МААМ-картинки

Организация и проведение творческих режиссерских игр

Воробьева Ксения
Организация и проведение творческих режиссерских игр

Режиссерские игры — это увлекательный вид деятельности, который позволяет детям проявить фантазию, развить творческие способности, научиться планировать, распределять роли и создавать собственные истории. Вот как можно организовать и провести такие игры в старшей группе детского сада:

1. Подготовка:

• Выбор темы: Выбирайте темы, которые интересны детям, опираясь на их знания, интересы и опыт:

• Сказки: "Три медведя", "Красная шапочка", "Репка".

• Приключения: "Путешествие на необитаемый остров", "Поиск сокровищ", "Полет в космос".

• Современная жизнь: "Поездка в зоопарк", "День рождения", "Поход в магазин".

Публикация «Организация и проведение творческих режиссерских игр» размещена в разделах

• Подбор материалов: Обеспечьте детей необходимыми материалами:

• Игрушки: Куклы, машинки, животные, разнообразные фигурки.

• Атрибуты: Одежда, шляпы, аксессуары, которые помогут создать образ персонажей.

• Декорации: Картонные коробки, ткани, бумага, цветной скотч для создания фона и окружения.

• Музыка: Подходящая музыка для создания атмосферы в игре.

2. Стимулирование фантазии:

• Сказки и истории: Прочитайте детям сказку или расскажите историю, которая может послужить основой для игры.

• Просмотр фильмов и мультфильмов: Посмотрите с детьми фильм или мультфильм, который вдохновит их на создание своей истории.

• Игровая ситуация: Создайте интересную игровую ситуацию, которая заинтригует детей и побудит их к творчеству.

• "Мы стали режиссерами и будем ставить свой спектакль!"

• "Давайте придумаем приключение для наших игрушек!"

• "Создадим новый мультфильм о жизни лесных животных!"

3. Процесс игры:

• Распределение ролей: Позвольте детям самостоятельно выбирать роли, но помогите им распределить их так, чтобы в игре участвовали все.

• Создание сюжета: Помогите детям придумать сюжет игры, в котором будут интересные события, проблемы, которые нужно решить, и яркие персонажи.

• Планирование действий: Попросите детей рассказать, что будет происходить в игре, какие слова будут говорить персонажи, какие движения они будут делать.

• Репетиция: Порепетируйте с детьми их роли, чтобы они могли свободно и уверенно чувствовать себя в образе персонажа.

• Создание декораций: Помогите детям создать декорации для их спектакля.

• Игра: Позвольте детям самостоятельно играть и развивать сюжет игры, поддерживайте их творческие идеи и не бойтесь отклоняться от начального плана.

4. После игры:

• Обсуждение: Обсудите с детьми их впечатления от игры, какие моменты им понравились, что вызвало затруднения, какие новые идеи возникли в процессе игры.

• Похвала: Похвалите детей за их фантазию, творчество, актерское мастерство и умение работать в команде.

Дополнительные идеи:

• Использование кукол: Можно использовать кукол для разговора от лица персонажей.

• Запись игры: С помощью видеокамеры можно записать игру детей, чтобы они могли посмотреть её позже и проанализировать свои действия.

• Постановка спектакля: Можно поставить настоящий спектакль по сюжету игры с декорациями, костюмами и музыкой.

Важно помнить:

• Творчество: Не ограничивайте фантазию детей, поощряйте их оригинальные идеи и способы выражения.

• Сотрудничество: Поощряйте детей работать в команде, учиться договариваться и поддерживать друг друга.

• Развитие речи: Стимулируйте детей говорить, придумывать слова для персонажей, создавать диалоги.

• Учет интересов: Учитывайте интересы детей, чтобы игры были для них увлекательными и интересными.

Режиссерские игры – это отличный способ развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, коммуникативные навыки и умение решать проблемы. Дети получают огромное удовольствие от создания своих собственных историй!

Примеры:

Игра «Сотворение чуда»

Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Описание игры: дети разбиваются на пары, у одного из них в руках «волшебная палочка». Дотрагиваясь до партнера, он спрашивает его: «Чем я могут тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот отвечает: «Спой (станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке)», — или предлагает что-нибудь хорошее сделать позже (оговаривается время и место).

Игра «Зоопарк»

Цель: развитие коммуникативных способностей, умение распознавать язык мимики и жестов, снятие телесных зажимов.

Описание игры: интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.

Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30—40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать через черту, иначе играющий считается свалившимся в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому, что когда он остался один, мостик перевернулся). Пока два ребенка идут по «мостику», остальные за них активно «болеют». Приступив к игре, дети должны договориться о темпе движения, следить за синхронностью, а при встрече на середине мостика — аккуратно поменяться местами и дойти до конца.

Публикации по теме:

Выставка творческих работ «Космос в творческих работах детей»Выставка творческих работ «Космос в творческих работах детей» Детей всегда привлекает всё неизвестное, неведомое, непонятное, поэтому им, особенно, интересна тема космоса. В процессе реализации целей.

Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок»Фотоотчет. Организация и проведение зимних прогулок «Выпал беленький снежок» Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: Это выпал белый снег. Я мороза не боюсь! Не боюсь, что простужусь,.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение творческих режиссерских игр
Опубликовано: 1 июля 2024 в 04:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение творческих режиссерских игр» (включая файлы) размещена пользователем Воробьева Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД