Воробьева Ксения
Организация и проведение творческих режиссерских игр
▼ Скачать + Заказать документы
Режиссерские игры — это увлекательный вид деятельности, который позволяет детям проявить фантазию, развить творческие способности, научиться планировать, распределять роли и создавать собственные истории. Вот как можно организовать и провести такие игры в старшей группе детского сада:
1. Подготовка:
• Выбор темы: Выбирайте темы, которые интересны детям, опираясь на их знания, интересы и опыт:
• Сказки: "Три медведя", "Красная шапочка", "Репка".
Публикация «Организация и проведение творческих режиссерских игр» размещена в разделах
• Приключения: "Путешествие на необитаемый остров", "Поиск сокровищ", "Полет в космос".
• Современная жизнь: "Поездка в зоопарк", "День рождения", "Поход в магазин".
• Подбор материалов: Обеспечьте детей необходимыми материалами:
• Игрушки: Куклы, машинки, животные, разнообразные фигурки.
• Атрибуты: Одежда, шляпы, аксессуары, которые помогут создать образ персонажей.
• Декорации: Картонные коробки, ткани, бумага, цветной скотч для создания фона и окружения.
• Музыка: Подходящая музыка для создания атмосферы в игре.
2. Стимулирование фантазии:
• Сказки и истории: Прочитайте детям сказку или расскажите историю, которая может послужить основой для игры.
• Просмотр фильмов и мультфильмов: Посмотрите с детьми фильм или мультфильм, который вдохновит их на создание своей истории.
• Игровая ситуация: Создайте интересную игровую ситуацию, которая заинтригует детей и побудит их к творчеству.
• "Мы стали режиссерами и будем ставить свой спектакль!"
• "Давайте придумаем приключение для наших игрушек!"
• "Создадим новый мультфильм о жизни лесных животных!"
3. Процесс игры:
• Распределение ролей: Позвольте детям самостоятельно выбирать роли, но помогите им распределить их так, чтобы в игре участвовали все.
• Создание сюжета: Помогите детям придумать сюжет игры, в котором будут интересные события, проблемы, которые нужно решить, и яркие персонажи.
• Планирование действий: Попросите детей рассказать, что будет происходить в игре, какие слова будут говорить персонажи, какие движения они будут делать.
• Репетиция: Порепетируйте с детьми их роли, чтобы они могли свободно и уверенно чувствовать себя в образе персонажа.
• Создание декораций: Помогите детям создать декорации для их спектакля.
• Игра: Позвольте детям самостоятельно играть и развивать сюжет игры, поддерживайте их творческие идеи и не бойтесь отклоняться от начального плана.
4. После игры:
• Обсуждение: Обсудите с детьми их впечатления от игры, какие моменты им понравились, что вызвало затруднения, какие новые идеи возникли в процессе игры.
• Похвала: Похвалите детей за их фантазию, творчество, актерское мастерство и умение работать в команде.
Дополнительные идеи:
• Использование кукол: Можно использовать кукол для разговора от лица персонажей.
• Запись игры: С помощью видеокамеры можно записать игру детей, чтобы они могли посмотреть её позже и проанализировать свои действия.
• Постановка спектакля: Можно поставить настоящий спектакль по сюжету игры с декорациями, костюмами и музыкой.
Важно помнить:
• Творчество : Не ограничивайте фантазию детей, поощряйте их оригинальные идеи и способы выражения.
• Сотрудничество: Поощряйте детей работать в команде, учиться договариваться и поддерживать друг друга.
• Развитие речи: Стимулируйте детей говорить, придумывать слова для персонажей, создавать диалоги.
• Учет интересов: Учитывайте интересы детей, чтобы игры были для них увлекательными и интересными.
Режиссерские игры – это отличный способ развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, коммуникативные навыки и умение решать проблемы. Дети получают огромное удовольствие от создания своих собственных историй!
Примеры:
Игра «Сотворение чуда»
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.
Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).
Игра «Зоопарк»
Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.
Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.
«На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому, что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.