Получи документы

Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город»

татьяна чеботарева
Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация наставничества – это форма индивидуального обучения и воспитания молодого педагога, где основной акцент ставится на формирование у него практических умений и навыков ведения педагогической деятельности, а также развитие знаний в области дошкольной педагогики и психологии.

В нашем детском саду применяется индивидуальная форма наставничества - за одним наставником закрепляется молодой специалист.

Цель наставничества – оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.

Публикация «Организация наставничества в ДОУ №38 „Солнечный город“» размещена в разделах

Задачи - привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности, формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании, ускорить процесс профессионального становления педагога, развить его способность самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности, способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

В нашем детском саду система наставничества начала внедрятся всего 2 год назад, но тем не менее уже есть позитивный опыт: у каждого молодого специалиста есть дневник с планом работы, тетрадь по самообразованию. План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения документации, составление планов проведения различных этапов занятий, заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой воспитатель. В тетрадях по самообразованию занесены посещения занятий, мероприятий наставника, педагогические находки. Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствует развитию у него познавательного интереса к профессии, освоению приемов работы с детьми и их родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости. В рамках наставничества над молодыми специалистами в своей работе наставники нашего д. сада используют следующие формы и методы: обучение на рабочем месте, участие в работе методических объединений, самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы, открытые занятия коллег, решение и анализ педагогических ситуаций, обучение составлению подробных планов – конспектов занятий, составление календарно- тематических планов группы. Наши педагоги-наставники делятся опытом в общих вопросах методики проведения занятий, наставник совместно с молодым педагогом готовят планы занятий, проговаривают каждый этап и элемент занятий, затем педагог проводит его в присутствии педагога- наставника, после занятий идет детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений,выстраивание линий поведения на будущее. Профессиональное становление молодого педагога проходит тем успешнее, чем шире возможности его самореализации в профессиональной деятельности. В связи с этим основными формами обучения в нашем детском саду стали интерактивные формы: «Школа педагогического роста», «Мастер-классы», консультации, деловые игры, психологические тренинги, творческие отчеты, семинары, обучения на курсах повышения квалификации, защита методических разработок. Большую помощь педагоги-наставники оказали своим молодым специалистам при подготовке к Практико-ориентированному семинару «Эффективные практики взаимодействия с детьми в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО».

Наставничество –это постоянный диалог, межличностная коммуникация, и хочу сказать наши педагоги- наставники по отношению к своим подопечным терпеливы и целеустремленны, уважительны, делятся своим опытом без назидания,а путем доброжелательного показа,помогают своевременно, не забывают отмечать положительное в работе,учат не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк. В свою очередь наши молодые специалисты учатся правильно строить свои взаимоотношения с педагогами-наставниками.

Анализ процесса работы молодых специалистов показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающих педагогов к педагогической деятельности. Сегодня уже смело можно сказать, что в нашем детском саду создана система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, применяются эффективные формы и методы работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста, молодой воспитатель ведет работу по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций; у молодого педагога формируется потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно- образовательный процесс; молодому воспитателю обеспечена необходимая помощь и поддержка на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.

Вместе с тем молодым специалистам рекомендовано обратить внимание на овладение современными педагогическими приемами и технологиями, и применение их в работе с детьми, на проектирование образовательного процесса, составление календарного и перспективного планов работы, на ознакомление молодых специалистов с организацией предметно-развивающей среды в группах,а так же отработка эффективных приемов и методов в организации учебной деятельности,больше уделять внимание работе над самообразованием. Для этого рекомендуем слушать» вебинары».

Таким образом, использование в нашем детском саду системного подхода по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, позволяет им быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

Публикации по теме:

Детская площадка «Солнечный город». Оформление участка детского садаДетская площадка «Солнечный город». Оформление участка детского сада Оформление участка детского сада, благоустройство территории. Летом дошкольники большую часть времени проводят на площадке детского сада.

Фотоотчет «Лето — солнечный денек»Фотоотчет «Лето — солнечный денек» Прекрасное время года Лето!Лето – самое любимое время года. Летом все расцветает и дышит жизнью. Заканчиваются холода, начинаются каникулы.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие в Солнечный город» .

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с трудом взрослых «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город» Конспект НОД по СКР в старшей группе, раздел: «Ознакомление с трудом взрослых».Тема: «Путешествие с Незнайкой в Солнечный город».Цель: развивать.

Конспект занятия «Солнечный зайчик». Задачи:1. Закреплять преставления о понятиях «узкий», «широкий»; «длинный» «короткий»; «большой» «маленький»; «много», «один»;представления.

Летний проект «Солнечный лучик» Проект «Солнечный лучик» Разработал воспитатель : Вдовина Т. А Тип проекта: информационно – творческий. Участники: воспитанники второй младшей.

Мое творчество. Салфетка «Солнечный день»Мое творчество. Салфетка «Солнечный день» Мое творчество. Салфетка «Солнечный день» Добрый день, уважаемые коллеги! Лето – это самое прекрасное время года! Полное солнечного света,.

Проект «Солнечный лучик» Тип проекта: информационно-исследовательский. Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители. Длительность:.

Развлечение «Солнечный круг» Дети входят в зал под фонограмму песни «Солнечный круг» (слова Ошанин Л., музыка Островский А., садятся на стульчики. Звучит «Летний вечер».

Солнечный город детства (фотоотчет)Солнечный город детства (фотоотчет) С 1 июня 1950 года 51 страна мира, заручившись поддержкой ООН, дружно отмечает Международный день защиты детей. В это праздник мы, взрослые,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город»
Опубликовано: 12 января 2017 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация наставничества в ДОУ №38 «Солнечный город»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чеботарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД