Елена Юрьевна Кречетова
Организация игровой деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель показа. Предложить воспитателям одну из форм организации второй половины дня. Направить внимание воспитателей на развитие творческого потенциала, эмоциональной сферы и навыков общения.
Задачи организации игровой деятельности. Способствовать организации самостоятельной игровой деятельности. Поддерживать совместные игры детей, развивать умение взаимодействовать с партнерами по игре. Развивать пространственное воображение детей,
Организация игры. Педагог за веревочку ввозит машинку с игрушками.
- Посмотрите, кто к нам приехал?
- Собачка, мышка, котенок, - ответы детей.
Публикация «Организация игровой деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- У зверей большая неприятность. Их домик стоял на берегу реки. Пригрело солнышко, стал быстро растаять снег. Река пополнилась водой и вышла из берегов. Река смыла домик зверей и теперь им негде жить. Может быть, мы сможем им помочь? В группе так много кубиков.
- Надо построить домики, - предложение детей.
- Кто будет водителем и привезет кубики на больших грузовиках?
(трое детей «работают» на грузовиках)
- Строительный материал очень тяжелый. Как же помочь водителю загрузить его в машину?
- Нежен подъемный кран, - ответ детей.
- Кто будет крановщиками работать на кранах?
(несколько человек загружают машины, а несколько разгружают)
- Строители будут возводить стены и крышу домиков, - предложение педагога.
Дети водители очень быстро возят машины, для предотвращения этого вводится в игру светофор. Сначала эту роль выполняет педагог.
- Внимание загорелся красный свет.
Дети заинтересовано останавливают свои машины.
Через 2-3 остановки роль светофора можно доверить кому-нибудь из тех детей, кто не включился в строительство, и наблюдает за деятельностью со стороны. Часть мальчиков переключается на игру в автомобили.
Строителям предложить построить дорогу и мост, чтобы пешеходы и автомобилисты не мешали друг другу.
Девочкам помочь организовать столовую, куда и строители, и водители будут заезжать на обед.
Таким образом, возможно, включит почти всех детей в общую игру.
Для тех, кого общая деятельность не заинтересовала предложить игры типа «Сложи узор», маленькие кубики, вкладыши, то есть то, чем можно играть не мешаю общей игре.
Для поддержания интереса к игре и после окончания строительства предложить детям покатать зверей на машинах.
- Мяу, а где я буду жить? - говорит воспитатель за котенка и передает котенка одному из детей.
- Гав, какая красивая и большая машина, а можно мы с мышонком покатаемся? – воспитатель вступает в диалог с ребенком от лица игрушек.
- Дети, посмотрите какие красивые и интересные узоры из кубиков сделали ваши друзья. Давайте, устроив выставку, и все смогут посмотреть на вашу работу.
- Саше, ты расскажешь котенку, что ты собрал из кубиков?
- Артем, ты научишь мышонка делать такие красивые узоры.
Таким образом, организуется игровая деятельность всей группу. Дети получают опыт взаимодействия друг с другом. Из игры рядом складывается один сюжет, в котором каждый ребенок выполняет определенную роль.
Постепенно дети переходят от одних игровых действий к другим, вступают в разные роли и взаимодействия с детьми. Постепенно за детьми приходят родители, дети прощаются и уходят. Педагог напоминает о необходимости убрать игрушку, если она никем не востребована. В тот момент, когда дети закончили строительство и потеряли интерес к его продолжению, предложить увести лишние кубики обратно на склад, постройки продолжать использовать в игре.