Получи документы

Организация музыкальных занятий для детей РАС в ДОУ

ксения жукова
Организация музыкальных занятий для детей РАС в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка является уникальным способом взаимодействия людей друг с

другом, ведь она может обеспечить мощный мультисенсорный опыт. Особенно

это полезно для детей с аутистическим спектральным расстройством.

Музыкальное воспитание детей с расстройством аутистического спектра (РАС) осуществляется на систематических занятиях музыкой, организованных в учреждениях дополнительного образования. Занятия позволяют не только разнообразить досуг обучающихся, но в значительной мере реализуют развивающий и коррекционный потенциал музыкального искусства, активизируют творческую деятельность детей, способствуют их социализации.

Публикация «Организация музыкальных занятий для детей РАС в ДОУ» размещена в разделах

Преимущества и недостатки подхода

Многие виды лечения могут помочь людям улучшить свои социальные

навыки, эмоциональный рост, академическую успеваемость и даже моторный

контроль. Но музыкальная терапия делает гораздо больше. Она меняет мозг,

воспитывает способность к познанию и способствует поведенческим

изменениям.

Если у ребёнка с аутизмом появится в дальнейшем тяга к

музыке, это будет свидетельствовать о том, что он стал

развиваться как личность. Музыка ускоряет и обогащает

периоды детского развития. Для ребёнка с РДА музыка может

оказаться важным фактором в развитии способности

внимательно слушать, воспринимать полученную информацию

и быстрее её усваивать.

1. Поощрение говорить. Добавляя созвучные звуки, музыкальная терапия может способствовать поощрению разговора, одновременно повышая языковые навыки.

2. Улучшение понимания языка. Воспроизведение песен, связанных с конкретными действиями, может улучшить понимание языка и помочь детям узнать значения слов.

3. Построение социальных навыков. Музыкальная терапия может способствовать

двустороннему общению со сверстниками.

4. Улучшить развитие речи у аутистов. Пение дает примеры речевых потоков,

рифмования и произношения слов, что может уменьшить проблемы с

монотонной речью у детей с аутизмом.

5. Борьба с сенсорными проблемами. Поскольку музыка стимулирует чувства, она затрагивает сенсорные проблемы, фокусирует внимание и помогает

перенаправить самовосстанавливающееся поведение в сторону социально

подходящего поведения.

6. Эмоциональные ответы и самовыражение. Музыка дает детям с аутизмом

возможность двигаться, танцевать, петь или шуметь, что является способами

выражения эмоций.

7. Стимуляция когнитивной функции. Оба полушария мозга используются для

обработки музыки, что позволяет стимулировать когнитивную функцию.

Имеет ли музыкальная терапия недостаток?

чувство ритма и умение различать тональности.

Все существующие работы, посвященные изучению

детского аутизма, отмечают одну особенность, присущую всем

детям с аутизмом, а именно их восприимчивость к музыке. В

музыкальной сфере, как и в других областях, аутизм тормозит

процесс интеграции различных факторов в единое целое.

Занятия музыкой с такими детьми не должны ставить цель

превратить их в хороших музыкантов, гораздо важнее с

помощью музыки способствовать интеграции различных

факторов, опираясь на которые, они могли бы двигаться по

пути взросления и жить более полноценной жизнью.

3 Методика достаточно «молодая», но уже активно используется в период

адаптации, развития и социализации пациентов с аутизмом. На данный момент еще не определены недостатки музыкальной терапии.

Музыкальная терапия и идеи

Музыка способствует развитию речевых навыков детей с

РДА. Дети рождаются на свет со способностью устанавливать

связи с окружающими людьми, позже появляется младенческий

язык. Музыка – это язык, данный нам от рождения. Суть

музыкальных фраз – в тонкой взаимосвязи с образами

доречевого и речевого характера. Эти образы формируют

основу почти всех достижений в области речевых навыков,

которые появляются уже на сознательном уровне.

Танцы под музыку позволяют детям с аутизмом выражать эмоции и помогают уменьшить самостимулирующее поведение. Позвольте детям двигаться или танцевать по-своему, придумывая собственные методы самовыражения. Танцы помогают познать свое тело и способствуют развитию навыков координации.

С помощью музыки дети с аутизмом могут выражать свои

эмоции и абстрактные мысли. По этой причине, музыка –

уникальная развивающая система, которая позволяет

передавать сложные идеи и глубокие чувства.

Музыкальные вопросы – попросите детей послушать музыкальный звук

или фразу, а затем задайте вопросы, чтобы они объяснили, что услышали. Это

поможет детям с аутизмом сопоставить звуки с контекстом, одновременно

уменьшая сенсорные и поведенческие проблемы.

4 Музыкальная терапия при аутизме — приятный способ получить

коммуникативные и социальные навыки. Она показывает свою эффективность в улучшении симптомов заболевания у детей и взрослых. Ученые и врачи

рекомендуют добавление музыкальной терапии к другим формам терапии.

Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС

Результаты исследования показывают, что люди с аутизмом могут проявлять равные или превосходящие способности в обработке тональности,

маркировке эмоций в музыке и музыкальном предпочтении по сравнению с

типично развивающимися сверстниками. Наиболее убедительные

доказательства, подтверждающие клинические преимущества музыкальной

терапии, заключаются в областях социально-эмоциональной реакции и общения: усиление соблюдения;

уменьшение беспокойства;

увеличение объема речи;

уменьшение вокальной стереотипии, восприимчивой маркировки;

увеличение взаимодействия со сверстниками.

Вольфганг Амадей Моцарт (композитор, пианист). Пожалуй, самый известный композитор классического периода, Амадей Моцарт, написал более

600 произведений. Впечатляющим является то, что он начал исследовать свое

ремесло в возрасте четырех лет. Его родители отметили, что он обладает

уникальной способностью изучать и запоминать музыку. К 6-ти годам он начал

сочинять, а в 8 писал симфонии. Современные исследователи, учитывая

способности и поведенческие особенности композитора, диагностировали

расстройство аутистического спектра (в период жизни Моцарта о данном заболевании даже и не подозревали).

Сонаты Моцарта – влияние на детей с аутизмом

Сонаты Моцарта мелодично просты. Используя всего несколько

музыкальных мотивов, композитор помогает рассмотреть симметрию в музыке,

что в свою очередь действует расслабляюще, ненавязчиво и успокаивающе.

Первое движение сонаты в основном состоит из тонических и доминирующих

аккордов и имеет шесть различных повторяющихся мотивов. Два пианино — эхо друг друга, часто играют одну и ту же мелодию в октавах. Некоторые отрывки играются быстро, некоторые – медленно, так называемые «периоды

охлаждения», которые позволяют стимулировать развитие поведенческих и

когнитивных навыков.

Сонаты Моцарта ученые рекомендуют прослушивать не только пациентам

с РАС, но и с деменцией, женщинам в период беременности и просто для

расслабления и восстановления психологической гармонии.

Методика музыкальной терапии для детей с аутизмом

Существует несколько примеров методов, используемых для удовлетворения

потребностей пациента с аутизмом, среди которых:

1. Импровизация: использование музыкальной импровизации с определенной

терапевтической целью в среде, облегчающей реакцию и взаимодействие.

2. Написание песен: процесс, посредством которого пациент может общаться и

исследовать внутренние мысли, чувства или проблемы. Песни также могут быть написаны в качестве обзора жизни.

3. Пение: вокализировать слова или звуки в музыкальных тонах. Песни могут

использоваться для запоминания и в качестве способа контроля эмоций и

поведения.

4. Использование песен в качестве катализатора для обсуждения вопросов, которые терапевтически актуальны для пациента. Метод включает в себя прослушивание песен, анализ текстов и их смысла.

5. Воспитательные/ учебные песни для ознакомления с основными понятиями и концепциями: вверх / вниз, влево / вправо, громкий / мягкий, стоп / ход, цвета,

цифры и т. д. «Музыка ангелов» Моцарта для аутистов

Уже неоднократно доказано, что музыка Амадея Моцарта положительно

влияет на мозг детей и взрослых больных аутизмом. «Музыка ангелов»

активизирует способности человеческого мозга. Мелодия насыщена звуками с

высокой частотностью, ритмичностью, определенной повторяемостью. Она

наполняет энергией, заставляя головной мозг реагировать на звуковые частоты.

«Музыка ангелов» — искренна, светлая, чистая и солнечная, и легко

воспринимается пациентами с РАС.

Вывод

Музыка – универсальный язык, который позволяет ребенку с

расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром. Музыка многогранна, она может успокоить, заинтересовать, взбудоражить, вызвать массу разноплановых эмоций.

Музыкальная терапия – уникальная возможность восстановить

коммуникативные, поведенческие, речевые и умственные навыки ребенка при

условии применения ее в качестве звена более объемного комплексного лечения.

Публикации по теме:

Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском садуУниверсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик» для музыкальных занятий в детском саду Универсальное дидактическое пособие «Развивающий кубик»Для музыкальных занятий в детском садуЦель: развитие общей музыкальности детей Задачи:.

Цикл музыкальных занятий для детей 4–5 лет «Музыка лета» Хотя сейчас не пахнет в воздухе даже весной, а я предлагаю окунуться в летнюю радость! Ведь лето - это напоенный ароматами трав воздух,волнующее.

Конспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возрастаКонспект из цикла музыкальных занятий, посвященных летнему периоду «На лугу» для детей младшего и среднего возраста «На лугу» (Сюжет этого занятия подходит младшему и среднему дошкольному возрасту) (Все действие начинается в группе, муз. рук-ль здоровается.

Консультация для педагогов и родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации детей младшего дошкольного возраста» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации. Все.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Кукла-ёлочка — помощница в организации и проведении музыкальных занятий. Мастер-класс. ВидеоКукла-ёлочка — помощница в организации и проведении музыкальных занятий. Мастер-класс. Видео Кукла - ёлочка, помощница в организации и проведении музыкальных занятий. Мастеркласс. К новогоднему утреннику подготовка долгая. Порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация музыкальных занятий для детей РАС в ДОУ
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 12:10
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация музыкальных занятий для детей РАС в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ксения жукова (УИ 262431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД