Ольга Ильина
«Мишка заблудился». Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в области «Познание»
«Мишка заблудился»
во 2 младшей группе
воспитателя
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №139»
Ильиной О. В.
Цель: Формировать знания детей о правах и обязанностях. Закрепить знания детей о семье, её членах. Закреплять навыки безопасного поведения на улице. Закрепить ориентировку в пространстве, понятия: «над», «под», «за», «перед», «слева», «справа».
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Публикация «„Мишка заблудился“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по области „Познание“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитатель: - Ребятки, давайте посмотрим, кто к нам пришёл!
Входит мишка (игрушка).
Мишка : - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. Я вышел погулять на улицу, мне стало скучно, увидел ваш детский сад и решил зайти к вам в гости.
Дети здороваются.
Воспитатель: - Здравствуй, Мишка. Мы рады тебя видеть. Где ты живешь? А скажи, ты один пошёл гулять? Где твои родители?
Мишка : - Мои мама и папа были заняты, а мне так захотелось поиграть, и я ушёл один.
Воспитатель: Ты же такой маленький! Разве ты не знаешь, что детям нельзя ходить по улице одному.
Мишка : - Нет, не знаю. А что может случиться?
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем, Мишутке, как опасно гулять одному.
Варианты ответов детей: (Можно заблудиться, пораниться, можно попасть под машину).
Воспитатель: - Правильно, ребята, на улице мы можем встретить много неприятностей, вас могут обидеть, на дорогах много машин, вы не сможете найти дорогу обратно домой. Теперь и ты, Мишутка, знаешь, чем опасна прогулка в одиночестве. Твои родители волнуются, ищут тебя, необходимо сообщить им, что ты у нас в гостях.
Воспитатель звонит по телефону родителям Мишутки.
Раздаётся стук в дверь. Входит Михайло Потапович. Мишутка прячется под стол.
Михайло Потапович: - Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы позвонили нам. Мы очень волновались, искали везде Мишутку, он ушёл один гулять и никого не предупредил. А где же он, я его не вижу!
Воспитатель: - Ребята, а и правда, где Мишутка, куда он спрятался? Давайте поможем Михайло Потаповичу найти его.
Игра «Найдём Мишутку».
Дети находят Мишутку.
Входит мама – Настасья Петровна, обнимает Мишутку.
Настасья Петровна: - Ах, Мишутка, как ты напугал всю нашу семью – ушёл один и никому ничего не сказал. Мы волновались за тебя, думали, что случилась беда.
Мишутка: - Простите, меня. Ребята мне объяснили, что могло случиться со мной. А я не знаю, что такое семья? Вы мне расскажите?
Воспитатель: - Ребята, давайте объясним, Мишутке, что такое семья!
Ответы детей: Когда у тебя есть мама и папа, когда тебя любят и заботятся, когда с тобой играют, читают интересные книги и гуляют.
Дети читают стихотворение.
- Я люблю свою семью
Маму, папу, я люблю.
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю
Имеют право на семью.
Воспитатель: - Правильно ребята. У каждого из нас есть семья. У кого-то большая семья, у кого-то поменьше. Но в каждой семье о вас заботятся и любят. Только когда мы все вместе, с нами ничего не случится плохого.
Медведи: - Мы рады были с вами познакомиться. У вас было очень интересно и весело, но нам пора возвращаться домой. До свидания, ребята.
Дети прощаются. Медведи уходят.