Рината Котова
Организация НОД в подготовительной группе «Комплекс по уходу за домашними питомцами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение и углубление знаний и представлений детей о работе комплекса по уходу за домашними животными.
Задачи приоритетной образовательной области:
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- продолжать формировать умение действовать согласно принятой на себя роли;
- закреплять умение взаимодействовать в игре с партнером;
- формировать умение детей планировать свою деятельность и правильно делать выбор в использовании атрибутов игры;
Публикация «Организация НОД в подготовительной группе „Комплекс по уходу за домашними питомцами“» размещена в разделах
- продолжать формировать коммуникативные навыки - не конфликтовать, не ссориться, чувствовать себя уверенным.
Задачи ОО в интеграции:
ОО «Познавательное развитие» :
- формировать представления детей о работе специалистов комплекса по уходу за домашними животными : ветеринар, медсестра, грумер, регистратор, кинолог, фармацевт.
ОО «Развитие речи» :
- развивать умение моделировать игровой диалог, используя в речи слова речевого этикета;
- обогащать активный словарь словами - жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор, грумер;
- совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речевые высказывания.
Предпосылки учебной деятельности:
Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной ролью, формировать умение оценивать свою деятельность.
Познавательные: умение пользоваться простейшими инструментами для выполнения действий в роли, умение узнавать, называть и определять
объекты окружающей действительности.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания - монологичное высказывание, диалоговую речь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: освоение детьми социальных норм выражения чувств и нравственных ориентиров (любовь к братьям нашим меньшим, и забота о
них).
Предпосылки учебной деятельности:
Регулятивные: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной ролью, Формировать умение оценивать свою деятельность.
Познавательные: умение пользоваться простейшими инструментами для выполнения действий в роли, умение узнавать, называть и
определять объекты окружающей действительности
Коммуникативные:строить понятные для партнёра высказывания монологичное высказывание и диалоговую речь, договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные: освоение детьми социальных норм выражения чувств и нравственных ориентиров (любовь к братьям нашим меньшим, и забота
о них, формирование умения прийти на помощь больному животному;
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет: наблюдение за работой медицинской сестры (прослушивание фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы); экскурсия в зоомагазин; чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит», рассматривание иллюстраций к сказке; чтение произведения Э. Успенского «Играли в больницу»; рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и другие.
Словарная работа: жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор, грумер, ветеринар, кинолог.
Оборудование и материал: вывески из картона (подставки) : «Ветеринарный врач» - значок синего креста, «Регистратура», «Процедурный кабинет»-значок виде шприца, «Зоомагазин»-значок синего креста и баночки с таблетками, «Грумер»-значок синего креста и парикмахерских принадлежностей, халаты, шапочки, перчатки, повязки,карточки пациентов, коробочки, баночки, шпатель, фонендоскоп, набор парикмахерских принадлежностей.
Ход: Приветствие:
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Педагог: - Здравствуйте, ребята.
(Дети встают полукругом).
- Сегодня вы пришли в группу не одни, а принесли с собой из дома своих четвероногих друзей, и я вижу, что это собаки.
- Что вы знаете о собаках?
Ребенок 1: Собака – домашнее животное, у собак хороший нюх и слух.
Ребенок 2: Она помогает людям: сторожит их дом, предупреждает об опасности, может защитить от хулиганов.
Ребенок 3: Собаки служат на границе и в полиции. Они по следу находят нарушителей и помогают их задержать.
Педагог: Молодцы, люди вывели разные породы собак. И сейчас их насчитывается очень много. Сегодня будет проходить выставка разных пород собак. Вы бы хотели принять в ней участие? Скажите, а мы сразу можем пойти на выставку собак, или их перед выставкой нужно подготовить?
Дети: Собак перед выставкой нужно подготовить.
Педагог: А вы знаете, как подготовить питомца к выставке?
Дети: Нужно научить выполнять команды, сделать стрижку, проверить собаку, здорова ли она.
Педагог: Какие специалисты этим занимаются? (словарная работа)
Педагог: : Я хочу вас обрадовать, сегодня открывается комплекс по уходу за домашними питомцами «Лап-Усик» и я предлагаю вам его посетить.
Руководитель центра предлагает перерезать ленточку и пройти в зал.
Руководитель центра: Разрешите представиться, я директор центра. Давайте я вам покажу нашу комплекс.
В нашем комплексе есть разные направления: «Ветеринарная клиника», «Салон – красоты для домашних питомцев» и «Тренировочная площадка».
Посетив наш комплекс, вы можете подготовить своего питомца к выставке. Давайте, я представлю вам всех специалистов нашего комплекса. И начнем мы с регистратуры.
Дети с воспитателем подходят к «Регистратуре» (словарная
работа).
- Познакомьтесь, регистратор Даша.
Регистратор: Здравствуйте, меня зовут Даша. Я отвечаю на звонки, веду запись на прием, направляю посетителей на прием к специалистам.
Руководитель центра: Также в нашей клинике располагается Салон красоты для животных «Пушистик». Вы можете посетить этот салон, в котором можно помыть питомца, обновить стрижку, провести ряд косметических процедур - подстричь когти, почисть уши. Здесь работают опытные мастера своего дела Мария и Любовь.
Мария: Здравствуйте, меня зовут Мария и моя помощница Люба. Мы специалисты по уходу за домашними питомцами. Люба моет домашних питомцев, а я делаю им стрижки. Я грумер
Руководитель центра: Пройдемте дальше, и мы с вами попадаем в ветеринарный кабинет.
Ветеринарный врач: Здравствуйте, я ветеринарный врач. Я веду осмотр животных, назначаю лечение если животное заболело.
Познакомьтесь с моей помощницей медицинской сестрой Соней.
Соня: Добрый день, меня зовут Соня, я выполняю назначение врача (делаю уколы, перевязки, измеряю температуру).
Руководитель центра: Так же в нашем центре имеется дрессировочная площадка, там работает кинолог.
Кинолог: Здравствуйте, меня зовут Егор, я кинолог. Я занимаюсь дрессировкой собак, подготовкой их к выставкам. Мой помощник Петр.
Руководитель центра: У нас имеется так – же «Зона отдыха», где вы можете отдохнуть и подождать своей очереди.
Ребята, в нашей клинике есть еще и аптека «Дружок», в которой вы можете приобрести все необходимое для лечения и ухода за животными!
В нашем комплексе начинается рабочий день, и я приглашаю наших посетителей подойти к регистратуре за направлением.
(регистратор выдает направление к разным специалистам)
Руководитель центра обходит кабинеты и интересуется, как идет работа.
Регистратура (регистратор ведет записи клиентов, отвечает на звонки) дети записываются на прием.
Здравствуйте, чем мы можем вам помочь?
Присаживайтесь на диван, доктор вас пригласит…
На какое время вас записать на прием к доктору?
До свидания!
Кабинет ветеринара (Ветеринар осматривает животного, назначает лечение, отправляет к медсестре)
-Здравствуйте! Что случилось с питомцем? Поднимите питомца на смотровой стол… Я бы Вам посоветовал…. (удалить занозу из лапы, промыть глаза, сделать прививку, принять лекарство, почистить ушки).
Прошу Вас снова показать вашего питомца через несколько дней…
Проходите в процедурный кабинет.
До свидание…
Прививочный кабинет (Медсестра ставит прививки)
Здравствуйте, проходите, пожалуйста, в процедурный кабинет на прививку…
Я вас научу правильно проводить гигиенические процедуры питомцу…
Салон красоты «Весёлый пудель» (парикмахеры моют, сделают стрижку посетителям, подстригают ногти)
- Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем салоне. Что привело вас к нам?
Посетитель: Я хочу принять участие в выставке собак.
- Хорошо, тогда вашему питомцу необходимо сделать красивую стрижку, но перед стрижкой собаку необходимо помыть и высушить феном. Пройдите к Любе.
Пожалуйста выберите модель, которую вы хотите сделать своему питомцу.
По карточке выбирают модель.
Спасибо! Будем рады видеть Вас снова!
Кинолог (Дрессировщик со своим помощником дрессирует собак)
Здравствуйте! Я очень рад видеть вас на нашей площадке.
Посетитель: Здравствуйте, мы хотим подготовиться к выставке собак.
- Хорошо, тогда выбирайте комплекс упражнений, который будете выполнять на выставке.
Петр расставляет снаряды согласно комплексу упражнений.
До свидания!
Зоомагазин (Аптекарь обслуживает клиентов, советует какие лекарства и витамины можно приобрести для своего питомца) дети покупают лекарство для своих питомцев.
Здравствуйте
Что вы хотите купить?
Я бы вам посоветовал…
Сумма вашей покупки…
Спасибо за покупку…
Приходите еще… Руководитель: - Рабочий день подошел к концу. Всем сотрудникам большое спасибо. До свидания, ждем вас в нашем центре!
Педагог: Ребята, где мы сегодня были?
Дети: Ходили в комплекс по уходу за домашними питомцами «Лап-Усик»
Педагог: Какие специалисты работают в комплексе. Что больше всего вам запомнилось, понравилось и что не понравилось и почему?
Давайте посмотрим, как подготовлены ваши питомцы к выставке, я предлагаю вам провести дефиле.
Здорово! Сейчас мы с вами отдохнем и после отправимся на выставку собак.