидеть кошку:
-Что нужно сказать кошке? (здравст-вуйте)
-Какая у нашей кошечки шерстка? (мяг-кая, пушистая).
Дети гладят кошку. Воспитатель по-вторяет ответы детей. Познаватель-ное развитие
(познаватель-но-исследователь-ская, коммуни-кативная)
Речевое разви-тие Тактильное восприятие
Игрушка кошка
Овладевает сред-ствами и способа-ми взаимодействия со взрослыми. Формирование первичных пред-ставлений об осо-бенностях окру-жающего мира. Обогащение ак-тивного словаря. Эмоционально вовлечен в дейст-вия с игрушкой
Познает предме-ты, действия с ними.
Кошка:
Мяу, Мяу, вы хотите поиграть со мной? Ребятки, кто меня больше всего боится? (мышки). Вы будете мышками, а я буду с вами играть.
Подвижная игра «В нашем маленьком домишке» (авт. И. Бодраченко)
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки
Все на кухне кувырком
Мышки бегают кругом.
В нашем маленьком домишке
Завелись серые мышки
Хочет кошка их поймать,
Только мышек не догнать.
Вот какие мышки ловкие!
Воспитатель: мышки любят проказни-чать. Художествен-но-эстетическое развитие (му-зыкально-художествен-ная)
Подвижная игра с му-зыкальным сопровож-дением.
Движение, слово.
Развитие слухово-го восприятия, становление само-регуляции в двига-тельной сфере.
Стремится дви-гаться под музыку в соответствии с текстом
Кошка:
- Мяу! Мяу, Дорогие ребята, ах как мышки надоели, все погрызли, все по-ели. Я не знаю, что с ними делать.
Я принесла корзину (показываю).
Ай-ай-ай! Ребятки, вы посмотрите, мы-ши уже в корзинке побывали. Все гор-шочки открыли, все перемешали. Что же делать, как мне быть? Я одна не справлюсь. Кто мне поможет? Вы мне, ребятки, поможете?
Дети:
«Мы тебе поможем, кошечка!»
Тогда садитесь за столик
Воспитатель достает из корзинки гор-шочек. Кошка открывает и заглядывает в него:
-Здесь перемешаны фасоль и горох большие и маленькие (высыпает на поднос).
Задание:
-Большую фасоль кладем в одну таре-лочку, а маленький горох в другую. (Дети перебирают большую фасоль и маленький горох). После выполнения задания перебранный фасоль и горох воспитатель пересыпает в два горшочка и убирает со стола в корзинку. Кошка хвалит детей. Наши пальчики устали перебирать?
Пальчиковая игра «Наши пальчики устали»
Наши пальчики устали
И фасоль перебирали.
Мы немножко отдохнем,
И играть начнем.
Наши пальчики устали
И горох перебирали
Мы немножко отдохнем
И опять играть начнем.
Кошка заглядывает в корзинку, хвата-ется за голову:
-Ой-ой-ой! Мыши похозяйничали и в шкатулке с пуговицами. Смешали пуго-вицы всех цветов. И желтые и красные и синие и даже зеленые. Воспитатель достает шкатулку и показывает детям.
Кошка:
- придется нам, еще немножко потру-диться. Поможете, ребятки, мне?
Дети: Да!
Воспитатель высыпает пуговицы на поднос.
Задание:
- Желтые пуговицы положим в желтую тарелочку, красные в красную, зеленые в зеленую, а синие в синюю.
Дети перебирают пуговицы. Осталась белая пуговица. Знакомство с белым цветом:
Ребята, осталась одна пуговица, она бе-лого цвета. Какого она цвета? Покажите что у нас есть белого цвета (шкатулка, лапки у кошки)
Вот мы и навели порядок в корзине.
Познаватель-ное развитие (познаватель-но- исследова-тельская)
Речевое разви-тие
Физическое развитие (дви-жение)
Д/ игра «Большой - малень-кий».
Пальчико-вая игра
Д/ игра «Разложи по цвету»
Большая фа-соль и ма-ленький го-рох, две та-релочки
Разноцветные пуговицы и тарелочки
Развитие интере-сов детей. Форми-рование познава-тельных действий, о свойствах и от-ношениях объек-тов окружающего мира (размере, цве-те).
Владение речью как средством об-щения; обогаще-ние активного сло-варя Любознательный, активный, спо-собный решать интеллектуальные задачи: в процессе действия с предметами вы-деляет их отдель-ные признаки (Цвет, величина). Проявляет сооб-разительность. У ребенка развита мелкая и круп-ная моторика рук. Владеет активной речью, включает-ся в общение.
-А как вы думаете, что я люблю больше всего? (молочко, мяско, рыбку).
Воспитатель:
А хотите нарисуем кошечке рыбку, пусть она сама ловит ее в озере. Только рисовать мы будем пальчиком, не про-сто рисовать, а обводить картинку. Вот как я: я возьму картинку (рыбку, поло-жу ее на тарелочку (озеро, придержу пальчиком, а другим пальчиком обведу вокруг картинки. А вы так сможете? Тогда нарисуем? Воспитатель раздает каждому ребенку «озеро с рыбкой». Художествен-но-эстетическая
(продуктивная)
Рисование (палочкой) Цветной пе-сок, тарелоч-ки, палочки, шаблоны рыбки Реализация само-стоятельной изо-бразительной дея-тельности детей. Стремится к об-щению со взрос-лым и активно подражает ему в действиях.
Заклю-чи
тельная часть Кошка:
-Мяу! Мяу, Молодцы, какие вы у меня помощники! Ловкие и смелые, находчи-вые и умелые! спасибо вам за помощь! До свидания! Воспитатель:
• Кто же к нам сегодня в гости приходил? (ответы детей)
• Как мы помогали кошечке? (от-веты детей). Социально-коммуникатив-ное развитие
Интер-вьюирова-ние Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрос-лым и сверстника-ми. Владеет активной речью, включает-ся в общение