Анастасия Уточкина
Конспект занятия-игры «Я за здоровый образ жизни!»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка игры «Я за здоровый образ жизни!» (подготовительная группа)
Цель: воспитание отрицательного отношения к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование: Карточки с вредными и полезными привычками, макет дерева (с одной стороны цветущее и крепкое, с другой старое и сухое).
Ход занятия
1. Организация начала игры
- Добрый день, дорогие дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми и здоровыми. Надеюсь, что вы пришли с отличным настроением.
2. Минута психологического настроя
С вредными привычками бороться
Публикация «Конспект занятия-игры „Я за здоровый образ жизни!“» размещена в разделах
Решили мы ТАКИМ ПУТЁМ!
Над ними мы безудержу смеёмся,
А раз смеёмся - знать, не пропадём!
3. Сообщение темы и цели игры.
- Из этих строк вы могли понять, о чем пойдет речь на нашей игре.
О чем же? (привычки).
На сцену выбегает девочка Вредность
Ведущая:
- Позвольте спросить, кто вы такие? И чего вы посетили нас?
Девочка:
- Я девочка Вредность, и я пришла дать советы вам.
Ведущая:
- Ну, пожалуйста!
Девочка дает советы:
- Не соблюдать правила гигиены, культуры поведения, не гулять на свежем воздухе.
Ведущая:
- Ребята, как вы думаете, это полезные советы? (Нет)
- А какие тогда? (плохие, вредные)
Девочка:
- Как вредные? Как плохие? Это очень даже хорошие.
- Чем же они плохи- то? (ответы детей)
Ведущая:
- Дети, а давайте докажем девочке Вредности, что ее советы плохие. Будем доказывать? (да)
Игра «Полезно-вредно»
Ведущая:
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Полезно- редно»
Ведущая:
- Итак, посмотрите, пожалуйста, у кого под сиденьем стула есть карточки- картинки с вредными или полезными привычками. И ваша задача выйти, зачитать и определить, куда относится та или иная привычка и объяснить почему. (показ)
Алкоголизм
Курение
Игровая зависимость
Шопингомания (много ходить по магазинам)
Переедание
Телевизионная зависимость
Употребление нецензурных выражений, плохие, оскорбительных слов
Заниматься спортом
Правильно питаться
Вести здоровый образ жизни
Закаляться
Чистить зубы
Помогать людям
Сопереживать
Проветривать помещение
Ведущая:
- Ну что, мы доказали тебе, что вредные привычки портят человека. Ведь это дерево можно сравнить с человеком. Какой путь выберет человек, от этого будет зависить его дальнейшая жизнь.
Девочка Вредность:
- Ну, да! А приведите мне еще одно доказательство.
Ведущая:
- Вот большинство детей, наверняка знают, что значит жить без вредных привычек. И чтобы доказать это, предлагаю поиграть в игру «Хлопай-топай». Я с девочкой Вредность будем задавать вам вопросы, а вы, если согласны, три раза хлопните в ладоши, а если нет – топните ногами. Итак, начинаем.
– Вы любите есть конфеты?
– Курить сигареты?
– Счастливыми быть?
– Сигары курить?
– Смотреть мультфильмы?
– Спрашивать «А ты по магазинам?»
– Алкоголь пить?
– Читать книжки?
– Драться с мальчишками?
- Закаляться зимой?
– Малышей защищать?
– Сигареты подбирать?
– Отличником быть?
– Родителей любить?
Ведущая обращается к девочке Вредность :
Осознала ли ты, что иметь вредные привычки- это плохо?
Девочка Вредность:
Да, я изменила свое мнение.
А всем хочу я пожелать:
приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
4. Итог занятия.
- Нашу игру мы закончим такими словами:
Если есть здоровье - будет все. Берегите его!