Евгения Шохтина
«Пир на весь мир». Организация кружковой деятельности для детей подготовительной группы «Секреты кухни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Продолжать учить детей готовить салаты из овощей, фруктов, пользоваться при изготовлении салата разделочной доской, ножом и другой кухонной посудой.
2. Вспомнить технику безопасности при работе с ножом, сервировать стол для наших гостей.
3. Развивать кулинарные умения: резать, шинковать, крошить вареные овощи, заправлять блюда маслом, майонезом, сливками.
4. Закреплять и расширять знание об овощах (внешний вид, использование в кулинарии, вкусовые качества).
Публикация «„Пир на весь мир“, Организация кружковой деятельности для детей подготовительной группы „Секреты кухни“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
5. Воспитывать культуру поведения во время приема пищи, интерес к кулинарии, любовь и уважение к близким родственникам, желание заботиться о них; Умение общаться друг другом.
Предварительная работа: Обучение детей технике безопасности при работе с ножом. Работа с родителями (семейные рецепты салатов). Беседа о овощах, загадывание загадок. Рассматривание книг «Кулинария», «Украшение праздничного стола», «Вкусные фантазии из овощей и фруктов».
Оборудование: разделочные доски, ножи, миски, ложка, терка, фартуки, шапочки и над рукавчики, салфетки, вода, тарелка, миски, проектная доска, столы.
Воспитатель: Здравствуйте Дорогие наши гости, давайте поздороваемся с гостями. Сколько у нас сегодня гостей и даже мамы пришли к нам в гости.
(Прислушиваюсь)
Кто-то к нам сюда бежит,
Кто-то к нам сюда спешит…
Хлопнем, топнем мы дружней,
Пусть отыщет нас скорей!
(Звучит музыка входит Лиса, в руках у нее корзинка)
Лиса: Как народу много в зале!
Вы наверно, меня ждали?
Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Проходи, мы всем гостям рады!
Лиса: Здравствуйте, здравствуйте!
Я красавица лисица!
Петь, плясать я мастерица!
Никого не люблю,
Только лишь себя хвалю!
Лиса: Наверно, вы и для меня что-то будете готовить вкусненькое. А вы умеете готовить, Нет? Не поверю, что Вы умеете готовить. Давайте проверим, знаете ли Вы полезные продукты.
(беседа о полезных овощах и фруктов – презентация)
Лиса: Какие ребята вы молодцы! Знаете все полезные продукты. И можете даже приготовить блюда из этих овощей?
Воспитатель: Ребята сегодня мы будем поварятами. Для этого нам понадобится специальная одежда. (Дети надевают колпаки и фартуки).
Конкурс «кто быстрее наденет фартуки»
Ой какие ловкие, умелые….
Лиса: (подходит к столу с овощами). Что это у вас здесь лежит? Давно присматриваюсь, а понять не могу.
(Предлагаю детям подойти к столу)
Воспитатель: давайте дети расскажем Лисичке, какие это продукты. (Ответы детей)
Лиса: А в чем вы будете готовить салат. В чайнике или тазике?
Воспитатель: У нас для этого есть специальная посуда.
Дети! Какие кухонные принадлежности нам необходимы для приготовления этих вкусных салатов? (нож, разделочная доска, тёрка, ложка, салатницы).
У нас объявлялся конкурс на «Лучший семейный салат» дети с мамами готовили салаты дома и украшали их. Мы также пригласили мам поучаствовать в конкурсе, они будут вырезать украшение из фруктов и овощей для украшения стола. Сейчас они это продемонстрируют. Мы потом будем дегустировать наши вкусные салаты и выбирим лучшего кулинара. Для этого мы выбрали жюри: (из попечительского совета).
Сейчас у нас ответственный момент. Мы с вами будем нарезать овощи и фрукты.
Ребята давайте вспомним, как правильно пользоваться ножом? (нож держать в правой руке, лезвием вниз, не крутиться по сторонам, не мешать друг другу, помнить, что нож очень острый и надо быть осторожным, чтобы не порезаться). Лисичка, а ты тоже присоединяйся к нам посмотри, как дети будут готовить салаты и оформлять их.
Индивидуальная работа с детьми (молодцы, режете овощи красиво, не спешите, работайте очень аккуратно, скоро можно будет принимать на работу поварами).
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что еще любит Лисичка? Угадаем загадки и узнаем, какие овощи, и фрукты она любит.
Загадки:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам не нужен хвост зелёный,
Нужен только красный нос. (Морковь).
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко).
Сто одежек -
Все без застежек (Капуста).
Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец).
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук).
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом….(Картошка).
Кто закончил работу, положите нож на стол и тихонько подойдем к …. помоем руки, а затем будем заканчивать приготовление наших вкусных и полезных салатов. Надо перемешать все овощи в салатнице, посолить, заправить майонезом, йогуртом. Посмотрите, как нужно перемешать овощи в салатнице.
Воспитатель: Давай ребята немного отдохнем, сейчас Лиса проведет с вами Физкультминутку:
Поиграем в игру «Пирог» :
Дети делятся на две команды, которые выстраиваются одна напротив другой. Водящий «пирог» - садится между ними на стул.
Дети:
Вот какой высоконький,
Вот какой мякошенький,
Вот какой румяненький,
Режь его да ешь!
После этих слов к «пирогу» бегут по одному игроку из каждой команды. Тот, кто первым дотронется до «пирога», уводит его в свою команду. Опоздавший становится водящим.
Воспитатель: А сейчас ребята закройте глаза и тихонько постойте…
(В это время воспитатель вносит в комнату большую морковку, внутри которой находится конфеты)
Лиса: Ай, да морковка! Просто диво!
Как красива!
Я вам правду говорю -
Морковку очень я люблю!
(поглаживает себя по животу)
(Лиса оглядывается по сторонам, что- то ищет)
Лиса: а где же моя корзинка? Ах, вот она! А вот и гостинцы. Ой, конфеты! Вот сколько! На всех хватит! (Выкладываем их на поднос). Вручение медалек.
Милые гости, ребята и ты Лисичка присаживайтесь к столу, будем пробовать наши вкусные салаты.