Шляндина Маргарита
Организация логопедической работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
В ДЕТСКОМ САДУ
В нашем детском саду функционируют четыре логопедические группы для детей с общим недоразвитием речи (т. е. с нарушением всех речевых компонентов: словаря, грамматического строя, звукопроизношения, связной речи, фонематического восприятия). Группы формируются медико-психолого-педагогической комиссией.
Публикация «Организация логопедической работы в детском саду» размещена в разделах
Направление в логопедическую группу осуществляется после диагностики детей 4 - 4,5 лет логопедом детского сада.
Обычно это обследование проходит в январе-феврале месяце, чтобы дать возможность родителям собрать все документы к комиссии, проходящей в апреле-мае, когда и комплектуются группы для детей с нарушением речи на сентябрь следующего учебного года.
Логопедическая группа в наше время — это не наказание, а скорее всего вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.
Для чего нужны занятия с логопедом?
• Родители не всегда слышат все дефекты в речи ребенка.
• Нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.
• Правильная речь позволяет ребенку легче достигать успеха в обществе.
• Речь является элементом социальной адаптации.
• Чистая речь снимает ограничения в выбранной профессии.
• Родители считают, что плохая речь пройдет сама. К сожалению это не всегда так.
• У людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности.
• Если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет также, потому что он сначала проговаривает, то что то, что собирается написать.
Задачи коррекционного обучения.
• Развивать психические процессы: память внимание, мышление.
• Обогащать, уточнять и активизировать словарь по лексическим темам.
• Работать над усвоением грамматических средств языка
• Развивать фонематические процессы
• Формирование правильного произношения звуков
• Развитие связной речи
• Подготовка к обучению грамоте.
С детьми ежедневно проводятся групповые и индивидуальные занятия.
В детском саду функционирует логопункт для детей, которые имеют речевую патологию, но не соответствуют диагнозу логопедических групп. Например, нарушено только звукопроизношение - фонетические проблемы или есть фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Отбор детей на логопункт проводится логопедом детского сада. Занятия логопеда с такими детьми проходят 2-3 раза в неделю.