Галина Чечеткина
Организация и проведение прогулки в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ
Слайд 2
ПЛАН
Цели, задачи, виды прогулок;
Требования к санитарному состоянию участка;
Требования к времени пребывания на свежем воздухе;
Требования к организации дошкольников на прогулку.
Слайд 3
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ПРОГУЛКА – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.
Публикация «Организация и проведение прогулки в детском саду» размещена в разделах
ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ : укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функ-циональных ресурсов организма.
ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ : оказывать закаливающее воздействие на организм в есте-ственных условиях;способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; оптимизировать двигательную активность де-тей;способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
ВИДЫ ПРОГУЛКИ (по месту проведения) :на участке Учреждения; пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
Слайд 4
Подготовка к прогулке
Задачи
Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения само-стоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:
- наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к столам)
- посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета
- одеваться по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям
- при необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверст-никам;
- по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей;
- участвовать в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки;
- спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о безопасности сверстников
Формы, методы, приемы
• Ситуативный разговор,
• поддержка,
• похвала,
• положительная оценка,
• поощрение.
Слайд 5
Перед выходом на прогулку воспитатель организовывает с детьми проведение ги-гиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты. Одевать и раздевать детей при подготовке и возвращении с прогулки необходимо по подгруппам:
ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К ПРОГУЛКЕ.
• воспитатель выводит в приемную для одевания первую подгруппу детей, в которую включает медленно одевающихся детей, детей с низкими навыками самообслуживания
• помощник воспитателя проводит гигиенические процедуры со второй под-группой и выводит детей в приемную
• воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю
• в помощь при одевании в каждую группу раннего и младшего дошкольного возраста закрепляются сотрудники из числа рабочего и медицинского персо-нала ДОУ
• детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой.
Слайд 6
ПОРЯДОК ОДЕВАНИЯ ДЕТЕЙ
Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка оде-вания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф.
Слайд 7
Картинка
Слайд 8
Прогулка. Задачи:
Формировать временные представления (время суток, времена года, пред-ставления о сезонных изменениях в природе, красоте окружающей действи-тельности;
о здоровом образе жизни, правилах безопасности жизнедеятельности, сезон-ных развлечениях и видах спорта, о влиянии прогулки и активного отдыха на здоровье людей.
Развивать умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости природ-ных явлений и жизнедеятельности людей.
Воспитывать бережное отношение к природному и рукотворному миру, эмо-циональную отзывчивость на красоту окружающей действительности.
Развивать желания принимать участие в природоохранной и трудовой дея-тельности взрослых, помогать им.
Обогащать двигательный и игровой опыт детей.
Формы, методы, приемы
игровая деятельность;
познавательная беседа;
экскурсия, целевая прогулка;
создание речевой ситуации общения;
свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий; поощрение речевой активности де-тей; обсуждения
привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире;
беседы социально-нравственного содержания,
специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлени-ях, о выходе из трудных ситуаций;
ситуативный разговор.
Слайд 9
Возвращение детей с прогулки
Задачи:
Формировать представления о правилах возвращения с прогулки, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:
реагировать на предупреждение о завершении прогулки :
завершать игры, убирать на место инвентарь, складывать выносной материал, приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь сверстнику, со-бираться в условленном месте.
Развивать умения спокойно заходить в помещение, придерживать дверь, са-мостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, по необ-ходимости располагать обувь и одежду для сушки, обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам.
Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки, лицо, при-водить свой внешний вид в порядок.
Формировать правила поведения в туалетной комнате.
Формы, методы, приемы
• Напоминание,
• положительная оценка,
• поощрение.
Слайд 10
ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ
Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам.
Слайд 11
ТРЕБОВАНИЯ К ОДЕЖДЕ ДЕТЕЙ
в любое время года одежда и обувь должны соответствовать погоде на данный момент и не должны способствовать перегреванию или переохлаждению детей;
при колебаниях температуры от +3 до -3°С и слабом ветре одежда детей должна со-стоять из трех слоев, включая белье.
Верхняя одежда состоит из утепленной куртки, брюк или гамаш; на ногах утеплен-ные ботинки;
при температуре от -4 до -10°С детям надевают зимнюю куртку или пуховик при трех слоях одежды. При более низких температурах рекомендуется увеличивать количе-ство слоев одежды до четырех или пяти в зависимости от теплозащитных свойств верх-ней одежды. в летний период во избежание перегрева детям надевают легкие головные уборы.
В уголок для родителей следует поместить РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАКАЛИВАНИЮ, соответствующие возрасту детей и времени года. Призывайте родителей не перегревать ребенка, одевать детей в соответствии с погодными условиями.
Слайд 12
ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ОДЕЖДЫ В ШКАФЧИКЕ
На верхней полке кладется шарф, шапка.
Кофта, гамаши, колготки, тёплые штаны, верхнюю одежду вешают на крючок.
Рукавички на резинке должны быть продернуты через рукава и вешалку верхней одежды.
Обувь ставят на нижнюю полку, сверху кладут носки.
Слайд 13
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРОГУЛОК НА УЧАСТКЕ ДОУ
Прогулка должна состоять из следующих структурных элементов:
наблюдение;
1. трудовые поручения;
2. индивидуальная работа по различным направлениям развития воспитанников;
3. самостоятельная деятельность детей;
4. двигательная активность: подвижные, спортивные игры; спортивные упражне-ния.
Слайд 14
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОГУЛКИ может ва-рьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия. Если дети находились на заня-тии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблю-дения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей. Содержание прогулок определяется программой по ознакомлению детей с окружающим с учетом предшествующей деятельности детей, педагогических и оздоровительных задач, и стро-ится в соответствии с календарным планированием в каждой возрастной группе.
Слайд 15
НАБЛЮДЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЙ : Процесс наблюдения может быть организован за объ-ектами и погодными явлениями. При планировании наблюдений воспитатель продумы-вает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, по-становка познавательной задачи, проблемная ситуация); приемы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта).
Слайд 16
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать :
Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке : в младшей группе – 6-10 мин, в средней группе – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке : в младшей и в средней группах – 10-15 мин, в старшей и подготовительной группах – 12-15 мин. Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей
Слайд 17
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
Характер и продолжительность зависят от индивидуальных потребностей и интересов детей, развивающей среды; индивидуальные задания (в соответствие с календарным пла-нированием).В зависимости от погодных условий двигательная деятельность детей на воздухе может быть различной интенсивности, чтобы дети не переохлаждались или не перегревались. Организацию двигательной активности воспитатель продумывает перед выходом на прогулку, ориентируясь на конкретные метеоусловия. Не допускается дли-тельное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся пере-возбуждёнными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность периода засыпания, может быть причиной снижения аппетита
Слайд 18
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
В соответствии с календарным планированием воспитатель осуществляет инди-видуальную работу по:
Познавательному
речевому,
социально-коммуникативному,
физическому,
художественно-эстетическому развитию детей;
С этой целью подготавливает все необходимые материалы и оборудование.
Слайд 19
ТРУДОВЫЕ ПОРУЧЕНИЯ
Воспитатель привлекает детей: к сбору игрушек; оказанию посильной помощи по наве-дению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т. д.
Слайд 20
В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей сани-тарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной де-ятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия в соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки
Слайд 21
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
Александрова Л. «Разыгрываем сказки» №11-1996г.
Ануфриева Л. «Летние забавы на прогулке» №4-1998г.
Буре С. «Нравственно- трудовое воспитание в детском саду» - сборник
Лучич М. В. «Детям о природе»
Мядешко В. И., Сохина Ф. Я., «Дошкольная педагогика» Просвещение 1986г. гл 11 в6.
Никитина Т. «Играем без игрушек»
Николаева С. «Ознакомление с трудом взрослых и явлениями природы в разные се-зоны» №6-1989г.
Осокина, Тимофеева, Фурмина «игры и развлечения детей на воздухе» журнал До-школьное воспитание №8-1999г.
Шевченко С. «Летняя прогулка будет интереснее» №1-1984г.
Интернет-ресурсы