Папки-передвижки

Организация и проведение занятий физической культурой с элементами логоритмики в ДОУ

Татьяна Чечетенко
Организация и проведение занятий физической культурой с элементами логоритмики в ДОУ
▼ Скачать

Специалисты, изучающие детей с общим недоразвитием речи (Р. Е. Левина, Г. В. Чиркина, Т. Б. Филичева и другие, отмечают необходимость комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевой патологией. В типовой программе "Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи" (Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина) даны предложения по организации сотрудничества педагога-логопеда и специалистов детского сада. Согласно рекомендациям авторов, чтобы стимулировать активность речевых центров, занятия физкультурой должны включать упражнения на развитие дыхания, расслабление, а также использовать больше подвижных игр с рифмованным текстом и ритмичными движениями.

Публикация «Организация и проведение занятий физической культурой с элементами логоритмики в ДОУ» размещена в разделах

Логоритмика - это техника, основанная на соединении слов, музыки и движения. Любые ритмичные движения активизируют деятельность человеческого мозга. Поэтому с раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма в доступной дошкольникам форме – ритмических упражнениях и играх.

Логоритмические элементы также включаются в занятия физкультурой, что делает коррекционную работу более успешной.

Во вводной части урока рассматриваются различные виды ходьбы, перестановки и бег под музыку, упражнения с песнопениями.

При выполнении упражнений дети одновременно произносят речитатив.

Например: (различные виды ходьбы с речевым сопровождением)

Текст

Движения

Зайчик весело ходит,

задирает ножки повыше,

Вот так, вот так,

поднимай ноги выше

(ходит, высоко поднимая колени)

Он шел на каблуках,

Нос был поднят вверх,

Вот так, вот так,

Нос был задран вверх.

(ходьба на каблуках)

Банни привстал на цыпочки,

Он шел по тропинке,

вот и все, вот и все,

Он шел по тропинке

(ступая на носках)

Упражнение с речью:

Текст

Раз, два

Там есть ракета

Три, четыре

Самолет

Пять, шесть

Хлопните в ладоши

И затем

Прыгай вперед

Движения

представляют собой шаг в сторону вперед

, руки вверх

, шаг в сторону вперед

, руки в

стороны, шаг в сторону вперед

, хлопок

пружины

прыгать

Элементы логоритмики во вводной части способствуют эмоционально позитивному настрою и повышают двигательную активность детей.

Введение слова, особенно в стихотворной форме, помогает поддерживать ритм движения.

В основной части урока элементы логоритмики могут быть использованы как в общеразвивающих упражнениях, так и в основных видах движений (подъем по гимнастической лестнице с распевом, упражнения с мячом). При разучивании упражнений соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и четкое произношение соответствующих возрасту звуков.

Вначале большинство упражнений выполняется на основе демонстрации, совместных действий с учителем, затем задания постепенно усложняются и постепенно учитель переходит к речевым инструкциям.

На этапе освоения упражнения и на этапе автоматизации действий используется метод "произнесения вслух".

Общеразвивающие упражнения разучиваются поэтапно: сначала текст, затем движения, затем произносите текст вместе с упражнениями. Стихи подобраны таким образом, чтобы соотносить ритм стихотворной строки с движениями рук, ног и туловища, произносятся в умеренном темпе с речевыми паузами и логическими ударениями. Все упражнения выполняются в поэтапной манере.

При выполнении базовых движений не все задачи могут быть выполнены путем одновременного перемещения и произнесения слов. Это может вызвать нарушения дыхания, поэтому лучше разделить детей на две группы: одна выполняет движения, другая произносит текст.

Например, при подъеме по гимнастической лестнице одна подгруппа детей поднимается по лестнице, а другая в это время произносит текст:

Текст перемещения

Еж топал по тропинке, Топ-топ, топ-топ, топ-топ, А гриб нес на спине, Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Дети поднимаются по лестнице

Спускаюсь

Поднимающийся

Спускаюсь

При проведении занятий физкультурой с элементами логоритмики подбираются подвижные игры с речевым сопровождением.

Использование простейшего стихотворного текста (русские народные песни, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому запоминанию игры.

Тема подвижных игр согласовывается с логопедом группы, который консультирует инструктора по физкультуре, по какой теме следует подобрать речевой материал, тем самым закрепляя материал лексической темы. Игры включают в себя различные формы передвижения – бег, прыжки с трамплина, ходьбу и т. д., которые требуют скорости, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают комплексное воздействие на организм.

Игры с речевым сопровождением воспитывают такие качества, как внимание, инициативность, смелость, чувство товарищества, дисциплинированность, умение действовать в команде и способствуют развитию речи детей.

Музыкальное сопровождение игр приводит к еще более эффективному развитию и закреплению полезных качеств и навыков, полной координации движений, воспитывает чувство ритма, развивает координацию движений.

В заключительной части урока хорошо использовать игры и игровые упражнения малой подвижности со словесным сопровождением.

Каждый урок включает задания на развитие произвольного внимания, быстрых и точных реакций на зрительные и слуховые раздражители. Они улучшают зрительную, слуховую и двигательную память, способствуют увеличению объема слухоречевой памяти, формируют способность к концентрации внимания и развивают волевую сферу детей. Сочетание движения и речи развивает способность контролировать свое тело.

Использование логоритмических элементов на уроках физкультуры является очень важным компонентом на пути к коррекции речевых и двигательных недостатков детей с речевой патологией, способствует преодолению речевой патологии и, в конечном счете, социальной реабилитации детей.

Публикации по теме:

Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы»Приобщение к занятиям физической культурой «Мы здоровы и сильны — ГТО сдаём ведь мы» Сдаём мы нормы ГТО. В целях повышения эффективности использования возможности физической культуры и спорта в укреплении здоровья и воспитания.

«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет«Наши занятия физической культурой». Фотоотчет Важная составляющая общего развития ребенка в детском саду – занятие физической культурой. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,.

Значение совместных занятий физической культурой. Рекомендации для педагогов Организация совместных мероприятий в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) является одной из форм взаимодействия с родителями.

Проведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаПроведение физкультурных занятий в помещении спортивного зала в группе раннего возраста Фотоотчет о проведении «Физкультуры» в помещении спортивного зала в группе раннего возрастаК Международному дню спорта на благо развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики»Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Консультация на тему: «Проведение и организация артикуляционной гимнастики» Проведение артикуляционной гимнастики.

Логопедическое занятие с элементами логоритмики «В гостях у сказки» Логопедическое занятие "В гостях у сказки".Цель:* обобщать знания о сказках; * развивать умения узнавать сказки и их героев; * развивать.

Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой»Методическая мастерская «Организация интегрированной деятельности на занятиях физической культурой» По словам Ивана Бунина, человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать. А для инструкторов.

Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну»Музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в музыкальную страну» Музыкальное занятие с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну".Занятие проведено для детей средней группы. Под музыкальное.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение занятий физической культурой с элементами логоритмики в ДОУ
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 13:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение занятий физической культурой с элементами логоритмики в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чечетенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД