Булавская Любовь
Организация игровой деятельности с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
• Игра, как ведущий вид деятельности детей младшей группы должна найти более широкое применение в образовательной работе ДОУ и в жизни детей в домашних условиях
• Использование различных игр в режиме дня, на занятиях и в самостоятельной деятельности позволит воспитателю в непринужденной форме активизировать мыслительные процессы, развивать мышление, память, речь, воображение, воспитывать его инициативу, доброжелательность, то есть развивать личность ребенка дошкольного возраста.
Публикация «Организация игровой деятельности с дошкольниками» размещена в разделах
• В средних группах дети чаще всего играют рядом. Воспитатель учит их не мешать друг другу, формирует доброжелательные взаимоотношения и на этой основе постепенно приучает малышей играть небольшими группами по 2-3, 3-5 человек, согласовывать свои действия, радоваться совместным результатам. Руководство строительными играми детей этого возраста должно обеспечивать обогащение их впечатлениями об окружающем, предусматривать возможность использования имеющихся представлений в игре. Целесообразно обучать детей строительным приемам с использованием пооперационных карт в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности, в упражнении повторных знакомых строительных игр. Педагог тактично помогает детям в самостоятельном выборе сюжетов строительных игр.
• Таким образом, игре принадлежит большая роль в жизни и развитии ребенка. В игровой деятельности у детей формируются многие положительные качества, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются познавательные способности. Игра важна и для того, чтобы сделать настоящую жизнь ребенка полной и счастливой. Для этого необходимо создать в детском саду предметно-развивающую среду для разнообразных игр, внимательно, с уважением относиться к детям, вдумчиво, умело направлять их.
• Исходя из этого, можно считать, что игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.