Юлия Артемьева
Организация хозяйственно-бытового труда в средней группе «Наведем порядок в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Приучить детей соблюдать чистоту и порядок в группе.
2. Учить детей замечать непорядок в игровом уголке, формировать у детей практические действия, которые необходимы им для наведения порядка в игровом уголке.
3. Воспитывать у детей желание трудиться, получать удовлетворение от результатов своего труда.
Оборудование:
• Тазики с водой,
• Клеенки,
• Тряпочки,
• Фартучки,
• Плюшевый зайчонок
• Фартук для воспитателя.
Публикация «Организация хозяйственно-бытового труда в средней группе „Наведем порядок в группе“» размещена в разделах
Ход трудовой деятельности
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится. Вы не знаете, кто это? Давайте посмотрим (открывает дверь и вносит в группу плюшевого зайчонка)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это зайчонок. Поздоровайтесь с ним.
Воспитатель: Пришел в гости к нам зайчонок
Звать его – Ушастик.
Что же в лапках держит он?
Ой, да это игрушка? (зайчонок шепчет на ухо)
Воспитатель: Ушастик сказал мне, что вчера у него был День Рождения и его друг Топтыжкин подарил ему подарок – вот эту игрушку. И он хочет с вами поиграть в игровом уголке. Хотите поиграть с Ушастиком?
Воспитатель: Ушастик, возьми вот эту игрушку-слоненка.
Воспитатель: Ой, ребята, а Ушастик не хочет играть со слоненком. Он говорит, что слоненок грязный. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: А пусть Ушастик сам возьмет себе игрушку, с которой он хотел бы поиграть. Хорошо?
(воспитатель проносит игрушку по группе, Ушастик рассматривает все игрушки, проводит по ним лапками).
Воспитатель: Ох, ребята, Ушастику не понравилась ни одна игрушка в нашем игровом уголке, он сказал, что все они пыльные. Как же нам это исправить? (ответы детей)
Воспитатель: Вот что я придумала. Сейчас мы с вами вымоем все игрушки. И тогда все они будут чистыми и с ними можно будет играть.
Воспитатель одевает фартук, закатывает рукава.
Воспитатель: Для этого гам нужно взять тазик с водой и 2 тряпочки (воспитатель показывает способы действий и объясняет). Я беру в правую руку тряпочку, а в левую игрушку, которую буду мыть и опускаю ее в тазик с водой. Дима, в какую руку я взяла тряпочку? А в какую игрушку?
Воспитатель: Ребята, а можно сейчас играть вымытой игрушкой? А почему нельзя?
Воспитатель: Она мокрая. Сейчас я возьму сухую тряпочку и вытру игрушку насухо. Вот так. Посмотри Ушастик, чистой стала игрушка? Нет на ней пыли? (ответы)
Воспитатель: Но одной игрушкой мы с вами играть не будем. Нам нужно вымыть и остальные игрушки.
Чтобы выглядеть опрятно,
Чтобы нам не промокать,
Каждый будет аккуратно
Фартук новый надевать.
Закатаем рукава-
За работу нам пора!
(воспитатель помогает детям надеть фартуки, выставляет тазики с водой, тряпочки)
Воспитатель: А сейчас возьмите по одной тряпочке, подойдите к своему тазику и начинайте мыть игрушки, а Ушастик посмотрит, как ребята умеют трудиться (воспитатель, взяв игрушку в руки, подходит к каждому ребенку).
Воспитатель: Алена, Зайчонок подсказывает, чтобы ты помыла ручки хорошо белочке. Молодец, Илюша, Ушастику нравится как ты моешь свою игрушку.
Кирилл, Ушастик хочет узнать, какой тряпочкой ты вытрешь свою игрушку?
Воспитатель: Тогда вытирай ее посуше, посмотри, какая она еще сырая, сколько на ней воды…
Воспитатель: Ребята, Ушастику очень понравилось, как вы трудились, молодцы! Он хочет поиграть и с Жениной игрушкой, и с Мишиной. Все они стали чистыми. Все хорошо постарались. Молодцы!