Ляйсан Ситдикова
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация и проведение сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе
Цели: 1. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле и зайцу;
2. Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними;
3. Учить детей играть с куклой, радоваться встрече с ней, воспринимать куклу и зайца как партнера по игре; продолжать учить детей создавать постройки, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом.
Оборудование: кукла Катя, игрушка заяц, одежда для куклы (кофта, шапка, шарф, башмаки, чайная посуда (чашка, блюдце, ложка, чайник, сахарница, 2 машины, строительный набор «Лего».
Публикация «Организация и проведение сюжетно-ролевых игр мальчиков и девочек в I младшей группе» размещена в разделах
Ход организационно-образовательной деятельности
I Организационный момент.
Воспитатель. Дети, когда я шла утром на работу, около садика мне встретились кукла Катя и зайчик. Они были легко одеты: на них не было ни пальто, ни шапки, ни сапог. Они сильно замерзли. Я их пригласила к нам в группу. Вот они. Давайте поздороваемся с ними.
Кукла Катя (воспитатель). Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя. А вас как зовут? (Индивидуальные ответы каждого ребенка). Я очень замерзла. (Воспитатель предлагает потрогать ручки, ножки куклы. Дети отмечают: они холодные, как ледяные). У вас есть что-нибудь для меня из одежды? Оденьте меня, пожалуйста.
II Работа с мальчиками и девочками.
Работа с девочками.
Девочки одевают куклу. Сначала надевают кофту, башмачки, потом шапку и завязывают шарф. Каждое действие проговаривается по последовательности выполнения.
Работа с мальчиками.
Воспитатель. Мальчики, давайте мы построим домик для зайки. Кто будет строителем? Кто будет грузчиком? Кто будет шофером?
Грузчики грузят кирпичики, шофера доставляют, а строители строят дом (другому можно строить гараж).
Работа с девочками.
Воспитатель. Вот мы одели куклу Катю. Давайте напоим ее горячим чаем, пусть она окончательно согреется. Девочки, посмотрите, что у нас на столе? Для чего эти предметы (Дети перечисляют чайную посуду и отмечают «чтобы пить чай»). Посадим куклу на стульчик (если нужно, можно придерживать куклу руками или посадить ее на колени). Наливаем чай из чайника … (в чашку). Берем ложкой сахар из сахарницы и кладем в чашку с чаем, размешиваем. Наливаем в блюдце, остужаем. Катя, пей чай, не торопись, чай горячий.
Потом и девочки помогают налить чай в чашку, класть сахар, размешивать, поить из чашки.
III Самостоятельная игровая деятельность детей
Девочки рассматривают работу мальчиков, отмечают, что в таком домике зайке тепло. Потом приглашают мальчиков пить с ними чай.