Мария Кучеренко
Организация досуга для детей с ограниченными возможностями
▼ Скачать + Заказать документы
в Гку со кк «Абинский Кцри»
В настоящее время происходят изменения в воспитании детей и в педагогическую практику вводятся новые подходы, методы, соответствующие развитию современного общества. Факторов, которые влияют на ребенка много. Для устранения факторов необходимо воспитателям заниматься с детьми и организовывать их досуг.
Свободное время ребенка может быть неорганизованным, стихийным, бесполезно проведенным, а может быть и целенаправленно организованным.
Публикация «Организация досуга для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах
В ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ» сложилась система организации досуга. Учтены запросы и возможности детей с ограниченными возможностями. Определенные педагогами направления работы способствуют всестороннему развитию личности, соответствуют возрастным особенностям детей, являются интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью :
1. Спортивно-оздоровительные мероприятия (эстафеты, игровые программы, общешкольные внеклассные мероприятия)
2. Культурно-массовые мероприятия.
3. Познавательно-эстетическая деятельность (объединения по интересам).
Формы организации воспитательной работы выбираются по инициативе воспитанников и педагогов. Участие основано на добровольной основе. Работа ведётся по принципу сотрудничества. Досуговая деятельность в реабилитационном центре разнообразная.
В результате культурно-массовых мероприятий ребёнок развивается интеллектуально и эстетически. Творческо-эстетическая деятельность нацелена на воспитание школьников как субъектов и творцов национальной культуры и шире - как субъектов жизнетворчества. Она связана с развитием задатков и способностей. В современной психологии и педагогике утверждается, что творческий процесс – жизненная энергия человека, и тот, кто однажды её испытал, уже не сможет без неё жить. Потребность в творческом самовыражении является базовой для человека.
Таким образом, в ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ» сложились объективные и субъективные предпосылки для организации спортивно-оздоровительной, культурно-массовой и познавательно-эстетической работы с учащимися, имеющими нарушения в развитии. В каждом из направлений досуга важен выбор дидактических материалов, адаптированных разработок, в которых будет учитываться специфика восприятия детей с нарушениями развития. Для детей с ограниченными возможностями необходим индивидуальный подход, система посильных заданий, правильный инструктаж по алгоритму действий и технике безопасности. Знания, приобретённые в результате поиска, самостоятельной работы, являются залогом формирования стойких интересов.