Елена Петунина
Организация мероприятий по расширению мировоззрения и адаптацию детей-инвалидов в социальной среде
▼ Скачать + Заказать документы
Ухудшение экологической обстановки, злоупотребление взрослыми вредными привычками, такими как алкоголизм, табакокурение, наркомания, ряд нерешенных социально-экономических, и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной.
Социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями — одна из наиболее важных и трудных задач современных систем социальной помощи и социального обслуживания.
Главная проблема ребенка с ограниченными возможностями заключается в
Публикация «Организация мероприятий по расширению мировоззрения и адаптацию детей-инвалидов в социальной среде» размещена в разделах
нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования. Эта проблема является следствием не только субъективного фактора, каковым является состояние физического и психического здоровья ребенка, но и результатом социальной политики и сложившегося общественного сознания, которые санкционируют существование недоступной для инвалида архитектурной среды, общественного транспорта, социальных служб.
Изучив физические возможности воспитанников Сумкинского дома- интерната первого отделения реабилитации, их способности передвигаться, воспринимать и понимать окружающий мир была поставлена цель: помочь адаптироваться ребёнку – инвалиду в социальной среде.
Задачи:
1. Спланировать работу по организации досуга на 2012-2015г.
2. Приобретения опыта социального взаимодействия, новых коммуникативных навыков, норм поведения.
3. Расширение круга общения в социальной среде, укрепление связи с их родителями.
4. Привлечения внимания населения к лицам с ограниченными возможностями путем публикаций информации об успехах детей в районной газете.
Путь не лёгок, заболевания сложные, детей которые способны стать участниками экскурсий только 8-9, но решили попробовать. На первых порах мы с ребятами совершали экскурсии по территории учреждения, знакомясь со зданием, садом, огородом, с природными явлениями, с сезонными изменениями, с трудом людей в разное время года. Затем отправились в Сумкинскую общеобразовательную школу, которая находится рядом с домом- интернатом. В школе имеется музей, ведётся краеведческая работа учителями и детьми. А у наших ребят есть возможность узнать об истории села, знаменитых жителях, об участниках разных войн.
Возможности села ограничены, нет крупных развлекательных центров, поэтому, когда в школу приезжает цирк, «Шоу мыльных пузырей» или аттракционы, мы стараемся посещать такие мероприятия, которые позволяют спокойно реагировать школьникам на детей – инвалидов, оказывать им помощь, а воспитанникам узнать много нового. Мы с ребятами совершали путешествие в районный музей, где работники Дома культуры в театрализованной форме рассказали о старинных предметах быта и их назначении.
Постепенно дети окунулись в атмосферу социума, произошло сближение с окружающей действительностью. Медленно, с трудом проходила адаптация в чужой для них обстановке, но отмечалась положительная динамика в поведении детей, в их реакции на увиденное. Чувствовалось желание ребят увидеть вновь что- то новое, поэтому мы стали совершать поездки в областной центр, что расширило кругозор, речь, положительные эмоции. Дважды за этот период воспитанники посетили филармонию города Кургана. Просмотрели выступление ансамблей «Ладушка» и «Душегреечка», которые продемонстрировали «Русский фольклорный календарь» в песнях и обрядах, а этой осенью побывали на представлении сказки «Золушка». В период декады инвалидов побывали в Драмтеатре на сказке «Две Бабы- Яги».
Главное управление социальной защиты и администрация дома-интерната оказывают помощь в организации таких поездок. Часто родители одной из воспитанниц приезжают на встречи в дом – интернат, на проводимые экскурсии. Их помощь позволила побывать 8 ребятам в театре «Гулливер» на сказке «Маша и Медведь».
Кроме этого некоторые наши ребята принимают участие в спартакиадах среди детей с ограниченными возможностями. А в мае 2013года впервые 2 девочки приняли участие в Олимпиаде среди спортсменов с ограниченными возможностями, которая проходила на территории интерната «Зелёный бор». Участница Шаймухаметова Олеся была награждена дипломом и ценным подарком как «Самый молодой участник».
Анималотерапия – это, пожалуй, один самых известных видов лечения, дарящий массу приятных ощущений и не дающий побочных эффектов. Общение с животными существенно обогащает жизнь, может быть дополнительным источником взаимодействия человека с окружающим миром, в то же время животные являются своеобразными проводниками между мирозданием и энергетикой человека, способствуют восстановлению здоровья, что дает положительную динамику в реабилитации детей – инвалидов. Увлекательное и запоминающее путешествие было совершено ребятами на страусиную ферму, где был получен огромный заряд бодрости и воспоминаний.
Четверо ребят дома- интерната приняли заочное участие в Фестивале культурно - досуговой деятельности среди государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Курганской области «Улыбка», они представили свои работы в виде оберега дома, за что получили грамоты участников.
Заметки о крупных мероприятиях и поездках мы стараемся размещать на страницах районной газеты «Вестник района», что позволяет донести до сознания здоровых людей необходимость глубокого и доброго отношения к детям – инвалидам.
Любой элемент оберега, который изготовили воспитанники дома- интерната имеет своё магическое предназначение, поэтому пусть каждый участник сегодняшнего семинара унесет с собой частичку мира, добра и надежды на исполнение всех желаний.