Захарова Ирина Руслановна
Организация и проведение в старшей группе беседы о Дне Защитника Отечества и сюжетно-ролевой игры «День Защитника Отечеств»
▼ Скачать + Заказать документы
Вводная часть
Приветствие:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
-Я знаю, что все дети любят играть. Правда? А знаете ли вы, что есть волшебный ключик, который открывает все замки в сердцах людей? Это искренняя улыбка. Давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
-Отлично. Теперь предлагаю вам посмотреть на картин-ке
-Каким словом можно все эти картинки объединить?
-Правильно ребята – это праздники. Они бывают грустными и веселыми, а сегодня мы с вами по говорим о военных праздниках.
-Я вас приглашаю к доске. Посмотрите на доску и назовите военные праздники, которые на ней изображены.
-Верно, это День Победы, День Защитника Отечества, День Танкиста
-Среди этих праздников есть тот, о котором мы с вами сегодня будем говорить. Чтобы узнать, что это за праздник, внимательно прослушайте загадку:….
Беседа. Вводная часть
Загадывание загадки:
Это праздник доблестных и смелых,
Тех, кто защищает человечество,
В феврале отметим непременно
Праздник.
-Что это за праздник?
-Верно, это День Отечества
Основная часть.
Вопросы для беседы:
1) Каких защитников Отечества вы знаете?
Верно, солдаты, матросы, разведчики – военные.
2)Как вы думаете, какой должен быть Защитник Отечества?
Верно, он должен быть мужественным, отважным, сме-лым
3) Как вы считаете только военных мы поздравляем с этим праздником?
Верно, в этот праздник поздравляют всех мужчин: де-душек, пап, братьев, мальчиков, которые служили, служат, будут служить в Российской Армии.
4) Какие профессии связаны с армией?
Верно, в Российской армии много профессий: врачи, повара, парикмахеры, военные: генерал, прапорщик, солдаты, связисты
5) Как вы думаете кто самый главный в Российской Армии?
Верно, самый главный в российской армии это-генерал-полковник, он командует военным округом, занимает должность начальника Генерального Штаба и Мини-стерства обороны России
6)Как вы думаете, чем солдаты занимаются в армии?
Верно, занимаются строевой, боевой и физической под-готовкой, учатся дисциплине и беспрекословному вы-полнению приказов, работают с военной и боевой тех-никой.
Заключительная часть
Дидактическая игра «Назови военные профессии».
Цель игры: обогатить и систематизировать знания детей о военных профессиях;
1) Этот солдат управляет огромным танком, значит он…
2) Этот солдат охраняет границу, значит он….
3) Этот солдат защищает воздушные границы нашей страны, значит он …
4) Этот солдат варит вкусный обед, значит он….
А теперь предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру.
Организационно – мотивационное начало:
(Сюрпризный момент)
«Здравствуйте, ребята! Сегодня я шла в детский сад и повстречала военного, который мне рассказал, что у них в армии не хватает рабочей силы. Как вы думаете, мы могли с вами помочь нашим солдатам? Верно, могли помочь
1) Ребята, вы хотите отправить в Российскую армию, что бы помочь нашим солдатам?
2) Как вы думаете, что для этого нужно? Верно, нужно распределить роли и обговорить сюжет.
3) Вы хотите поиграть в игру, которая называется «Защитники Отечества»?
Сообщение темы для сюжетно – ролевой игры.
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Защитники Отечества».
-Но для начала давайте обсудим нашу игру.
Сговор на игру и обсуждение содержания игры:
-Ребята, посмотрите, здесь у нас будет сама армия.
-Здесь будут лежать принадлежности для солдат
Здесь будет медицинский кабинет.
-Как вы думаете, где будет проходить построение сол-дат?
-Как вы думаете, где будет кабинет начальника армии, который будет следить за солдатами?
-Прежде чем начать играть, давайте распределим роли:
-Подойдите пожалуйста к столу.
-Что вы видите на столе?
-Верно, это мешочек. В нем лежат несколько бумажек, и каждый из вас должен вытянуть по одной, тем самым выбрав роль.
Распределение ролей:
-Командир (голубая)
- Военный врач (красная)
-Медсестра (желтая)
-Военные (белая)
Ролевое участие воспитателя в игре: в роли команди-ра
Сюжетные линии для обыгрывания:
• Все «солдаты» идут к врачу на обследование врач осматривает, медсестра «пишет справку», ставит печать.
• Командир даёт задание солдатам провести строе-вую подготовку, для того, чтобы подготовится к важному заданию.
• Командир собирает разведчиков вокруг себя, смотрит в бинокль, объясняет разведчикам, с че-го нужно начинать поиски документа, выдает карту.
• Военные самостоятельно преодолевают препят-ствия, ориентируются по карте, определяют, где может находиться документ, находят, и возвра-щаются тем же путём в «часть», отдают конверт командиру
• Врач и медсестра вновь осматривают возвратив-шихся разведчиков.
• Ход игры:
(Командир): Здравия желаю товарищи солдаты! Перед важным заданием вам нужно пройти осмотр у врача, проходите в медицинский кабинет.
(Врач) Здравствуйте, проходите по одному я буду вас осматривать. Осмотр прошел, подходите к моей мед-сестре, она выпишет вам справки, о том, что ы годны на службу.
(Командир): И так, вы прошли медицинский осмотр и все годны для службы, перед важным задание, которое вам будет дано, вам нужно пройти строевую подготовку. Один из солдатов проведет ее.
«Строевая подготовка» : дети выполняют ходьбу, бег, общеразвивающие упражнения.
(Командир) хвалит солдат за хорошую подготовку : вы не просто солдаты, вы – смелые, отважные разведчики) и даёт важное задание – найти секретный документ.
Теперь подойдите все ко мне, сейчас я расскажу вам с чего начать поиски важного документа.
надо преодолеть препятствия (пролезть в трубу, пройти по мосту, перескочить с кочки на кочку, проползти по –пластунски через «проволоку» (дуги). Назначает главного (спрашивает, кто будет главным в разведгруппе).
Предупреждаю, что нужно всё делать неслышно, осторожно, чтобы враг не заметил, я буду ждать разведчиков на другом берегу.
(Военные): Мы выполнили ваше задание, товарищ ко-мандир!
(Командир): Молодцы, товарищи солдаты, вы прекрасно справились с заданием, а теперь пройдите в медицинский
кабинет, на повтор осмотр после задания. И вы снова получите новое задание
-Ребята, я вижу, что вы хорошо играете. Продолжайте играть дальше сами, вместо меня командиром будет Ва-ня, а я возьму видеокамеру и буду снимать то, как вы умеете интересно и увлекательно играть. Записанное видео я покажу вашим папам и мамам. Я смогу отправить это видео вашим родителям в вайбере.
Ребята, нам пора кушать, поэтому доиграем в игру после ужина.
Рефлексивный круг:
Ребята, вы молодцы! Мне очень понравилось, а вам?
Рефлексивный круг.
Беседа:
1)Чем мы сегодня занимались?
2)Что вам понравилось больше всего?
3)В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?
Ребята, вы молодцы, с вами приятно работать. Я говорю вам «Спасибо!».