Лучший педагог года Итоги 2024

Организация и проведение в старшей группе беседы о Дне Защитника Отечества и сюжетно-ролевой игры «День Защитника Отечеств»

Захарова Ирина Руслановна
Организация и проведение в старшей группе беседы о Дне Защитника Отечества и сюжетно-ролевой игры «День Защитника Отечеств»
▼ Скачать + Заказать документы

Вводная часть

Приветствие:

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.

-Я знаю, что все дети любят играть. Правда? А знаете ли вы, что есть волшебный ключик, который открывает все замки в сердцах людей? Это искренняя улыбка. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

-Отлично. Теперь предлагаю вам посмотреть на картин-ке

-Каким словом можно все эти картинки объединить?

-Правильно ребята – это праздники. Они бывают грустными и веселыми, а сегодня мы с вами по говорим о военных праздниках.

-Я вас приглашаю к доске. Посмотрите на доску и назовите военные праздники, которые на ней изображены.

-Верно, это День Победы, День Защитника Отечества, День Танкиста

-Среди этих праздников есть тот, о котором мы с вами сегодня будем говорить. Чтобы узнать, что это за праздник, внимательно прослушайте загадку:….

Беседа. Вводная часть

Загадывание загадки:

Это праздник доблестных и смелых,

Тех, кто защищает человечество,

В феврале отметим непременно

Праздник.

-Что это за праздник?

-Верно, это День Отечества

Основная часть.

Вопросы для беседы:

1) Каких защитников Отечества вы знаете?

Верно, солдаты, матросы, разведчики – военные.

2)Как вы думаете, какой должен быть Защитник Отечества?

Верно, он должен быть мужественным, отважным, сме-лым

3) Как вы считаете только военных мы поздравляем с этим праздником?

Верно, в этот праздник поздравляют всех мужчин: де-душек, пап, братьев, мальчиков, которые служили, служат, будут служить в Российской Армии.

4) Какие профессии связаны с армией?

Верно, в Российской армии много профессий: врачи, повара, парикмахеры, военные: генерал, прапорщик, солдаты, связисты

5) Как вы думаете кто самый главный в Российской Армии?

Верно, самый главный в российской армии это-генерал-полковник, он командует военным округом, занимает должность начальника Генерального Штаба и Мини-стерства обороны России

6)Как вы думаете, чем солдаты занимаются в армии?

Верно, занимаются строевой, боевой и физической под-готовкой, учатся дисциплине и беспрекословному вы-полнению приказов, работают с военной и боевой тех-никой.

Заключительная часть

Дидактическая игра «Назови военные профессии».

Цель игры: обогатить и систематизировать знания детей о военных профессиях;

1) Этот солдат управляет огромным танком, значит он…

2) Этот солдат охраняет границу, значит он….

3) Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он …

4) Этот солдат варит вкусный обед, значит он….

А теперь предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру.

Организационно – мотивационное начало:

(Сюрпризный момент)

«Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и повстречала военного, который мне рассказал, что у них в армии не хватает рабочей силы. Как вы думаете, мы могли с вами помочь нашим солдатам? Верно, могли помочь

1) Ребята, вы хотите отправить в Российскую армию, что бы помочь нашим солдатам?

2) Как вы думаете, что для этого нужно? Верно, нужно распределить роли и обговорить сюжет.

3) Вы хотите поиграть в игру, которая называется «Защитники Отечества»?

Сообщение темы для сюжетно – ролевой игры.

Сегодня мы с вами поиграем в игру «Защитники Отечества».

-Но для начала давайте обсудим нашу игру.

Сговор на игру и обсуждение содержания игры:

-Ребята, посмотрите, здесь у нас будет сама армия.

-Здесь будут лежать принадлежности для солдат

Здесь будет медицинский кабинет.

-Как вы думаете, где будет проходить построение сол-дат?

-Как вы думаете, где будет кабинет начальника армии, который будет следить за солдатами?

-Прежде чем начать играть, давайте распределим роли:

-Подойдите пожалуйста к столу.

-Что вы видите на столе?

-Верно, это мешочек. В нем лежат несколько бумажек, и каждый из вас должен вытянуть по одной, тем самым выбрав роль.

Распределение ролей:

-Командир (голубая)

- Военный врач (красная)

-Медсестра (желтая)

-Военные (белая)

Ролевое участие воспитателя в игре: в роли команди-ра

Сюжетные линии для обыгрывания:

• Все «солдаты» идут к врачу на обследование врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать.

• Командир даёт задание солдатам провести строе-вую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.

• Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам, с че-го нужно начинать поиски документа, выдает карту.

• Военные самостоятельно преодолевают препят-ствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвра-щаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру

• Врач и медсестра вновь осматривают возвратив-шихся разведчиков.

• Ход игры:

(Командир): Здравия желаю товарищи солдаты! Перед важным заданием вам нужно пройти осмотр у врача, проходите в медицинский кабинет.

(Врач) Здравствуйте, проходите по одному я буду вас осматривать. Осмотр прошел, подходите к моей мед-сестре, она выпишет вам справки, о том, что ы годны на службу.

(Командир): И так, вы прошли медицинский осмотр и все годны для службы, перед важным задание, которое вам будет дано, вам нужно пройти строевую подготовку. Один из солдатов проведет ее.

«Строевая подготовка» : дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения.

(Командир) хвалит солдат за хорошую подготовку : вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.

Теперь подойдите все ко мне, сейчас я расскажу вам с чего начать поиски важного документа.

надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).

Предупреждаю, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, я буду ждать разведчиков на другом берегу.

(Военные): Мы выполнили ваше задание, товарищ ко-мандир!

(Командир): Молодцы, товарищи солдаты, вы прекрасно справились с заданием, а теперь пройдите в медицинский

кабинет, на повтор осмотр после задания. И вы снова получите новое задание

-Ребята, я вижу, что вы хорошо играете. Продолжайте играть дальше сами, вместо меня командиром будет Ва-ня, а я возьму видеокамеру и буду снимать то, как вы умеете интересно и увлекательно играть. Записанное видео я покажу вашим папам и мамам. Я смогу отправить это видео вашим родителям в вайбере.

Ребята, нам пора кушать, поэтому доиграем в игру после ужина.

Рефлексивный круг:

Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, а вам?

Рефлексивный круг.

Беседа:

1)Чем мы сегодня занимались?

2)Что вам понравилось больше всего?

3)В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?

Ребята, вы молодцы, с вами приятно работать. Я говорю вам «Спасибо!».

Публикации по теме:

Развлечение в старшей группе «День защитника Отечества» Д Е Н Ь З А Щ И Т Н И К А О Т Е Ч Е С Т В А (старший возраст) Зал празднично оформлен. Необходимые атрибуты разложены на столах и окне.

День защитника Отечества. Сценарий праздника в старшей группеДень защитника Отечества. Сценарий праздника в старшей группе Сценарий музыкально – физкультурного праздника, посвящённого 23 февраля «День защитника Отечества» в старших группах Дети под музыкальное.

Фотоотчёт «День защитника Отечества в старшей группе»Фотоотчёт «День защитника Отечества в старшей группе» Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение в старшей группе беседы о Дне Защитника Отечества и сюжетно-ролевой игры «День Защитника Отечеств»
Опубликовано: 1 февраля 2025 в 12:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение в старшей группе беседы о Дне Защитника Отечества и сюжетно-ролевой игры «День Защитника Отечеств»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ирина Руслановна (УИ 2984487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД