Елена Аникина
Организация логопедической помощи в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре школы города вновь распахнулись, чтобы дать старт новому учебному году! Сколько волнений и надежд связывает каждая семья с началом учебы ребенка! Если же эти надежды не оправдываются, то одну из причин необходимо искать в нарушении устной речи детей. В процессе обучения в школе ребёнок с нарушением устной речи испытывает трудности в овладении письмом и чтением.
Что служит препятствием в овладении навыками письма и чтения? Нарушение звукопроизношения приводит к целому ряду осложнений и вызывает другие дефекты устной и письменной речи. Нарушение фонематической стороны приводит к тому, что ребёнок читает по слогам, путает буквы, пропуская и переставляя их. Нарушение лексической стороны не позволяет ребёнку установить смысловую связь между родственными словами, что проявляется в ошибках на письме из-за неправильного подбора проверочных слов. Нарушение грамматической стороны проявляется в ошибках, допускаемых в окончаниях слов, что свидетельствует о неумении согласовывать слова между собой. Ребенок оказывается не в состоянии усвоить правописание предлогов, так как не умеет выделить их в речевом потоке и отличить друг от друга. Неумение выразить свою мысль в виде распространенного предложения, непонимание причинно-следственных связей приводят к тому, что ребенок на более поздних этапах обучения не умеет писать изложения и сочинения. Ребенок с нарушением письменной речи оказывается в числе неуспевающих по большинству предметов.
Публикация «Организация логопедической помощи в детском саду» размещена в разделах
Ждать или не ждать? Совокупность перечисленных нарушений служит серьезным препятствием в овладении программой детского сада общего типа, а в дальнейшем и программой общеобразовательной школы. Возникнув в детстве, речевое нарушение без помощи логопеда, закрепляется и с большим трудом преодолевается в последующие годы и может сохраниться на всю жизнь. Не стоит ждать, ведь речь не развивается мгновенно, нужно проходить этап за этапом. И чем раньше ребенок начнет это делать, тем лучше будет результат. Чем старше ребенок, тем больше усилий необходимо приложить для преодоления речевых нарушений. Своевременная и длительная логопедическая помощь в конечном результате позволяет подготовить ребенка к обучению в общеобразовательной школе.
В детском саду Березка работа логопедов преследует две основные цели – это раннее и своевременное выявление детей с речевыми дефектами, и оказание им соответствующей логопедической помощи.
Данная цель достигается путем организации комплексной и системной работы, которая предполагает не только коррекцию звукопроизношения малыша, но и обогащение словарного запаса, развиваете грамматической стороны речи, фонематического слуха. Кроме того, большое внимания уделяется развитию связной речи, логического мышления, внимания и других психических процессов, важных для обучения в школе. К тому же с детьми дополнительно занимается воспитатель по специальным заданиям логопеда, закрепляя и систематизируя всё то, что ребенок узнал на занятиях. Ребёнок посещает не только групповые занятия, но ещё и индивидуальные, которые выстроены по особому маршруту, нужному только вашему малышу. Важно отметить, что в логопедических группах меньше детей.
Благодаря этому педагоги могут уделять каждому ребенку столько внимания, сколько требует его образовательная траектория, чтобы максимально помочь каждому малышу.