Папки-передвижки

Организация досуга для детей с ограниченными возможностями

Мария Кучеренко
Организация досуга для детей с ограниченными возможностями

в Гку со кк «Абинский Кцри»

В настоящее время происходят изменения в воспитании детей и в педагогическую практику вводятся новые подходы, методы, соответствующие развитию современного общества. Факторов, которые влияют на ребенка много. Для устранения факторов необходимо воспитателям заниматься с детьми и организовывать их досуг.

Свободное время ребенка может быть неорганизованным, стихийным, бесполезно проведенным, а может быть и целенаправленно организованным.

Публикация «Организация досуга для детей с ограниченными возможностями» размещена в разделах

В ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ» сложилась система организации досуга. Учтены запросы и возможности детей с ограниченными возможностями. Определенные педагогами направления работы способствуют всестороннему развитию личности, соответствуют возрастным особенностям детей, являются интересными и содержательными по формам проведения, доступны всем группам детей по здоровью :

1. Спортивно-оздоровительные мероприятия (эстафеты, игровые программы, общешкольные внеклассные мероприятия)

2. Культурно-массовые мероприятия.

3. Познавательно-эстетическая деятельность (объединения по интересам).

Формы организации воспитательной работы выбираются по инициативе воспитанников и педагогов. Участие основано на добровольной основе. Работа ведётся по принципу сотрудничества. Досуговая деятельность в реабилитационном центре разнообразная.

В результате культурно-массовых мероприятий ребёнок развивается интеллектуально и эстетически. Творческо-эстетическая деятельность нацелена на воспитание школьников как субъектов и творцов национальной культуры и шире - как субъектов жизнетворчества. Она связана с развитием задатков и способностей. В современной психологии и педагогике утверждается, что творческий процесс – жизненная энергия человека, и тот, кто однажды её испытал, уже не сможет без неё жить. Потребность в творческом самовыражении является базовой для человека.

Таким образом, в ГКУ СО КК «Абинский КЦРИ» сложились объективные и субъективные предпосылки для организации спортивно-оздоровительной, культурно-массовой и познавательно-эстетической работы с учащимися, имеющими нарушения в развитии. В каждом из направлений досуга важен выбор дидактических материалов, адаптированных разработок, в которых будет учитываться специфика восприятия детей с нарушениями развития. Для детей с ограниченными возможностями необходим индивидуальный подход, система посильных заданий, правильный инструктаж по алгоритму действий и технике безопасности. Знания, приобретённые в результате поиска, самостоятельной работы, являются залогом формирования стойких интересов.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие детей с ограниченными возможностями Добрый день уважаемые коллеги и гости нашего центра, сегодня тема моего доклада: «Социально-коммуникативное воспитание и нравственное развитие.

Сценарий праздника «День Победы» для детей с ограниченными возможностями Мероприятие, посвященное Дню Победы «День Победы» — сценарий праздника для детей с ограниченными возможностями. Вос. Девятого мая все жители.

Фотоотчет «Осень глазами детей с ограниченными возможностями»Фотоотчет «Осень глазами детей с ограниченными возможностями» Осень – это удивительная пора! Мы любим осень за ее необыкновенную красоту. Осенью желтые листья падают. Их красит осень, поэтому они и.

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных школах. Автор: Сашина Юлия Владимировна,.

Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями Данные обследований детей за последние десять лет констатируют тенденцию увеличения количества детей дошкольного и раннего возраста с различными.

Социально-психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Особые образовательные потребности различаются у детей разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и.

Современное дошкольное образование детей с ограниченными возможностями Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями. В современных условиях преобразования и модернизации нашего общества особенно.

Формы и методы работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья Работе с родителями детей с ОВЗ уделяется достаточно большое внимание. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо.

Трудности родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья Трудности родителей,воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья В связи с увеличением в последние десятилетия количества.

Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация досуга для детей с ограниченными возможностями
Опубликовано: 25 октября 2019 в 17:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД