Галина Медведева
Организация игры детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, игра занимает важное место в жизни ребенка. Педагог стимулирует игру детей, создавая игровые ситуации, понятные детям. Он заранее подготавливает материал, необходимый для этого: различные игрушки, картинки, и др. Приобретенные детьми знания и опыт проявляются в их играх. Наблюдая за жизнью взрослых, дети играют в игры, изображая людей своего ближайшего окружения: родителей, воспитателей, доктора, водителя и др. Дети любят играть в ролевые игры.
Публикация «Организация игры детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Воспитатель должен стимулировать осознание детьми своей роли, помогать им проигрывать ее. Говоря: «Какая вкусная каша! Ты, наверное, повар? Давай покормим кукол, приготовь для этого посуду.» Таким образом воспитатель помогает ребенку принять на себя роль повара. Другой пример. Воспитатель спрашивает: «Я вижу, как ты лечишь Зайчика. Наверное, он заболел? Похоже, ты доктор». «Дети, посмотрите, кто едет к нам на грузовике? Это Миша, он шофер и перевозит грузы».
Дети третьего года жизни могут проигрывать знакомые сюжеты самостоятельно. При этом они нуждаются в помощи воспитателя при проигрывании новых, малознакомых им сюжетов. Каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Педагог должен внимательно наблюдать за игрой и помогать детям развивать ее сюжет. Он организует взаимодействие детей в рамках сюжета. В игре необходимо объединять детей в группы по 2-3 человека, учитывая их симпатии и способности к игровой деятельности.
Воспитатель привлекает к игре используя наводящие вопросы, демонстрируя игрушки, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка. Хорошее настроение и эмоциональный отклик детей – важные аспекты игровой деятельности в ДОУ.